Разделы презентаций


Парк имени А.С. Пушкина

Содержание

В 1908 году при строительстве шоссе между вокзалом и городом сохранили березовую рощу, а в ней стали благоустраивать сад общественного собрания. Всего за год построили деревянный летний театр и эстрада, ресторан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Парк имени А.С. Пушкина
Парк Пушкина - маленький зеленый оазис посреди

шумного города. Казалось, он был в Челябинске всегда. Но мы

уже отметили 100-летие парка. А началось все так.
Парк имени А.С. ПушкинаПарк Пушкина - маленький зеленый оазис посреди шумного города. Казалось, он был в Челябинске

Слайд 2В 1908 году при строительстве шоссе между вокзалом и городом

сохранили березовую рощу, а в ней стали благоустраивать сад общественного

собрания. Всего за год построили деревянный летний театр и эстрада, ресторан с открытой верандой, комнату для азартных игр.
В 1908 году при строительстве шоссе между вокзалом и городом сохранили березовую рощу, а в ней стали

Слайд 3Когда дорога была построена, в горсаду по вечерам стали проводиться

концерты симфонического оркестра. На его содержание даже было выделено 40

рублей. Сумма по тем временам немалая.
Интересно отметить, что тогда к музыкантам предъявлялись не только профессиональные требования. Каждый оркестрант должен был иметь черный костюм с белой манишкой с накрахмаленным воротничком, бабочку и блестящие штиблеты. Поэтому дирижеру приходилось заботиться не только о качестве игры, но и о полном обеспечении музыкантов.
Когда дорога была построена, в горсаду по вечерам стали проводиться концерты симфонического оркестра. На его содержание даже

Слайд 4Устраивались в парке и «невиданные зрелища». Именно здесь в сентябре

1911 года челябинцы увидели полет аэроплана системы «Блерио». Вот что

пишет об этом очевидец: «Наконец-то и челябинцы удостоились видеть человека, победившего воздух». В общем, парк был любим и посещаем.
Устраивались в парке и «невиданные зрелища». Именно здесь в сентябре 1911 года челябинцы увидели полет аэроплана системы

Слайд 6Улицы дореволюционного Челябинска, к сожалению, не были избалованы памятниками. Единственной

скульптурой была скульптура "Дети под дождем", украшавшая фонтан в парке.

История появления этой скульптуры до сих пор неясна. Как гласит одна из легенд, в нашем жил купец, у которого утонули сын и дочь, и он решил увековечить память о своих детях, заказав фонтан-скульптуру "Дети под дождем". По другой легенде, фонтан и скульптура - это подарок городу, сделанный одним из богатых купцов Челябинска.
Улицы дореволюционного Челябинска, к сожалению, не были избалованы памятниками. Единственной скульптурой была скульптура

Слайд 7В 1953 году памятник-фонтан был демонтирован как элемент старой буржуазной

культуры. Скульптура долгое время валялась на складе парка, а в

1983 году была передана в Челябинский областной краеведческий музей, где находится до сих пор. . Летом 2001 года в парке появилась точная копия прежней скульптуры.

В 1953 году памятник-фонтан был демонтирован как элемент старой буржуазной культуры. Скульптура долгое время валялась на складе

Слайд 8Имя Пушкина городской сад получил в 1937 году, в 100-летие

гибели поэта. На главной площадке установили гипсовый бюст А.С. Пушкина,

и около него всегда были цветы. 13 сентября 1983 года в парке был открыт новый памятник. Авторы памятника скульпторы Лев и Энрика Головницкие и архитектор Семейкин. Бюст отлит в бронзе. Высота памятника 5 метров. Постамент выполнен из гранита. Блок для пьедестала весил 3-4 тонны, его привезли из Екатеринбурга.
Имя Пушкина городской сад получил в 1937 году, в 100-летие гибели поэта. На главной площадке установили гипсовый

Слайд 9И памятник поэту встал
У нас в Челябинске
недаром!
… Он – в

каждом доме.
Это значит,
Что нам, живущим у огня,
Он с темпераментом
горячим
По духу

творчества родня!
Ася Горская
И памятник поэту всталУ нас в Челябинскенедаром!… Он – в каждом доме.Это значит,Что нам, живущим у огня,Он

Слайд 10В 2001-02 годах был создан детский городок «У Лукоморья». Городок

создали студенты кафедры архитектуры ЮУрГУ под руководством профессиональных архитекторов.

В 2001-02 годах был создан детский городок «У Лукоморья». Городок создали студенты кафедры архитектуры ЮУрГУ под руководством

Слайд 11В городке поселились фигуры, изображающие героев сказок Пушкина. Все герои

оформлены по-особенному, теплыми тонами.

В городке поселились фигуры, изображающие героев сказок Пушкина. Все герои оформлены по-особенному, теплыми тонами.

Слайд 12 Большой вклад внес в реконструкцию сада челябинский скульптор Алексей

Тишин. Он был светлым и добрым человеком. Казалось, что он

всех согревал просто своим присутствием. Согревая всех, горел сам, поэтому его жизнь и оказалась такой короткой. Его не стало в 31 год, но его скульптуры остались.
Большой вклад внес в реконструкцию сада челябинский скульптор Алексей Тишин. Он был светлым и добрым человеком.

Слайд 13Внутри городка «Лукоморье» стоит еще один памятник поэту. Предположительно, это

стилизованная копия памятника работы Опекушина.

Внутри городка «Лукоморье» стоит еще один памятник поэту. Предположительно, это стилизованная копия памятника работы Опекушина.

Слайд 14А недавно появилась Аллея телевидения. Ее открыли в честь 50-летия

телевидения на Южном Урале. Она протянулась от телевизионной вышки до

драмтеатра. На дорожке установили 18 табличек с логотипами телеканалов Южного Урала. Рядом с именными плитами журналисты высадили молодые деревья.
А недавно появилась Аллея телевидения. Ее открыли в честь 50-летия телевидения на Южном Урале. Она протянулась от

Слайд 15В глубине парка сохранился старый элеватор. Здание элеватора, когда-то построили

на окраине города. Элеватор этот сооружение уникальное. Само здание построено в

стиле модерн. Причем все конструкции отечественного производства, в то время наши технологии строительства были одними из лучших в мире. Таких было построено всего 20 элеваторов!
Элеватор скоро стал символом города. Здание в ту пору напоминало небоскреб.
В глубине парка сохранился старый элеватор. Здание элеватора, когда-то построили на окраине города. Элеватор этот сооружение уникальное. Само

Слайд 16Перед нами здание ДК железнодорожников. Это действительно настоящий дворец! Но

присмотритесь: какими скромными средствами, материалами достигнута его дворцовая торжественность.

Перед нами здание ДК железнодорожников. Это действительно настоящий дворец! Но присмотритесь: какими скромными средствами, материалами достигнута его

Слайд 17Свое начало он берет в 1902 году, когда «при стечении

почтеннейшей публики состоялось открытие Собрания железнодорожных служащих». Это был первый

очаг культуры Челябинска.
В нем были созданы коллективы художественной самодеятельности, передвижная библиотека. В клубе проводились семейные, производственные, антирелигиозные вечера, диспуты, спектакли, карнавалы. В 1932 творческими силами клуба был организован 1-й передвижной клуб-вагон им. В. И.Ленина. Железнодорожники отдаленных станций всегда с нетерпением ожидали прибытия вагона-клуба.
Свое начало он берет в 1902 году, когда «при стечении почтеннейшей публики состоялось открытие Собрания железнодорожных служащих».

Слайд 18К 1951 году творческим коллективам стало тесно в стенах клуба,

и было построено новое здание. Помещение старого клуба стало филиалом

ДК ЖД, здесь разместились кинозал и детская библиотека.
Как поется в одной из песен прославленной студии «Мечта»:
100 лет – еще немного,
100 лет – уже немало.
Железная дорога
Таланты открывала.
К 1951 году творческим коллективам стало тесно в стенах клуба, и было построено новое здание. Помещение старого

Слайд 19Рядом вы видите небольшой, старой конструкции паровоз. У него удивительная

история.  

Рядом вы видите небольшой, старой конструкции паровоз. У него удивительная история.  

Слайд 20В апреле 1920 года челябинские железнодорожники устроили субботник, подняли машину

с «паровозного кладбища», отремонтировали во внеурочное время. Более ста рабочих

и настойчиво трудились над ее восстановлением. Паровозу дали название «Коммунар». Рабочий-художник изобразил на нем герб Советской Республики, нарисовал на тендере картину, любовно выписал: «Вперед без страха и сомнения, «Коммунар»!»,
В апреле 1920 года челябинские железнодорожники устроили субботник, подняли машину с «паровозного кладбища», отремонтировали во внеурочное время.

Слайд 21Приближалось пятидесятилетие Владимира Ильича Ленина, и челябинские железнодорожники - решили

отправить дорогому вождю возрожденный их руками локомотив и стихи безвестного

поэта:
Из мрака прошлого, из   рабства испытаний   Ты мчи нас в мир любви   и братского труда.   Где нет ни слез, ни тьмы,   Где нет глухих страданий.
Где светит нам одна   лишь красная звезда.
Приближалось пятидесятилетие Владимира Ильича Ленина, и челябинские железнодорожники - решили отправить дорогому вождю возрожденный их руками локомотив

Слайд 22Было решено отправить не один только паровоз, а целый состав

из отремонтированных во внеурочное время вагонов и загрузить их хлебом

(двадцать семь тысяч пудов) для голодающих пролетариев столицы.   Делегация челябинских железнодорожников встретилась тогда с Лениным.    Ныне «Коммунар» стал памятником, реликвией.
Было решено отправить не один только паровоз, а целый состав из отремонтированных во внеурочное время вагонов и

Слайд 23Через улицу от ДК железнодорожников по проекту архитектора Марии Мочаловой

был построен железнодорожный техникум; здание техникума, по замыслу архитектора, должно

было быть и серьезно и выразительно, но не претендовать на первую роль, хотя по высоте и больше ДК, должно подчиняться ему. Этому деликатному обстоятельству пришлось посвятить немало усилий. Пришлось «сбивать» скульптуры (еще в проекте отказаться от них), многое упростить. Примечательностью здания является цилиндрический объем на углу с круглыми колонными залами под купольными сводами на каждом этаже.
Через улицу от ДК железнодорожников по проекту архитектора Марии Мочаловой был построен железнодорожный техникум; здание техникума, по

Слайд 24Не смотря на такие разные объекты нашей экскурсии, все они

объединены невидимой нитью. Это и улица Цвиллинга, на которой они

располагаются. Раньше она называлась Шоссейной, потому, что была единственной мощеной улицей. Улицей, которая вела к «воротам города» - к вокзалу. Именно благодаря железной дороге появились все объекты, о которых я вам рассказывала. И я приглашаю вас продолжить путь к началу нового индустриального Челябинска – к железнодорожному вокзалу. Можно совершить воображаемое путешествие на поезде «Красный коммунар».
Не смотря на такие разные объекты нашей экскурсии, все они объединены невидимой нитью. Это и улица Цвиллинга,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика