Разделы презентаций


Использование приёмов технологии развития критического мышления при изучении сказки-были А.П. Платонова "Неизвестный цветок" в 6 классе

«От сказки душе счастье, а уму раздумье»Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками… и есть опережающие время, до которых надо еще тянуться… К таким писателям относится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование приемов ТРКМЧП при изучении сказки-были А.П. Платонова «Неизвестный цветок»

в 6 классе (интегрированный урок)
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Мещеринская

СОШ №1» Ступинского муниципального района
Петрова Виктория Николаевна

Использование приемов ТРКМЧП при изучении сказки-были  А.П. Платонова «Неизвестный цветок» в 6 классе (интегрированный урок)

Слайд 2«От сказки душе счастье, а уму раздумье»
Есть писатели, соответствующие своему

времени, совпадающие по уровню с современниками… и есть

опережающие время, до которых надо еще тянуться… К таким писателям относится Андрей Платонович Платонов. В. Шемталинский
«От сказки душе счастье, а уму раздумье»Есть писатели, соответствующие своему времени, совпадающие по уровню с современниками…

Слайд 3Приём «Инсерт»
+ узнал новое
V уже знал
думал

иначе
? есть вопросы

Чтение краткой биографии
А.П. Платонова,

интересных
фактов с маркировкой текста.
Обсуждение:
Какая информация для вас была известна?
Что нового вы узнали?
Была ли информация, которая противоречила вашим знаниям?
Какие вопросы у вас остались?
Приём «Инсерт» +  узнал новоеV  уже знал  думал иначе? есть вопросыЧтение краткой биографии

Слайд 4Литературное завещание А.П. Платонова
Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше,

которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше

50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.
Литературное завещание  А.П. ПлатоноваСказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти

Слайд 5Погружение в чтение Работа с заглавием, иллюстрациями к произведению.

Прием «диалог с автором»

Примерные вопросы:
Как появился цветок на пустыре?
Чем питался цветок, выросший на бесплодной почве?
Почему листья цветка были разноцветными?
Как выглядел венчик цветка?
Как Даша оказалась на пустыре? И т.п.
Анализ текста
Прием «чтение по ролям»

Чтение текста с остановками

Погружение в чтение   Работа с заглавием, иллюстрациями к произведению.      Прием

Слайд 6Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказка-быль
Сказка –быль

1. Сказочное начало: «Жил

на свете цветок…»
2. История о том, как рос цветок, преодолевая

трудности. Он умел разговаривать.
3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость.

Повествование о Даше и детях.

Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказка-быльСказка –быль1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…»2. История о том, как

Слайд 7Неизвестный цветок как символ стойкости, терпения, любви к жизни. Лингвистическое

исследование

Этимологическая справка
Вост.-слав. один восходит к общеслав. единъ.
Единъ из едъ+инъ.
Едъ –

здесь усилительная частица («только», «именно»).
Инъ означает «один».

Неизвестный цветок как символ стойкости, терпения, любви  к жизни.  Лингвистическое исследованиеЭтимологическая справкаВост.-слав. один восходит к

Слайд 8Лингвистическое исследование
Жизнь - жить – одиночество

Он рос один на

пустыре…
На пустыре лежали одни камни…
Лишь один ветер гулял по пустырю…

Лингвистическое исследование Жизнь - жить – одиночествоОн рос один на пустыре…На пустыре лежали одни камни…Лишь один ветер

Слайд 9Лингвистическое исследование
Жить – одиночество – сила – труд(но)

Трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали

из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости.
Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев.
Жить - … выжить

Лингвистическое исследованиеЖить – одиночество – сила – труд(но)    Трудно было цветку питаться из одних

Слайд 10«Она пошла в пустырь и увидела около камня маленький цветок…»

Жить – одиночество – сила – трудно(но) – единение душ

(забота, любовь, доброта, сострадание) - красота
«Она пошла в пустырь и увидела около камня маленький цветок…» Жить – одиночество – сила – трудно(но)

Слайд 11 Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений. Гораций


Притча, сотканная из мелодий надежды, тоски, веры в

справедливость детей.
Чистое золото поэзии сердца.

Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений. Гораций  Притча, сотканная из мелодий надежды,

Слайд 12Рефлексия
«Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая

из которых имеет своё содержание и определённую форму.
1

строка-1 существительное (тема)
2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему)
3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка- предложение (отношение к теме)
5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Цветок Терпеливый, сильный. Грустит, трудится, живёт. Он любит жизнь. Сила

Даша
Добрая, отзывчивая.
Грустит, сострадает, поддерживает.
Она помогает цветку.
Друг

Рефлексия  «Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из которых имеет своё содержание и определённую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика