Слайд 1Авторы: учащиеся 5-Б класса МБОУ СО №52 г.Екатеринбурга.
Руководитель : учитель
русского языка и литературы
Овчинникова О.Б.
ПРОЕКТ
«Картины города и деревни
в рассказах И.Бунина «В деревне» и «Подснежник»
Слайд 3Цель нашего исследования:
создать алгоритм работы над иллюстрацией к литературному произведению
Слайд 4 Задачи нашего исследования:
Провести опрос среди учащихся 5Б класса «Умеете
ли вы иллюстрировать художественное произведение?»
Определить, на каком уровне находятся знания
наших одноклассников о правилах иллюстрирования, проследить, как через иллюстрацию можно передать свое видение внутреннего мира автора и его произведения.
3. Составить алгоритм работы над иллюстрацией.
4. Обобщить полученные результаты.
5. Провести мастер-класс для одноклассников «Как научиться иллюстрировать художественный текст».
6. Представить результаты исследования в печатной и электронной версиях.
Слайд 5 Проблема:
часто на уроках нам дают задание проиллюстрировать текст,
и мы даже не задумываемся, как это сделать правильно,
с
чего начать эту работу.
Слайд 6Актуальность:
Не все ребята знают, как нарисовать хорошую и точную
иллюстрацию к художественному произведению.
Хотим узнать, как научиться иллюстрировать
художественные произведения.
Слайд 7Результаты опроса:
1.Приходилось ли вам делать иллюстрацию к тексту?
Да – 100%
2.Знаете ли, как работать над ней?
Не совсем – 60%
3.Хотели бы узнать, как работать над иллюстрацией?
Да – 100%
Слайд 8Практическая значимость
нашей работы:
помочь всем, у кого есть необходимость
нарисовать иллюстрацию к художественному произведению,
сделать это наиболее точно и
убедительно,
чтобы в рисунке «зазвучал» автор текста.
Слайд 9 Основополагающий вопрос:
Как создать иллюстрацию
к рассказам И.Бунина?
Слайд 10Рабочая гипотеза:
мы предположили, что, создав алгоритм работы над иллюстрацией,
мы научимся лучше понимать авторский замысел,
его видение мира.
Слайд 11Наша цель: нарисовать
иллюстрацию
к рассказам И.Бунина
«В деревне»
и
«Подснежник»
Слайд 12
Мы создали алгоритм работы над иллюстрацией:
- перечитать внимательно рассказ;
-разобраться в
прочитанном
(тема, авторский замысел, идея);
- выбрать в рассказе фрагмент, который
будем иллюстрировать;
- в этом фрагменте выделить ключевые слова;
- изобразить эти ключевые детали на рисунке;
- сопроводить ключевые детали фоном;
- сопроводить рисунок цитатой из текста;
оформить работу
(назвать автора, произведение, указать свои данные);
-представить работу для обсуждения.
Слайд 13Продукты нашей работы:
Алгоритм-презентация «Как работать над иллюстрацией к художественному тексту?»
Мастер-класс
для одноклассников «Как работать над иллюстрацией к художественному тексту?»
Иллюстрации к
тексту рассказов И.Бунина.
Слайд 14
Таким образом, мы можем сделать вывод, что создание алгоритма
работы над иллюстрацией помогло нам понять логику этого вида
задания, научило внимательно вчитываться в текст произведения, лучше понимать авторский замысел, находить свое видение заложенного автором смысла.
Слайд 15
Работа над проектом научила нас проводить анкетирование,
определять проблему, находить
способы её решения, искать справочный материал,
работать в команде, предъявлять
результаты своей работы.
Слайд 16
Иллюстрации художников к рассказу И.Бунина
«В деревне»