Разделы презентаций


М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира 9 класс

Содержание

О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли, Чьи строки, как удар кинжальный, Под сердце самое вошли! Он, этот Лермонтов могучий, Сосредоточась, добр и зол, Как бы светящаяся туча

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Юрьевич Лермонтов: личность , судьба, эпоха. Два поэтических мира

( Лермонтов и Пушкин)
Автор презентации –
Шапошникова Л.Б., учитель
русского языка

и литературы
МКОУ « Средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов»
Михаил Юрьевич  Лермонтов: личность , судьба, эпоха. Два поэтических мира   ( Лермонтов и Пушкин)

Слайд 2 О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли, Чьи строки, как удар

кинжальный, Под сердце самое вошли! Он, этот Лермонтов могучий, Сосредоточась, добр и зол, Как

бы светящаяся туча По небу русскому прошёл. Я. Смеляков
О, этот Лермонтов опальный, Сын нашей собственной земли, Чьи строки, как удар кинжальный, Под сердце

Слайд 3Цели урока:
Изучение биографии поэта
( кратко)
Обучение работе с

учебником
Сопоставление стихов « Пророков» Пушкина и Лермонтова

Цели урока:Изучение биографии поэта  ( кратко)Обучение работе с учебникомСопоставление стихов « Пророков» Пушкина и Лермонтова

Слайд 4Словарная работа
Пафос –

Преемник -
Страстное воодушевление, подъем, энтузиазм
Чей-нибудь

продолжатель; тот,
кто занял чье-нибудь место


Словарная работаПафос – Преемник -Страстное воодушевление, подъем, энтузиазм  Чей-нибудь продолжатель; тот,  кто занял чье-нибудь место

Слайд 5Семья
Лермонтов Ю.П. , отец поэта. Портрет работы неизвестного
художника.

1810-е гг.
Лермонтова М.М., мать поэта. Портрет работы неизвестного художника. 1810-е

гг.

Арсеньева Е.А., бабушка поэта. Портрет работы неизвестного художника. Начало XIX века

Семья Лермонтов Ю.П. , отец поэта.  Портрет работы неизвестного художника. 1810-е гг.Лермонтова М.М., мать поэта.

Слайд 6Усадьба бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, в имении Тарханы Пензенской губернии.

Усадьба бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой,  в имении Тарханы Пензенской губернии.

Слайд 7Петербург. Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Московский университетский благородный пансион

Петербург. Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.Московский университетский благородный пансион

Слайд 8«1831 июня 11 дня»
Заявлена в стихотворении основная идея деятельности поэта:
Так

жизнь скучна, когда боренья нет.
Мне нужно действовать, я каждый день
Бессмертным

сделать бы желал, как тень
Великого героя, и понять
Я не могу, что значит отдыхать
«1831 июня 11 дня»Заявлена в стихотворении основная идея деятельности поэта:Так жизнь скучна, когда боренья нет.Мне нужно действовать,

Слайд 9«Лирический герой» в стихотворениях Лермонтова имеет :
Биографические черты:

Я рожден, чтоб целый мир был зритель

Торжества иль гибели моей…( К*,1832)
Демонические черты, поэтому контрасты в его душе служат оправданием страдающего «высокого зла». Он тяготеет и к совершенству, и к неизбежному поражению, и к гибели.

«Лирический герой»  в стихотворениях Лермонтова имеет : Биографические черты:     Я рожден, чтоб

Слайд 10Тематика раннего творчества Лермонтова
философская
гражданская
любовная

Тематика раннего творчества Лермонтовафилософскаягражданскаялюбовная

Слайд 11Как Белинский охарактеризовал пафос лирики Лермонтова?
Каково лирическое « я» раннего

Лермонтова?
Чем отличается поздняя лирика Лермонтова?
Как вы понимаете выражение
« преемника

Пушкина»?

Работа со статьей учебника- хрестоматии о Лермонтове ( с элементами конспектирования)

Как Белинский охарактеризовал пафос лирики Лермонтова?Каково лирическое « я» раннего Лермонтова?Чем отличается поздняя лирика Лермонтова?Как вы понимаете

Слайд 12Два поэтических мира
Пушкин
Преображение человека и пророка
Ясный гармоничный мир
Богатство , разнообразие

мира
Торжество настоящей и будущей жизни
Лермонтов
Мир отвергает пророка для службы человечеству
«

Мир страданий и слез»
Контраст света и тени . добра и зла
Отрицание жизни, несмотря на утверждение высших ценностей
Два поэтических мираПушкинПреображение человека и пророкаЯсный гармоничный мирБогатство , разнообразие мираТоржество настоящей и будущей жизниЛермонтовМир отвергает пророка

Слайд 13Л.В.Пумпянский писал, противопоставляя Лермонтова Пушкину:
« Утеряв « бездну пространства»

каждого пушкинского слова , он создает « бездну движения», в

которой тонут слова и стихи»
Л.В.Пумпянский писал, противопоставляя Лермонтова Пушкину: « Утеряв « бездну пространства» каждого пушкинского слова , он создает «

Слайд 14Домашнее задание
1. Устный ответ на вопрос учебника: В чем

суть размышление поэта о жизни, поэзии, любви ( с использованием

стихов, опубликованных в хрестоматии)?
2. выбрать и выучить наизусть одно из лирических стихотворений М.Ю.Лермонтова.
Домашнее  задание1. Устный ответ на вопрос учебника: В чем суть размышление поэта о жизни, поэзии, любви

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика