Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения по теме: О книге,о чтении.Чтение и память. Э.Успенский "Память"

Содержание

Тема. О книге, о чтении. Чтение и память. Э. Успенский. «Память». Цель: познакомить учащихся со статьей и стихотворением Э. Успенского; способствовать совершенствованию и развитию памяти учащихся путем различного рода упражнений; совершенствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение Урок 46
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 46Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Тема. О книге, о чтении. Чтение и память. Э. Успенский.

«Память».
Цель: познакомить учащихся со статьей и стихотворением Э. Успенского; способствовать

совершенствованию и развитию памяти учащихся путем различного рода упражнений; совершенствовать технику чтения; воспитывать любовь к книге, желание постоянно трудиться.

Тема. О книге, о чтении. Чтение и память. Э. Успенский. «Память». Цель: познакомить учащихся со статьей и

Слайд 3Пересказ учащимися сказки К. Ушинского «Два плуга».
Можно ли сказать, что

эта сказка относится к людям?
Объясните, почему вы так думаете.

Пересказ учащимися сказки К. Ушинского «Два плуга».Можно ли сказать, что эта сказка относится к людям?Объясните, почему вы

Слайд 4Работа над пословицами.
Не за свое дело не берись, за своим

делом не ленись.
Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
Усталость пройдет, а

добрая слава останется.
Землю красит солнце, а человека — труд.
Как вы понимаете эти пословицы?
Прочитайте в стихотворении последнее четверостишие.
Какая из пословиц ему соответствует?
Объясните почему.

Работа над пословицами. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись.Не привыкай к безделью,

Слайд 5Работа с чистоговоркой и скороговоркой.
Ку-ку-ку — висит листик на суку.

Ка-ка-ка — ах, дорога нелегка.
Ко-ко-ко — не ходите далеко.


Ок-ок-ок — закрой ротик на замок
Ак-ак-ак — зацвел чудесный мак.

Кошка-крошка на окошке Кашку кушала по крошке.
Работа с чистоговоркой и скороговоркой. Ку-ку-ку — висит листик на суку. Ка-ка-ка — ах, дорога нелегка. Ко-ко-ко

Слайд 6Чтение учащимися «цепочкой»
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в

незнакомый дом,
Мне хотелось с Кое с Кем
Потолковать о том

о сем.
Я рассказал им,
Кто, Когда И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для чего.
Что было Раньше, что Потом,
И что подумали о Том,
И если Нет, то Почему?
Когда мне не хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «Эх»
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну!», и «Просто смех!»
Когда ж закончил я рассказ,
Спросили: — Как, и это всё?!
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни сё.


Чтение учащимися «цепочкой» На днях, не знаю сам зачем,Зашел я в незнакомый дом,Мне хотелось с Кое с

Слайд 7Ребята, что вы поняли из песенки Винни-Пуха?
Вот так и у

нас бывает: мы читаем, а рассказать не можем.
Как вы думаете,

почему? (Читаем не думая, лишь бы прочитать; читаем и не пытаемся запомнить.)
Почти на каждом уроке чтения мы проводим работу над чистоговоркой и скороговоркой. Одни ребята сразу их повторяют, другие — с трудом. Чем это объяснить?

Ребята, что вы поняли из песенки Винни-Пуха?Вот так и у нас бывает: мы читаем, а рассказать не

Слайд 8СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА
Сегодня на уроке мы с вами

будем говорить о чтении и памяти. Не огорчайтесь, если кто-то

сразу не сможет повторить, пересказать прочитанное. Мы будем учиться этому сегодня и в дальнейшем, и не только на уроках чтения.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о чтении и памяти.

Слайд 9Читаем слова
анг-ли-ча-не
по-сто-ян-но
раз-ви-ва-ет-ся
со-вер-шен-ству-ет-ся
по-мощ-ни-ком
у-праж-не-ний
за-ду-мы-вал-ся
стре-мит-ся
за-пом-нить
у-слы-шан-но-е
про-чи-тан-но-е
рас-суж-дать

Читаем слова  анг-ли-ча-непо-сто-ян-нораз-ви-ва-ет-сясо-вер-шен-ству-ет-сяпо-мощ-ни-кому-праж-не-нийза-ду-мы-вал-ся стре-мит-ся за-пом-нить у-слы-шан-но-е про-чи-тан-но-е рас-суж-дать

Слайд 10Чтение статьи учащимися шепотом.

Как понимаете первое предложение статьи?
Что говорят англичане

про память?
Найдите и прочитайте, что это значит.
О каком самом важном

упражнении для развития памяти идет речь в статье?

Чтение статьи учащимися шепотом.Как понимаете первое предложение статьи?Что говорят англичане про память?Найдите и прочитайте, что это значит.О

Слайд 11Работа над «Шуткой» С. Маршака.
Прочитайте стихотворение-шутку и посчитайте, с какого

раза вы запомните ее и можете рассказать наизусть.
Говорила мышка мышке:
До

чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть.

Работа над «Шуткой» С. Маршака. Прочитайте стихотворение-шутку и посчитайте, с какого раза вы запомните ее и можете

Слайд 12Чтение учителем стихотворения Э. Успенского «Память»
Чем хвалился мальчик?
Самостоятельное чтение

учащимися стихотворения про себя.
Повторите, какую фразу нужно было запомнить.
Найдите и

прочитайте, что же запомнил мальчик.
Почему он повторял четверостишие неправильно?

Чтение учителем стихотворения Э. Успенского «Память» Чем хвалился мальчик?Самостоятельное чтение учащимися стихотворения про себя.Повторите, какую фразу нужно

Слайд 13Работа в парах. Прочитайте рассказ, перескажите друг другу.
Мама принесла Тане новую

книжку.
Мама сказала:
Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня

уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.
Садись, бабушка! — сказала Таня.— Я прочитаю тебе один рассказик.
Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:
Вот какие умницы вы у меня!
(В. Осеева)

Работа в парах. Прочитайте рассказ, перескажите друг другу.  Мама принесла Тане новую книжку.Мама сказала:Когда Таня была

Слайд 14Муравей и голубка
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула

его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела

— муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник ахнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
(JI. Н. Толстой)

Муравей и голубка Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка

Слайд 15Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они

не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
Сломайте!
Сколько они

ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если бу­дете ссориться да все врозь — вас всякий легко погубит.
Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
(Л. Н. Толстой)

Отец и сыновья Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести

Слайд 16Заучивание наизусть стихотворения Б. Заходера «Ежик».
Попытайтесь в течение минуты выучить

четверостишие наизусть.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий

случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!

Заучивание наизусть стихотворения Б. Заходера «Ежик». Попытайтесь в течение минуты выучить четверостишие наизусть.Что ж ты, еж, такой

Слайд 17Чтение учащимися итальянской сказки «Как осел петь перестал» по ролям.
В

давние времена осел, как рассказывает сказка, пел лучше тенора.
Однажды собрались

все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
Кто из вас самый красивый?
Я, йя! — сразу же закричал осел.
Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
Я, йя! — закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
Ладно,— сказал лев.— А кто здесь самый глупый?
Я, йя, йя! — второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили. Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:
Я, йя, йя!

Чтение учащимися итальянской сказки «Как осел петь перестал» по ролям. В давние времена осел, как рассказывает сказка,

Слайд 18Лексическая работа.
Тенор — высокий мужской голос.

Лексическая работа. Тенор — высокий мужской голос.

Слайд 19Игра «Собери пословицу».
Кто много читает,
Ум без книги,
Не на пользу

книги читать,

тот много знает.
что птица без крыльев
коль только вершки в них хватать.

Игра «Собери пословицу». Кто много читает,	Ум без книги, Не на пользу книги читать,

Слайд 20ИТОГ УРОКА
Какую статью читали на уроке?
Как развивать свою память?

ИТОГ УРОКАКакую статью читали на уроке?Как развивать свою память?

Слайд 21Советы учителя.
Для совершенствования и развития своей памяти очень полезно читать

перед сном. Дело в том, что последнее событие дня фиксируется

памяти те часы, когда человек спит, она пребывает под ее впечатлением. Часто родители рекомендуют своим детям, когда им задали в школе выучить стихотворение наизусть, положить книгу под подушку. И не зря. Эта рекоме ция обозначает одно: почитай перед сном, чтобы это было последним впечат- лением дня.
У кого в семьях заведено собираться по вечерам всей семьей и читать?
Это прекрасная традиция, так как она тоже способствует развитию и укреплению памяти.

Советы учителя. Для совершенствования и развития своей памяти очень полезно читать перед сном. Дело в том, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика