Разделы презентаций


Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Содержание

Личности в литературе В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Нравственный смысл повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

Слайд 2Личности в литературе
В середине семидесятых годов в нашей стране

произошел тихий переворот – группа писателей стала работать так, будто

никакого соцреализма не существовало. Их стали называть деревенщиками, а правильнее было бы – нравственниками. Первый из них – Валентин Распутин.
А.И.Солженицын
Личности в литературе В середине семидесятых годов в нашей стране произошел тихий переворот – группа писателей стала

Слайд 3Наши ценности
Первое богатство и состояние человека – в этом ларце,

который им самим и строится , и наполняется. Только владея

им, и одушевляемся мы, он затепляет нас и озаряет, дает свет видеть дальше глаз. Присмотритесь внимательнее вокруг – и вы отличите «озаренных» от тусклоликих и близоруких, ничем, кроме физических желаний, не помеченных. А отличив, увидев, и вы тем самым начнете строительство некоего храма, или ларца, как угодно его назовите, который поможет вам в век распродажи быть созидателем.
В.Распутин. «Спустя сроки…»
Наши ценности		Первое богатство и состояние человека – в этом ларце, который им самим и строится , и

Слайд 4Из жизни нашего современника…
1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской

области родился Валентин Григорьевич Распутин
1959 г. – окончание историко-филологического факультета

Иркутского университета
1964 г. – работа внештатным корреспондентом в областной молодежной газете, затем на телевидении
1961 г. – первые публикации рассказов
Из жизни нашего современника…1937 г. - в селе Усть-Уда Иркутской области родился Валентин Григорьевич Распутин1959 г. –

Слайд 5Творчество
«Костровые новых городов»(1966)
«Край возле самого неба»(1966)
«Деньги для Марии»(1967)
«Последний срок»(1970)
«Уроки французского»(1973)
«Прощание

с Матерой»(1976)
«Живи и помни»(1977)
«Прощание с Матерой»(1976)
«Век живи – век люби»(1982)
«Пожар»(1985)

Творчество«Костровые новых городов»(1966)«Край возле самого неба»(1966)«Деньги для Марии»(1967)«Последний срок»(1970)«Уроки французского»(1973)«Прощание с Матерой»(1976)«Живи и помни»(1977)«Прощание с Матерой»(1976)«Век живи

Слайд 6Награда
2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзительность выражения

поэзии и трагедии русской жизни в сращенности с русской природой

и речью, душевность и целомудрие в воскрешении добрых начал»
Награда2000 год – В.Распутин награжден премией А.И.Солженицына «За пронзительность выражения поэзии и трагедии русской жизни в сращенности

Слайд 8Проблематика повести «Живи и помни»(1977 год)
1.Проблема нравственного выбора
2.Проблема ответственности за

свои поступки
3. Проблема ответственности за судьбу близкого человека
4.Проблема долга, соотношения

личного и общественного
5.Проблема нравственных ценностей
6. Проблема памяти

Проблематика повести  «Живи и помни»(1977 год)1.Проблема нравственного выбора2.Проблема ответственности за свои поступки3. Проблема ответственности за судьбу

Слайд 9Основной конфликт повести
Трусость

Долг
Жестокость

Совесть
Индивидуализм Нравственность
Предательство

Основной конфликт повестиТрусость

Слайд 10Особенности композиции повести
1.Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования
2.Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ –

экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в прошлом мотивы, истоки

поведения героев, психологически убедительно выстроить финал повести
Особенности композиции повести1.Отсутствие строгой хронологической последовательности повествования2.Использование ретроспекции (РЕТРОСПЕКЦИЯ – экскурс в прошлое героя), позволяющей высветить в

Слайд 11Нравственный выбор

Нравственный выбор

Слайд 12 - Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у

тебя духу хватило?
- Дышать нечем было

– до того захотелось вас увидеть. Оттуда, с фронта, конечно, не побежал бы… Тут показалось вроде рядом. А где ж рядом? Ехал, ехал… до части скорей доехать. Я ж не с целью побежал. Потом вижу: куда ж ворочаться? На смерть. Лучше здесь помереть. Что теперь говорить! Свинья грязи найдет.

- Но как, как ты насмелился? Это непросто. Как у тебя духу хватило?    -

Слайд 13Душевное омертвление Гуськова

Душевное омертвление Гуськова

Слайд 14А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?

А муж ли? Не оборотень ли это с ней был?

Слайд 15 Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел

и думал: приду, погляжу на Настену, попрошу прощенья, что сломал

ей жизнь, что гнул без нужды да изгалялся, когда можно было жить…Придет пора, я сгину. Но потерпи.

Раз ты там виноват, то и я с тобой виноватая. Вместе будем отвечать.

Моя судьба известная, нечего теперь о ней хлопотать. Я шел и думал: приду, погляжу на Настену, попрошу

Слайд 16Настена

Настена

Слайд 17Вместе

Вместе

Слайд 18Последний срок Настены

Последний срок Настены

Слайд 19Последний срок Настены

Последний срок Настены

Слайд 20Последний срок Настены

Последний срок Настены

Слайд 21И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда

с ним деваться?! И не простит, проклянет он их –

поделом.
И грех родительский достанется ему, суровый, истошный грех, - куда с ним деваться?! И не простит, проклянет

Слайд 22Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми,

и перед собой! Где набрала она вины для такого стыда?...

сладко жить, страшно жить, стыдно жить.
Стыдно…почему так истошно стыдно и перед Андреем, и перед людьми, и перед собой! Где набрала она вины

Слайд 24Живи и помни

Живи и помни

Слайд 25Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства.
Судьба

человека неотделима от общенародной судьбы.
Человек ответственен за свои поступки,

за свой выбор.

ЖИВИ И ПОМНИ

Тернист путь человека, противопоставившего себя людям, вставшего на путь предательства.Судьба человека неотделима от общенародной судьбы. Человек ответственен

Слайд 27Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя

общеобразовательная школа

Автор презентации – Малолеева Татьяна Алексеевна, учитель МОУ Дивеевская средняя общеобразовательная школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика