Разделы презентаций


Испанская литература

Содержание

Федери́ко Гарси́а Ло́рка ( 1898—1936)  испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Испания

Испания

Слайд 2Федери́ко Гарси́а Ло́рка ( 1898—1936) 
испанский поэт и драматург, известный

также как музыкант и художник-график.

Федери́ко Гарси́а Ло́рка  ( 1898—1936)  испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график.

Слайд 3Сборники стихотворений
Книга стихов, 1921
Поэма о канте хондо, 1921,

изд. 1931
(cante jondo – глубинное пение,

разновидность испанского фольклора)

Цыганский романсеро, изд. 1928

Поэт в Нью-Йорке, 1929—1930, изд. 1940
Сборники стихотворенийКнига стихов, 1921 Поэма о канте хондо, 1921, изд. 1931   (cante jondo – глубинное

Слайд 4Символические образы
Любовь
Смерть
Ночь
Гитара
Судьба

Символические образы Любовь Смерть Ночь Гитара Судьба

Слайд 5Пьесы
«Кровавая свадьба», 1933
«Йерма», 1934
«Дом Бернарды Альбы», 1936

Театр

социального действия
Лозунг свободы и любви

Пьесы«Кровавая свадьба», 1933 «Йерма», 1934«Дом Бернарды Альбы», 1936 Театр социального действияЛозунг свободы и любви

Слайд 6Посмертная судьба
С 2003 года в Гранаде ежегодно вручается Международная

поэтическая премия имени Федерико Гарсиа Лорки.
В 2003 году по

одноимённой книге Фернандо Мариаса снят фильм «Божественный свет», получивший награду московского кинофестиваля. Он рассказывает о Лорке-нищем, проживающим в наши дни в окрестностях Гранады и страдающем от амнезии.
В 2008 году реж. Пол Моррисон (Paul Morrison) снял фильм, посвященный отношениям Ф. Гарсиа Лорки и С. Дали — «Отголоски прошлого»
Посмертная судьба С 2003 года в Гранаде ежегодно вручается Международная поэтическая премия имени Федерико Гарсиа Лорки. В

Слайд 71939-1975 годы – годы франкизма
«Серые сороковые»
Жесткая цензура – запрещены

произведения испанских и иностранных писателей
Нарушение культурных традиций
Распространение бульварной литературы

1939-1975 годы –  годы франкизма «Серые сороковые»Жесткая цензура – запрещены произведения испанских и иностранных писателейНарушение культурных

Слайд 8Тремендизм - (tremendo — ужас)
Близок к экзистенциализму
Трагическое

понимание действительности
Фатализм
Скептицизм

Тремендизм - (tremendo — ужас) Близок к экзистенциализму Трагическое понимание действительности ФатализмСкептицизм

Слайд 9Камило Хосе Села (1916- 2002)
 — выдающийся испанский писатель и публицист,

лауреат Нобелевской премии по литературе 1989 года

Камило Хосе Села (1916- 2002) — выдающийся испанский писатель и публицист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1989 года

Слайд 10Романы
«Семья Паскуаля Дуарте» ( 1942)
«Улей» (1951)
трагическая судьба обычного

человека, несчастной жертвы суровой действительности послевоенной Испании
повествование от 1-го

лица
Романы«Семья Паскуаля Дуарте» ( 1942) «Улей» (1951) трагическая судьба обычного человека, несчастной жертвы суровой действительности послевоенной Испании

Слайд 11Жанр путевого очерка – типично испанский жанр
Жанр этих книг сам

Села называл всегда «бродяжничеством»
«Путешествие в Алькарию» (1948)
«Новое путешествие в

Алькарию» (1989)
Цель — узнать, как живут крестьяне и какова подлинная испанская действительность.
Жанр путевого очерка –  типично испанский жанрЖанр этих книг сам Села называл всегда «бродяжничеством»«Путешествие в Алькарию»

Слайд 12Речь о журналистике 2001
12 главных принципов работы журналиста:
Роль СЛОВА:

слово - это шпага журналиста, которой он фехтует. Это оружие,

которое как бумеранг к нему возвращается и может сильно навредить.
Речь о журналистике 2001 12 главных принципов работы журналиста:Роль СЛОВА: слово - это шпага журналиста, которой он

Слайд 13Журналист обязан говорить лишь то, что происходит, а не то,

что, как кажется самому журналисту, может произойти или чего бы

он хотел, чтобы произошло. Говорить прежде всего правду.
Быть объективным, как зеркало. Журналисту лучше молчать, чем искажать действительность.

Журналист обязан говорить лишь то, что происходит, а не то, что, как кажется самому журналисту, может произойти

Слайд 14Вдохновлять интеллектуальное развитие и не потворствовать животным и чувственным страстям.


Действовать согласно редакционной линии своего издания

Вдохновлять интеллектуальное развитие и не потворствовать животным и чувственным страстям. Действовать согласно редакционной линии своего издания

Слайд 15Современная журналистика
за небольшим исключением, литературные статьи и статьи с

размышлениями на неполитические темы, в современной журналистике исчезают.
Новость, притом

дурно поданная, с оттенком пристрастности, а часто и ангажированности, заменила собой все богатство жанров журналистики.
Современная журналистика за небольшим исключением, литературные статьи и статьи с размышлениями на неполитические темы, в современной журналистике

Слайд 16Главный грех современной журналистики — стремление «бросить мяса диким зверям». Журналисты,

играя на страстях и низменных чувствах людей, представляют себе читателей

животными и доводят их в итоге до животного состояния.
Главный грех современной журналистики — стремление «бросить мяса диким зверям». Журналисты, играя на страстях и низменных чувствах людей,

Слайд 17 Читателю нужно дать реально происходящее и близкое ему, правдивые

новости, и мысли, которые могут породить другие мысли.
Газета — это

детище журналистов, и только они ответственны за ее судьбу.
Читателю нужно дать реально происходящее и близкое ему, правдивые новости, и мысли, которые могут породить другие

Слайд 181975 г. – смерть Франко Демократизация страны
Реалистический метод в литературе
Обращение

к современной действительности
Социальный роман
Стремление к ясности стиля, языка
Требование

объективности повествования, отказ от авторской оценки

«Объективный реализм»
1975 г. – смерть Франко Демократизация страны Реалистический метод в литературеОбращение к современной действительности Социальный роман Стремление

Слайд 19Хуан Гойтисоло (1931) — испанский писатель, критик и журналист
«Ловкость рук» (1954,

рус. пер. 1964)
«Печаль в раю» (1955, рус. пер. 1962)


трилогия:
«Цирк» (1957, рус. пер. 1964),
«Праздники» (1958),
«Прибой» (1958, рус. пер. 1964)

Хуан Гойтисоло (1931) — испанский писатель, критик и журналист«Ловкость рук» (1954, рус. пер. 1964) «Печаль в раю» (1955,

Слайд 20«Тотальная национальная самокритика»
«Особые приметы» (1966)

Обращение к прошлому Испании

Размышление над событиями
Роль интеллигенции
Связь настоящего и прошлого

«Тотальная национальная самокритика» «Особые приметы» (1966) Обращение к прошлому Испании Размышление над событиями Роль интеллигенции Связь настоящего

Слайд 21Миге́ль Дели́бес (1920-2010)
4 темы: детство, смерть, природа, близкий человек

2 периода: столкновение природы и цивилизации

«Дорога» (1950)
«Крысы» (1963)

Миге́ль Дели́бес (1920-2010) 4 темы: детство, смерть, природа, близкий человек 2 периода: столкновение природы и цивилизации «Дорога»

Слайд 22Конфликт раба цивилизации и внутренне свободного человека
«Пять часов с

Марио» (1966)
Внутренний монолог жены Марио Кармен
Продолжение споров всей

жизни
Кармен – мещанство, религиозное ханжество
Марио – внутренняя свобода
Конфликт раба цивилизации и внутренне свободного человека «Пять часов с Марио» (1966) Внутренний монолог жены Марио Кармен

Слайд 23Фернандо Аррабаль (1932)
испанский сценарист, драматург, кинорежиссёр, актёр, прозаик и поэт.


Живёт во Франции с 1955 года.

Фернандо Аррабаль (1932)испанский сценарист, драматург, кинорежиссёр, актёр, прозаик и поэт. Живёт во Франции с 1955 года.

Слайд 24 «Панический театр»
«Кладбище автомобилей»
(1957)
«Фандо и Лис»

(1958)
В 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и

Роланом Топором основывает объединение «Паника» (Mouvement panique). Назвавшиеся в честь греческого бога плодородия и дикой природы Пана, и вдохновленные творчеством Луиса Бунюэля и «Театром Жестокости» Антонена Арто члены нового объединение в своих предствлениях старались максимально шокировать и эпатировать публику.
«Панический театр» «Кладбище автомобилей»   (1957) «Фандо и Лис»  (1958)В 1962 году Аррабаль вместе

Слайд 25Альфредо Конде (1945)
«Ноа и ее память» (1982)

«Грифон» (1984)

«Другие дни» (1991)

Альфредо Конде (1945) «Ноа и ее память» (1982) «Грифон» (1984) «Другие дни» (1991)

Слайд 26Хавьер Мариас (1951)
 — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная

фигура своего поколения.

Хавьер Мариас (1951)  — испанский писатель, переводчик, журналист, виднейшая литературная фигура своего поколения.

Слайд 27Романы
«Все души» (1989)

«Белое сердце» (1992)

«В час битвы завтра

вспомни обо мне» (1994)

Романы«Все души» (1989) «Белое сердце» (1992) «В час битвы завтра вспомни обо мне» (1994)

Слайд 28Фернандо Мариас (1958)
«Волшебный свет» (1990)
Экранизация «Божественный свет» (2003)
А что,

если Лорка не погиб в 1936 г.?

Фернандо Мариас (1958) «Волшебный свет» (1990)Экранизация «Божественный свет» (2003)А что, если Лорка не погиб в 1936 г.?

Слайд 29Артуро Перес Реверте (1951)

«Фламандская доска» (1990)
«Клуб Дюма, или

Тень Ришелье» (1993)
«Кожа для барабана»
«Капитан Алартисте» (серия романов)

Артуро Перес Реверте (1951) «Фламандская доска» (1990)«Клуб Дюма, или Тень Ришелье» (1993)«Кожа для барабана» «Капитан Алартисте» (серия

Слайд 30Мануэль Ривас Rivas (р. 1957)
- один из самых известных

и самых премированных писателей современной Испании. Mивет в Галисии, и

его художественный метод критики окрестили “галисийским магическим реализмом”.
Роман “Карандаш плотника” - история о любви, которая оказывается “сильнее смерти”.
В своих книгах Ривас “пытается заново придумать реальность, перестроить ее и спасти”.
Сб. «Чего тебе надо, любовь» (1996)


Мануэль Ривас Rivas  (р. 1957) - один из самых известных и самых премированных писателей современной Испании.

Слайд 31Энрике Вила-Матас Enrique Vila-Matas (1948)
Проза Вила-Матаса фрагментарна, это

всегда род литературной игры, мистификации, изобретательного розыгрыша. Она балансирует между

вымыслом и фактом, романом и эссе, часто отсылая к любимым авторам прозаика, которые не вписываются ни в почтенную классику, ни в современный мейнстрим.
Энрике Вила-Матас Enrique Vila-Matas (1948) Проза Вила-Матаса фрагментарна, это всегда род литературной игры, мистификации, изобретательного розыгрыша. Она

Слайд 32 Una casa para siempre (1988)
Suicidios ejemplares (1991)
Hijos

sin hijos (1993)
Recuerdos inventados (1994)
Bartleby y compañía

(2001, премия Барселоны, французская премия за лучшую иностранную книгу)
El mal de Montano (2002, премия испанской критики, премия Медичи за лучшую иностранную книгу, международная премия Эннио Флайяно)
París no se acaba nunca (2003)

Una casa para siempre (1988) Suicidios ejemplares (1991) Hijos sin hijos (1993) Recuerdos inventados (1994) Bartleby

Слайд 33Бернардо Ачага Atxaga (1951) баскский писатель
Сборник рассказов «Обабакоак» (1988)
Обаба- из

колыбельной баскской песенки, у Ачаги – баскское селенье
«Одинокий человек» (1993)
«Сын

аккордеониста» (2004)
Бернардо Ачага  Atxaga (1951) баскский писательСборник рассказов «Обабакоак» (1988) Обаба- из колыбельной баскской песенки, у Ачаги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика