Разделы презентаций


Иоганн Вольфганг фон Гёте

Содержание

Содержание:Ранние годыЭпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775«Страдания молодого Вертера»Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период классицизма 1786 - 1794 «Ифигения в Тавриде» …Римские элегии «Эгмонт» «Торквато Тассо» Гёте и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иоганн Вольфганг фон Гёте
Johann Wolfgang von Goethe
1749 - 1832
"Что

такое я сам? Что я сделал?
Я собрал и использовал

все, что я видел,
слышал, наблюдал. Мои произведения
вскормлены тысячами различных
индивидов, невеждами и мудрецами,
умными и глупцами; детство, зрелый
возраст, старость - все принесли мне свои
мысли, свои способности, свои надежды,
свою манеру жить; я часто снимал жатву,
посеянную другими, мой труд - труд
коллективного существа, которое носит имя –
Гёте“
И.-В. Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте Johann Wolfgang von Goethe1749 - 1832

Слайд 2Содержание:
Ранние годы
Эпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775
«Страдания молодого Вертера»
Возвращение

из Лейпцига
Гёте и государство
Веймарский период классицизма 1786 -

1794
«Ифигения в Тавриде» …
Римские элегии
«Эгмонт»
«Торквато Тассо»
Гёте и наука
Гёте и философия
Эпохальные произведения Гёте
«Вильгельм Мейстер»
«ФАУСТ»
«Западно-Восточный Диван»
Гёте и современность
Годы жизни
Источники
Содержание:Ранние годыЭпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775«Страдания молодого Вертера»Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период

Слайд 3 Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте

на Майне, в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гете 28

августа 1710 г. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать — дочь городского старшины. Гёте получил хорошее домашнее образование.
Первенец и единственный сын в высоко образованной и интеллигентной семье, Гете превосходно знал музыку, искусство и литературу и в совершенстве владел шестью языками, когда в 1765 году он покинул родительский дом, чтобы стать юристом по окончании учебы в Лейпцигском университете.
В университете Гете, молодой человек с приятной внешностью и огромными темными глазами, вел довольно богемный образ жизни.
Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привел его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. Писать начал Гёте рано. Однако его ранние произведения отмечены чертами подражательности.

Франкфурт-на-Майне

Ранние годы

Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте на Майне, в семье зажиточного бюргера Иоганна

Слайд 4Эпоха «Бури и натиска»
«Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried

von Berlichingen mit der eisernen
Hand»
«О, какой небесный воздух! Свобода,

свобода!»

«Страдания молодого Вертера» или «Страдания юного Вертера» (1974) – «Die Leiden des jungen Werther»

«Дурное настроение сродни лени, оно, собственно, одна из ее разновидностей. От природы все мы с ленцой, однако же, если у нас хватает силы встряхнуться, работа начинает спориться, и мы находим в ней истинное удовольствие.»

1770 - 1775

Эпоха «Бури и натиска» «Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried von Berlichingen mit der eisernen Hand»«О, какой

Слайд 5«Страдания юного Вертера»
Короткий роман, принесший автору

мировую
славу роман, проникнут духом и идеями
Гердера и Руссо.

Герой произведения Вертер –
даровитый молодой человек с передовыми
взглядами и устремлениями. Он глубоко
страдает от бесправного положения. Стремясь
уйти из общества, Вертер уезжает в далекую
провинцию. Здесь он влюбляется в молодую
девушку, но она уже невеста другого. Личная и
общественная драма Вертера приводит его к
самоубийству.
Книга потрясла Германию. Наверное, потому,
что любовь к невесте друга, метания от чувства
к долгу, болезненный надрыв и экзальтация,
бегство - все, что и легло в основу сюжета романа
- было в равной мере символично и для самого
Гёте, и для его эпохи.

«Люди, - кто их знает, почему они так созданы,
- люди страдали бы гораздо меньше, если бы не
развивали в себе так усердно силу воображения,
не припоминали бы без конца прошедшие
неприятности, а жили бы безобидным настоящим.»
Гёте, «Страдания юного Вертера»

«Страдания юного Вертера»   Короткий роман, принесший автору мировую славу роман, проникнут духом и идеями Гердера

Слайд 6Возвращение
из Лейпцига…
Дом Гёте в Веймаре
Высшее общество

во Франкфурте приняло Гёте после возвращения из Лейпцига с распростертыми

объятиями. А в 1775 году герцог Веймара пригласил его на службу при дворе. После нескольких месяцев отдыха и развлечений с веселым 18-летним герцогом Гёте занялся серьезным делом. Он был назначен главным министром герцогства.
Он написал в Веймаре все свои
литературные шедевры, руководил
местным театром и проводил научные исследования.

Возвращение из Лейпцига… Дом Гёте в Веймаре  Высшее общество во Франкфурте приняло Гёте после возвращения из

Слайд 7Гёте и государство
"Можно ли познать себя? Не путем созерцания, но

только путем деятельности. Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь,

что в тебе есть". И.-В. Гёте

Гёте стал тайным советником герцога Карла-Августа в 25 лет, через полгода после своего появления в Веймаре. Еще через несколько месяцев он был назначен на пост министра. В первое Веймарское десятилетие, 1775-1785 года, административная работа увлекала Гёте более всего.

При этом наряду с разработкой общей стратегии тех или иных
работ министр вникал и в совершенные мелочи - например,
именно он заказывал определенного размера поддоны для
Ботанического сада или определял меню герцогской праздничной
трапезы. Гёте брался даже за совершенно незнакомые дела без
смятения, полагая, что он в силах решить любую задачу.
И эту свою ипостась- министра - воспринимал как равнозначную
литературе. Здесь "дело", "делание" обретало характер культа, в
противовес пустым размышлениям. Гёте отдавался
административной работе со страстью - так же, как науке или
поэзии.

Гёте и государство

Слайд 8Веймарский период классицизма
«Томясь душой по Греции любимой,
И вторят волны

горестным стенаньям
Одними лишь раскатами глухими. »
Римские элегии
«Здесь

я у древних учусь... На этой классической почве нынешний век и минувший понятнее мне говорят», V элегия

1786 - 1794

«Эгмонт» (1789) – «Egmont»

«Ифигения в Тавриде» (1787)

«Торквато Тассо» (1791) - «Torquato Tasso»

«... я крепко за тебя хватаюсь обеими руками. Так за скалу хватается пловец, которая разбить его грозила»

«Словно гонимые незримыми духами, проносятся солнечные кони времени с легкой колесницей судьбы нашей, нам остается только, смело схватив, крепко держать вожжи и тут от камня, там от обрыва прочь направлять колеса. Куда летим - кто знает?»

Веймарский период классицизма«Томясь душой по Греции любимой, И вторят волны горестным стенаньям Одними лишь раскатами глухими. »

Слайд 9«Ифигения в Тавриде» …
… единственное крупное произведение
Гёте, написанное на

сюжет античного
мифа. Скупо отобран состав участников
действия: Ифигения и

Тоас, царь
Тавриды. По ходу действия появляются
Пилад ц Орест, гонимый Эриниями,
жаждущий очищения, освобождения от
тяжелой вины. В ходе несложного
развития конфликта сталкиваются
жестокий обычай и новая гуманная
мораль. Царь Тавриды настаивает на
выполнении старинного установления:
казнить прибывающих на полуостров
иноземцев. Ифигения убеждает Тоаса в
неразумности и негуманности этого
обычая. В финале царь не только
позволяет уехать Оресту — он отпускает
и победившую его жрицу...

… самое яркое воплощение Веймарского варианта просветительского гуманизма. Великий поэт не отвлекается от почвы современной ему Германии. Но именно здесь полнее и резче всего раскрывается противоречивость Веймарского гуманизма Гёте. Гуманизм «Ифигении» порождал иллюзии, оставляя благородного героя абсолютно беззащитным перед силами зла. И потребуются многие десятилетия суровых испытаний, прежде чем будет понято и осмыслено, что подлинная трагедия — именно в этой беззащитности героини, а значит, и в бессилии абстрактного гуманизма.

«Ифигения в Тавриде» …… единственное крупное произведение Гёте, написанное на сюжет античного мифа. Скупо отобран состав участников

Слайд 10  И дышит медь, и мрамор говорит!
Римские элегии

Центральный образ «Элегий» — поэт (Гёте), преисполненный языческой радостью

жизни, приобщающийся к миру античной культуры, видящий мир глазом скульптора («Гляжу осязающим глазом, зрящей рукой осязаю», V элегия). Он отдается радостям чувственной любви, но любовь теперь истолковывается не как сила, сближающая человека со смертью, но как явление, свидетельствующее о прочности земных связей. Герой «Элегий» берет у жизни все, что она может ему дать, не порывается к недоступному.
  И дышит медь, и мрамор говорит! Римские элегии   Центральный образ «Элегий» — поэт (Гёте),

Слайд 11«Эгмонт»
Содержание основано на реальных событиях
восстания в

Нидерландах против испанского
правления, которое тоже имеет революционное
значение.

Исторический Эгмонт был фламандским
дворянином XVI века. В то время Голландия
находилась под пятой испанского деспотизма.
Одаренный и храбрый воин, Эгмонт
боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V,
и был даже назначен испанцами губернатором
Фландрии. Но несмотря на все свои заслуги перед
испанской Короной, он попал под подозрение и
был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года.
 
На тему «Эгмонта» сочинил музыку Л. Бетховен
(1810).

Памятник Эгмонту и Горну в Брюсселе

Одной лишь любовью Блаженна душа. Радостей, Горестей, Дум полнота! Стремлений, Томлений И мук череда: То неба восторги, То смерти тоска… Одной лишь любовью Блаженна душа.
(Эгмонт, перевод Тургенева)

«Эгмонт»   Содержание основано на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет

Слайд 12«Торквато Тассо»
В 1791 Гёте оканчивает драму

«Торквато Тассо», в которой показано столкновение двух натур: поэта Тассо,

не умеющего подчинить себя законам окружающей среды (обычаям и нравам Феррарского двора), и придворного Антонио (статс-секретаря герцога Феррары), добровольно следующего этим законам, нашедшего душевный мир в отказе от посягательств на нормы придворного быта. Попытки Тассо воле двора противопоставить волю своего независимого «я» оканчиваются потрясающей Тассо неудачей, которая вынуждает его в финале пьесы признать житейскую мудрость Антонио.
Драма вводит нас в психический мир самого Гёте — бывшего министра, подчинившегося законам Веймарского двора.
«Торквато Тассо»    В 1791 Гёте оканчивает драму «Торквато Тассо», в которой показано столкновение двух

Слайд 13Гёте и наука
«Лучшее счастье мыслящего человека - познать
познаваемое

и спокойно чтить непознаваемое»
И.-В. Гёте
Уважение

к научному методу познания мира было присуще Гёте с юности. Еще во время обучения по юридической специальности в университетах Лейпцига и Страсбурга он много времени проводил со студентами естественнонаучных факультетов. Гёте даже посещал занятия студентов-медиков. Первое целенаправленное исследование Гёте предпринял в области физиогномики - учения о взаимозависимости внешнего облика человека и его душевных качеств.
Гёте выступил соавтором Лафатера - известный богослов и физиогномист- книги "Физиономические фрагменты для содействия познанию людей и любви к ним" (1774 г.)
Вероятно, именно во время работы над этим пособием для определения характера человека по его лицу мог зародиться интерес к строению черепа , да и к остеологии вообще.
Гёте и наука «Лучшее счастье мыслящего человека - познать познаваемое и спокойно чтить непознаваемое» И.-В. Гёте

Слайд 14Гёте и наука
Интерес к прочим наукам

коренится в разнообразии
прикладной деятельности и житейских нужд Гёте.


Химия стала занимать его во время долгой болезни в
1770-1771 гг., когда он сам готовил себе лекарства по старинным рецептам. Разбивка парков и организация лесничеств преобразовались в занятия ботаникой, а необходимость реанимации старинных шахт в рудном массиве Ильменау - в занятия геологией и минералогией. Интерес к метеорологии объясняется тем, что состояние здоровья Гёте сильно зависело от перемен атмосферного давления. Даже исследования Гёте в области хроматики считают результатом занятий ткацким производством, в частности, вопросами окраски тканей.

Несмотря на это, в истории развития биологического миропонимания Гёте принадлежит одно из самых значительных мест. И наибольший интерес представляет здесь как раз формальная сторона его вклада в эту область - выработка новых точек зрения, новых методов, закладка фундамента для нового мировоззрения. Причем по своим взглядам он гораздо ближе к науке 20 столетия с ее пониманием биосферы.
"Гёте был натуралистом прошлого, на этот путь вступивший раньше времени", - писал о нем В.И. Вернадский.

Гёте и наука   Интерес к прочим наукам коренится в разнообразии прикладной деятельности и житейских нужд

Слайд 15Гёте и наука
"Скрытое родство различных наружных частей растений, как

листьев, тычинок, развивающихся друг за другом и вместе с тем

как бы друг из друга, в общем, давно известно исследователям, и тот процесс, посредством которого один и тот же орган оказывается многообразно измененным, назвали метаморфозом растений. "Метаморфоз растений". 1790 г.
Гёте и наука

Слайд 16Гёте и философия
"Сущее не делится на разум без остатка". И.-В. Гёте


Сам Гёте писал: "Для философии в

собственном смысле у меня нет органа".
Однако во всех исканиях им руководила "потребность понять жизнь и связь вещей, доработаться до цельного мировоззрения".
И его картина мира, его философская система оказали весьма сильное ввлияние на Европу. Показательно хотя бы то, что, не будучи автором какого-либо значительного философского трактата, Гёте включен во все философские словари и энциклопедии.
Основной вопрос философии Гёте разрешал следующим образом:
"Вначале было Дело!". Формально философская система Гёте называется пантеизмом. Пантеизм - (греч. pan - все, theos - бог) - философское учение, согласно которому бог - это безличное начало, тождественное с природой.

Гёте и философия

Слайд 17Эпохальные произведения
Гёте
«Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) -

«Wilhelm Meister »
«Что я такое по сравнению со Вселенной? Как

я могу противопоставлять себя ей или ставить себя в её средоточие?.. Может ли человек противопоставлять себя бесконечному, иначе как собрав в глубочайших глубинах своего существа все духовные силы, обычно рассеянные по всем направлениям…»

«Фауст» (1774 – 1831) - «Faust»

«Я лишь желал, желанья совершал И вновь желал. И так пробежал Всю жизнь - сперва неукротимо, шумно, Теперь живу обдуманно, разумно. Достаточно познал я этот свет, А в мир другой для нас дороги нет. Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь - и вкруг следи за всем: Для мудрого и этот мир не нем!»

Эпохальные произведенияГёте  «Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) - «Wilhelm Meister »«Что я такое по сравнению со

Слайд 18«Вильгельм Мейстер»
«Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей,

создавался более 20 лет и был закончен лишь за три

года до смерти Гёте. Также как и «Вертер», «Мейстер» - роман в большой мере автобиографический. Насколько Гёте 90-х годов отличен от Гёте 70-х, настолько волевой и действенный оптимист Мейстер отличается от чувствительного неврастеничного пессимиста Вертера. Вся эволюция жизненных идеалов автора отразилась в этом романе.

"На подмостках образованный человек такая же блестящая личность, как и представитель высшего класса" .
«Ученические годы Вильгельма Мейстера»

И. В. Гете в Кампании. 1787 г.

«Вильгельм Мейстер» - самый значительный из романов, написанных на грани XVIIII и XIX вв. Это произведение заключает в себе черты обоих столетий. Не случайно, что окончательный текст романа относится к 1793-1795 гг., т. е. к тому времени, когда революционный кризис, разделяющий обе эпохи, достиг своего кульминационного пункта.

«Вильгельм Мейстер»   «Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей, создавался более 20 лет и был закончен

Слайд 19«ФАУСТ»
Пусть чередуются весь век
Счастливый рок и рок несчастный.
В

неутомимости всечасной
Себя находит человек.
(Фауст)
Самое загадочное

из произведений Гёте. Глубина психологических характеристик заставляет предполагать и ее автобиографичность. Однако, Гёте невозможно отождествить ни с одним из героев. Скорее всего, он - и Фауст, и Мефистофель. Сталкивая героев, он преодолевает и собственную двойственность.

Предыстория этой пьесы очень любопытна. Маг и чернокнижник Иоганн Фауст - личность историческая, но окруженная целым ореолом страшноватых мифов. Фигура Фауста, ученого, продавшего душу дьяволу в обмен на знания, прочно заняла место в европейской литературе XVI-XVII веков.

«ФАУСТ»Пусть чередуются весь век Счастливый рок и рок несчастный. В неутомимости всечасной Себя находит человек.(Фауст)

Слайд 20«ФАУСТ»
Эта пьеса - дело всей жизни Гёте.

Работа над ней началась, когда Гёте было двадцать лет. Чуть

меньше, чем через 20 лет, в 1790 году, Гёте впервые опубликовал отрывки из "Фауста", которые не были оценены критикой. Последние исправления были внесены в пьесу за несколько месяцев до смерти поэта, спустя более 60 лет с начала работы над ней.

Писатели "Бури и натиска" возродили интерес к этому герою, усмотрев в плуте из народных пьесок бунтарский характер и неуемное - вопреки всем чертям ада - стремление к познанию. Таким Фауст и достался Гёте. В его руках демонический характер Фауста стал развиваться по собственным законам.

Э. Делакруа серия литографических иллюстраций

«ФАУСТ»   Эта пьеса - дело всей жизни Гёте. Работа над ней началась, когда Гёте было

Слайд 21«ФАУСТ»
Им не понять, как детям малым,
Что счастье не влетает

в рот.
Я б философский камень дал им, - Философа

недостает.
(Мефистофель)
«ФАУСТ»Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал

Слайд 22«Западно-Восточный Диван»
… еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого

сборника вдруг заискрился роскошный азиатский слог. Это своего рода диалог

с великим персом Гафизом - знакомство с его стихами побудило Гёте вновь стилизовать свою речь под язык другого народа.

Гете вступает в сложные отношения с господствующим направлением эпохи — романтизмом. Гете спорит с ним, отвергает его и вместе с тем испытывает постоянное воздействие на себя художественных открытий новой эпохи, как об этом свидетельствует «Западно-восточный диван».

«Западно-Восточный Диван»… еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого сборника вдруг заискрился роскошный азиатский слог. Это

Слайд 23Гёте и современность
"Все наши мысли и дела, имеющие общее значение,

принадлежат миру, и все то из усилий индивидов, что он

может использовать, он и доводит сам до зрелости". И.-В. Гёте

Литературное наследие Иоганна Вольфганга фон Гëте было включено в реестр «Memory of the World» как значительный документ мировой литературы. Коллекция, которая хранится в архивах трудов Гëте и Шиллера Фонда Веймарской классики, содержит важнейшие рукописи благородного поэта, в том числе чистовик «Фауста», а также рукописитаких произведений, как «Годы странствий Вильгельма Мейстера», «Итальянское путешествие» и «Поэзия и правда».
Ядром наследия является архив, начатый самим Гëте. К наследию,
включающему в себя около 500 архивных стеллажей, относятся несколько тысяч писем, дневники, записи по естественнонаучной тематике, а также трактаты по теории искусства.

Жизнь Гёте в веках, влияние его культурного и научного наследий – одна из интереснейших тем.
Многогранное, необычайное по широте и универсальности творчество Гёте явилось зеркалом, отразившим величие и противоречия переходной исторической эпохи. Важнейшие вопросы национальной жизни Германии конца XVIII-начала XIX столетия в его произведениях оказались тесно связанными с социальными и философскими проблемами общеевропейской значимости.
Художник-новатор, Гёте широко раздвинул границы просветительского искусства. Его эстетические идеи вдохновляли творчество многих выдающихся писателей и просветителей последующей эпохи.

Гёте и современность

Слайд 2428 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне.
1765 г.

- поступил в Лейпцинский университет на юридический факультет. 1768 г.

- возвращение во Франкфурт по болезни.
1770 г. - Поступление в Страсбургский университет на юридический факультет.
1771 г. - получение степени лиценциата прав. Возвращение во Франкфурт, адвокатская практика. Участие в движении "Буря и натиск", создание фрагментов "Фауста"
1772 г. - практика в Вецларе.
1773 г. - пьеса "Гец фон Берлихинген".
1774 г. - роман "Страдания молодого Вертера". Знакомство с Лафатером.
1775 г. - поездка в Швейцарию. Переезд в Веймар.
1776 г. - Получение должности тайного легационного советника в Веймаре.
1777 г. - Пробуждение интереса к геологии и ботанике. Начало совместных работ с профессорами Иенского университета.
1778 г. - создание драмы "Ифигения в Тавриде".
1779 г. - Путешествие в Швейцарию. Начало занятий остеологией.
1784 г. - открытие межчелюстной кости у человека.
1786 г. - отъезд в Италию. Изучение античного искусства. Занятия живописью, ботаникой.
1789 г. - возвращение в Веймар. Знакомство с Христианой Вульпиус, будущей женой. Создание драмы "Эгмонт".
1790 г. - публикация "Метаморфоза растений". Написание "Опыта о форме тела животных".
1791 г. - начало руководства театром в Веймаре. Окончание драмы "Торквато Тассо". Начало занятий хроматикой. Печать первой статьи по оптике.
1792 г. - Участие в военном походе во Францию.
1793 г. - осада Майнца.
1794 г. - начало дружбы с Шиллером. Участие в журналах "Оры", "Пропилеи". Публикация "Опыта общей остеологии".
1795 г. - Работы в области сравнительной анатомии. Окончание романа "Ученические годы Вильгельма Мейстера".
1797 г. - третье путешествие в Швейцарию. Создание баллад "Коринфская невеста", "Бог и баядера".
1799 г. - Изучение истории хроматики и продолжение опытов в этой области.
1801 г. - занятия низшими растениями.
1806 г. - подготовка научного архива к печати. Окончание 1 части "Фауста".
1808 г. - встреча с Наполеоном I. Занятия геологией. Издание фрагмента "Фауста".
1809 г. - Работа над романом "Избирательное сродство", драматическим фрагментом "Пандора".
1810 г. - Издание "Очерка учения о цвете". Начало занятий акустикой.
1811 г. - написание 1 части автобиографии "Поэзия и правда".
1814 г. - роман с Марианной Виллемер. Занятия химическими индикаторами.
1815 г. - занятия метеорологией. Поездка к Виллемерам. Работа над стихами "Западно-Восточного дивана".
1816 г. - смерть Хрисианы Вульпиус, жены Гёте.
1820 г. - печать нескольких научных работ, написанных ранее, в т. ч. "О межчелюстной кости у человека".
1823 г. - неудачное сватовство к Ульрике фон Левецов. Создание "Мариенбадской элегии".
1826 г. - публикация фрагмента 2 части "Фауста". 1828 г. - изучение регенерации у растений.
1830 г. - смерть Августа, сына Гёте. Статьи о книге "Основы философии зоологии" Сент-Илера.
1831 г. - окончание 2 части "Фауста".
1832 г. - статья "О радуге".
22 марта 1832 г. - смерть Гёте.

Годы жизни

"Смысл и значение моих произведений и всей моей жизни - это триумф чисто человеческого" И.-В. Гёте

28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне. 1765 г. - поступил в Лейпцинский университет на юридический

Слайд 25Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.
И.-В.

Гёте

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви.И.-В. Гёте

Слайд 26Источники:

История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А.

Соловьевой. – М., 2000
Зарубежная литература XX века. Учебник /

Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 1999
Якушева Г.В. Фауст и Мефистофель. – М., 1998
Холодковский Н.А. И.В. Гете. «Фауст, человек стремления»– Чел-к, 1996.
Духовнонаучные комментарии Р.Штейнера к "Фаусту" Гёте. Том II
Фауст в переводе Бориса Пастернака
Афоризмы и цитаты из произведений Гете
Гете И.В. Статьи и мысли об искусстве. М.-Л., 1936
Федоров Н.Ф. «Фауст» Гете и народная легенда о Фаусте. В сб. «Контекст-1975»,
И.В. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. Стихотворения М., 1977
Людвиг ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Шарль Гуно. Вальс "Фауст"

Автор проекта: Базылева Николь 10-А

Источники: История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2000 Зарубежная литература XX

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика