Разделы презентаций


Итоговое сочинение 2016 (рекомендации)

Содержание

Аргументация строится с опорой на:художественные произведения (1 или 2)дневники и мемуарыпублицистикупроизведения устного народного творчества (за исключением малых жанров)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение

2016

(рекомендации)

Садчикова Юлия Николаевна

Итоговое сочинение2016(рекомендации)Садчикова Юлия Николаевна

Слайд 2Аргументация строится с опорой на:


художественные произведения (1 или 2)
дневники и

мемуары
публицистику
произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров)

Аргументация строится с опорой на:художественные произведения (1 или 2)дневники и мемуарыпублицистикупроизведения устного народного творчества (за исключением малых

Слайд 3Формулировка темы может быть в виде:


вопроса: Как Вы понимаете, что

такое «дружба» и «вражда»?

утверждения: Природа и внутренний мир человека: созвучие

и диссонанс.

цитаты: «Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей». (Аристотель)

Формулировка темы может быть в виде:вопроса: Как Вы понимаете, что такое «дружба» и «вражда»?утверждения: Природа и внутренний

Слайд 4Композиция сочинения:

Вступление + основная часть (доказательство: 1-2 аргумента) + заключение.

Количество

привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с

опорой на литературный материал.
Формула: «вступление + заключение
= одна треть всего текста»!
Композиция сочинения:Вступление + основная часть (доказательство: 1-2 аргумента) + заключение.	Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина

Слайд 5Требование № 1.
Рекомендуемое количество слов – 350.
Минимальное количество слов

– 250.
Время написания – 3 часа 55 минут.

Выставляется
«незачёт»


за невыполнение
требования № 1 и «незачёт»
за работу в целом.
Требование № 1.Рекомендуемое количество слов – 350. Минимальное количество слов – 250.Время написания – 3 часа 55

Слайд 6Требование № 2.
Оригинальность сочинения!
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения).
Допускается

цитирование с
обязательной ссылкой на источник (ссылка в свободной форме).


Выставляется «незачёт» за невыполнение требования №2 и «незачёт» за работу в целом.
Требование № 2.Оригинальность сочинения!Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения). Допускается цитирование собязательной ссылкой на источник (ссылка в

Слайд 7Вступление может быть:

историческим;
биографическим;
аналитическим;
цитатным;
вопросительным;
личностным;
лирическим.



Вступление может быть:историческим;биографическим;аналитическим;цитатным;вопросительным;личностным;лирическим.

Слайд 8Вступление может быть:

Историческим: непосредственно связанное с характеристикой соответствующей эпохи, анализом

ее социально-экономических, политических, нравственных и культурных сторон. То есть для

написания такого вступления необходимо обладать твердыми знаниями в области истории, чтобы не допустить ошибок в изложении фактического материала.





Вступление может быть:Историческим: непосредственно связанное с характеристикой соответствующей эпохи, анализом ее социально-экономических, политических, нравственных и культурных сторон.

Слайд 9Вступление историческое:

Великая Отечественная война – особое историческое событие

для нашей страны. С июня 1941года по май 1945 года

шла героическая борьба советского народа с немецкими захватчиками, пытавшимися стать полновластными хозяевами чужой территории...





Вступление историческое:  Великая Отечественная война – особое историческое событие для нашей страны. С июня 1941года по

Слайд 10Вступление может быть:

биографическим: обращение к фактам из биографии поэта или

писателя, помогающим раскрыть его взгляды и убеждения. Оттолкнувшись от определенных

биографических сведений, можно написать правильное вступление.





Вступление может быть:биографическим: обращение к фактам из биографии поэта или писателя, помогающим раскрыть его взгляды и убеждения.

Слайд 11Вступление биографическое:
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н.

Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны

большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Можно ли избежать ошибок на жизненном пути?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».




Вступление биографическое:	Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя.

Слайд 12Вступление может быть:

аналитическим: включает анализ центрального понятия, ключевого слова, входящего

в формулировку темы. Чтобы не ошибиться в выборе ключевого понятия,

необходимо внимательно прочитать формулировку темы.




Вступление может быть:аналитическим: включает анализ центрального понятия, ключевого слова, входящего в формулировку темы. Чтобы не ошибиться в

Слайд 13Вступление аналитическое:

Так распорядилась природа, что из всех

земных существ именно человеку дано иметь разум и возможность выбора.

Выбирает человек всю свою жизнь: решает, как поступить в конкретной ситуации, какому делу посвятить себя, к какой цели стремиться. Чем же руководствоваться при выборе: чувствами или разумом?



Вступление аналитическое:   Так распорядилась природа, что из всех земных существ именно человеку дано иметь разум

Слайд 14Вступление может быть:

цитатным: содержит цитату, которая имеет прямое отношение к

теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.


Вступление может быть:цитатным: содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для

Слайд 15Вступление цитатное:

«Величайшая победа – это победа над самим
собой», –

сказал кто-то из древних мудрецов.
Задумаемся над этой фразой. О какой

победе идёт речь? С кем или с чем каждому из нас предстоит бороться всю жизнь?..


Вступление цитатное: «Величайшая победа – это победа над самимсобой», – сказал кто-то из древних мудрецов.Задумаемся над этой

Слайд 16Вступление может быть:

вопросительным: Вступление-вопрос содержит несколько вопросительных предложений, помогающих зафиксировать

внимание на ключевых понятиях текста, ввести в курс темы и

заинтересовать того, кто читает сочинение. Умение задавать уместные вопросы – это целое искусство, овладев которым, можно написать яркое вступление.



Вступление может быть:вопросительным: Вступление-вопрос содержит несколько вопросительных предложений, помогающих зафиксировать внимание на ключевых понятиях текста, ввести в

Слайд 17Вступление вопросительное:

Что такое честь? Почему

она так ценилась во все времена? О ней говорит народная

мудрость: «Береги честь смолоду». Ее воспевают поэты, над ней размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, теряли смысл жизни.

Вступление вопросительное:     Что такое честь? Почему она так ценилась во все времена? О

Слайд 18Вступление может быть:

лирическим: эмоциональное восприятие, содержит описание мыслей и чувств,

возникших после прочтения произведения, выбранного для раскрытия темы сочинения.


Вступление может быть:лирическим: эмоциональное восприятие, содержит описание мыслей и чувств, возникших после прочтения произведения, выбранного для раскрытия

Слайд 19Вступление лирическое:

Как мы все

хотим настоящей любви! Мы ее ждем, вожделеем, наслаждаемся ею или

страдаем от нее. Мы хотим быть любимыми и хотим любить! Любовь – смысл жизни! Любовь – сила! Любовь – чувство, свойственное только человеку!
Вступление лирическое:      Как мы все хотим настоящей любви! Мы ее ждем, вожделеем,

Слайд 20Вступление может быть:

личностным: высказывание собственного мнения, собственной позиции.
Содержит описание

мыслей, связанных с темой сочинения, чувств, возникших у читателя, живущего

интересами своего времени.


Вступление может быть:личностным: высказывание собственного мнения, собственной позиции. Содержит описание мыслей, связанных с темой сочинения, чувств, возникших

Слайд 21Вступление личностное:

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема,
которую она затрагивает,

интересует меня не только как читателя, но и как человека,

живущего интересами своего времени и своего поколения…


Вступление личностное:Я не случайно выбрал эту тему. Проблема,которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но

Слайд 22Помните самое главное:

любое вступление должно быть ярким, чтобы подготовить

читателя (учителя, эксперта) к восприятию написанного сочинения.


Помните самое главное: любое вступление должно быть ярким, чтобы подготовить читателя (учителя, эксперта) к восприятию написанного сочинения.

Слайд 23Заключение может быть в виде:

обобщения сказанного;
риторического вопроса;
призыва к

читателю;
цитаты.


Заключение может быть в виде: обобщения сказанного; риторического вопроса;призыва к читателю;цитаты.

Слайд 24Обобщение сказанного:
Итак, как подсказывает нам история и
художественная литература, разум,

не
направляемый мудростью сердца, может привести человечество к большим бедам. В

то же время, поддавшись чувствам, не контролируемым разумом, человек часто совершает роковые ошибки. Выход один: необходимо искать точку соединения ума и
чувства, знания и нравственности, рассудка и
совести. Только в поиске этой гармонии и
заключается путь к истине.
Обобщение сказанного: 	Итак, как подсказывает нам история ихудожественная литература, разум, ненаправляемый мудростью сердца, может привести человечество к

Слайд 25Риторический вопрос:
Итак, настоящие друзья действительно
познаются в беде. Именно они

приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь.
Приходят, не дожидаясь

наших просьб и не требуя благодарности. Не в этом ли высокий смысл дружбы?
Риторический вопрос: 	Итак, настоящие друзья действительнопознаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать,

Слайд 26Призыв к читателю:

Итак, мудрый человек не почивает на лаврах

после победы, но и не опускает руки после поражения. Давайте

же идти вперёд, к
поставленной цели, и пусть ни тщеславие, ни
уныние не сбивают нас с верного пути.
Призыв к читателю: 		Итак, мудрый человек не почивает на лаврах после победы, но и не опускает руки

Слайд 27Цитата:
«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда

ты прав, всякий будет с тобой», - сказал однажды Марк

Твен. Действительно, наши друзья могут ошибаться, заблуждаться, и нужно проявить особую мудрость, чтобы не оставить их в этот сложный момент. Именно так поступали Дмитрий Разумихин, Андрей Штольц и другие литературные герои, верные высоким идеалам дружбы.
Цитата: 	«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой», -

Слайд 28Источники:


http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/school/m/017.jpg

http://www.hwp.ru/News/images/July2.2013/sharp_WG-N20_3.jpeg

http://samarus-school.ru/kak-nachat-itogovoe-sochinenie-ili-bolezn-belogo-lista.html

http://russian2015.ucoz.com/publ/itogovoe_sochinenie_11_klass/kak_nachat_sochinenie/10-1-0-244

http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2016/voprosyi-i-otvetyi-ot-fipi-po-itogovomu-sochineniyu-2016.html

http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/news/itogovoe/2015-11-19-230

http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94









Источники: http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/school/m/017.jpghttp://www.hwp.ru/News/images/July2.2013/sharp_WG-N20_3.jpeghttp://samarus-school.ru/kak-nachat-itogovoe-sochinenie-ili-bolezn-belogo-lista.htmlhttp://russian2015.ucoz.com/publ/itogovoe_sochinenie_11_klass/kak_nachat_sochinenie/10-1-0-244http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2016/voprosyi-i-otvetyi-ot-fipi-po-itogovomu-sochineniyu-2016.htmlhttp://xn--80aff1fya.xn--p1ai/news/itogovoe/2015-11-19-230http://legionr.ru/projects/webinars/?SECTION_ID=94

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика