Слайд 1
К. Г. Паустовский
«Кот - ворюга»
Слайд 3Паустовский Константин Георгиевич
(1892-1968)
русский писатель
«Кот - ворюга»
Слайд 4Выставка книг К. Г. Паустовского
Слайд 5
1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл
своё детство?
2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой
и спокойной?
3. Какую светлую память о себе оставил Константин Георгиевич Паустовский?
4. Почему он так часто менял профессии?
5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них?
6. Какими были герои произведений К. Паустовского?
Слайд 6Словарная работа
Отчаяние -
Плотица –
Шиворот –
Чулан –
Беспризорник
–
Припадок –
Кукан –
ощущение безвыходного положения.
маленькая плотва, речная
рыба.
воротник.
помещение в доме для кладовой.
без присмотра, бездомный.
внезапное проявление болезни.
бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.
Слайд 7Что означает слово«ворюга»?
Сравните слова:
вор, воришка, ворюга, хитрюга.
О
ком так говорят?
Чтение первой части.
– Как характеризует кота автор?
– Какая сцена
вызвала у вас улыбку?
– Почему он воровал?
- Как вы думаете, поймают ли кота?
Чтение второй части.
– Оправдались ли
ваши прогнозы?
– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?
– Как вы думаете, что сделают с котом?
Слайд 11
– Оправдались ли ваши предположения?
– Почему герои отказались наказывать кота,
а просто решили дать ему поесть?
– Как вы
думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?
Чтение третьей части.
Давайте вернёмся к
нашему кластеру, оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?
Какой момент является завязкой?
Давайте определим кульминационный момент в рассказе.
- В чём заключается развязка в этом произведении?
Слайд 13Групповая работа
1 группа – Находит в тексте описание внешнего вида
кота-ворюги
2 группа – Находит описание действий и поступков кота
3 группа – Находит в тексте авторскую оценку
Слайд 141 группа – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок
грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми
подпалинами на животе.
2 группа – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.
3 группа – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.
Слайд 15«Сегодня на уроке …»
Было интересно…
было трудно…
я
понял, что…
я почувствовал…
мне захотелось…
я научился…
урок дал мне для жизни…
я смог…
Слайд 16Продолжить фразы:
-Быть добрым- это значит…
-Быть добрым легко…..
-Быть добрым тяжело….
Слайд 17Каждой птице и каждому зверю
нужна людская доброта.
Слайд 18Домашнее задание:
Написать письмо
:1 группа – коту – ворюге
2 группа –
ребятам из рассказа
3 группа – всем людям
- Какой совет вы
бы хотели им дать?