Разделы презентаций


Китаби-Деде Горгуд

Содержание

1300 лет живет "Китаби-Деде Горгуд", являющийся великим историческим памятником азербайджанского народа, всех тюркоязычных народов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 21300 лет живет "Китаби-Деде Горгуд", являющийся великим историческим памятником азербайджанского

народа, всех тюркоязычных народов.

1300 лет живет

Слайд 3"Китаби-Деде Горгуд" - это главная наша книга. Деде Горгуд -

наш древний предок. 


Слайд 4Дастаны (сказания) о Деде Горгуде, уходящие корнями в мифологическое мировоззрение,

приняли письменный вид в XI веке ., а дошедшие до

нас экземпляры являются рукописями, написанными в XVI веке. По мнению первого исследователя этого литературного памятника, немецкого ученого Фридриха Дитца, некоторые его сюжеты, например, связанные с образом Одноглазого ("Тепегёза"), стали примером для создания подобного сюжета в Древней Греции. Образ Одноглазого в "Китаби Деде Горгуде" более древнее, чем подобный персонаж Полифема в "Одисее" Гомера.
Дастаны (сказания) о Деде Горгуде, уходящие корнями в мифологическое мировоззрение, приняли письменный вид в XI веке .,

Слайд 5До сих пор известны две рукописи "Китаби Деде Горгуд". Одна

из них - Дрезденский экземпляр, вывезенный из Стамбула немецким востоковедом

Ф. фон Дитцом в Германию и подаренный Дрезденской библиотеке, состоит из двенадцати отдельных преданий (в каждом из таких сюжетов-преданий повествуется о разных событиях).
До сих пор известны две рукописи

Слайд 7Другой экземпляр дастана был обнаружен в 50-х годах ХХ века

в Ватикане и состоит из одного сюжета-предания и предисловия.

Другой экземпляр дастана был обнаружен в 50-х годах ХХ века в Ватикане и состоит из одного сюжета-предания

Слайд 9По традиции, авторство этого сказания приписывается Деде Горгуду. Историк XIV

века Айбек ад-Давадари и Фазлуллах Рашидаддин отмечают, что Деде Горгуд

жил во времена пророка Мухаммеда и был направлен к последнему тюрками как посол. И в предисловии этого дастана отмечал, что Деде Горгуд жил во время пророка Мухаммеда.

По традиции, авторство этого сказания приписывается Деде Горгуду. Историк XIV века Айбек ад-Давадари и Фазлуллах Рашидаддин отмечают,

Слайд 11Первое сказание повествует о том, как у Дерсе-хана после долгих молитв

и богоугодных деянии рождается сын, необычайно сильный и одаренный. Коркут

дает ему имя Бугач (бык). Джигиты завидуют Бугачу и рассказывают отцу разные небылицы о его любимом сыне. Дерсе-хан, разгневавшись, смертельно ранит Бугача. Далее говорится о силе материнской любви: материнское молоко, смешанное с соком горного цветка, спасает юношу.
Первое сказание повествует о том, как у Дерсе-хана после долгих молитв и богоугодных деянии рождается сын, необычайно сильный

Слайд 12О разграблении дома Салор-Казана врагами и о доблестях Черного пастуха

(Гараджа-чабана), отстаивавшего честь и добро хана, говорится во втором сказании.

О разграблении дома Салор-Казана врагами и о доблестях Черного пастуха (Гараджа-чабана), отстаивавшего честь и добро хана, говорится

Слайд 13Третье сказание посвящено приключениям Бамси-Бейрека, сына Бай-Буры, преодолевающего препятствия на пути

к сватовству к дочери Бай-Биджан-бека Бану-Чичек. 

Третье сказание посвящено приключениям Бамси-Бейрека, сына Бай-Буры, преодолевающего препятствия на пути к сватовству к дочери Бай-Биджан-бека Бану-Чичек. 

Слайд 14Четвертое сказание повествует о том, как Уруз — сын Казана был

взят в плен и как огузские беки после кровопролитных боев

освободили его.
Четвертое сказание повествует о том, как Уруз — сын Казана был взят в плен и как огузские беки

Слайд 15пятое сказание о Домруле. Герой ищет человека, который путем самопожертвования спас

бы ему жизнь. Никто-ни отец, ни мать-не желают умирать за

сына, только жена его проявляет готовность пожертвовать собой.
пятое сказание о Домруле. Герой ищет человека, который путем самопожертвования спас бы ему жизнь. Никто-ни отец, ни мать-не

Слайд 16О приключениях джигита Кан-Турали в борьбе за прекрасную Сельджан-хатун —

дочь трапезундского тагавора (князя)-рассказывается в шестом сказании. 

О приключениях джигита Кан-Турали в борьбе за прекрасную Сельджан-хатун — дочь трапезундского тагавора (князя)-рассказывается в шестом сказании. 

Слайд 17В седьмом мы знакомимся с подвигом джигита Иекенка, освободившего своего отца Казылык-Коджи

из плена. 

В седьмом мы знакомимся с подвигом джигита Иекенка, освободившего своего отца Казылык-Коджи из плена. 

Слайд 18Восьмое сказание посвящено приключениям Бисата, сына Аруз-Коджи, вскормленного львом. Тут рассказывается,

как Бисат одолел Тепегёза, чудовищного одноглазого великана, и спас от

гибели огузов.
Восьмое сказание посвящено приключениям Бисата, сына Аруз-Коджи, вскормленного львом. Тут рассказывается, как Бисат одолел Тепегёза, чудовищного одноглазого великана,

Слайд 19В девятом сказании Имран сын Бекиля одерживает победу над врагами, которые хотели

вероломно воспользоваться тем, что Бекиль, бесстрашный пограничник хана, сломал ногу

на охоте. 
В девятом сказании Имран сын Бекиля одерживает победу над врагами, которые хотели вероломно воспользоваться тем, что Бекиль, бесстрашный пограничник

Слайд 20О джигите Секреке, спасшем брата из плена, повествует десятое сказание. 

О джигите Секреке, спасшем брата из плена, повествует десятое сказание. 

Слайд 21

Одиннадцатое гласит о том, как Салур-Казан был взят в плен и

как сын Уруз освободил его. 

Одиннадцатое гласит о том, как Салур-Казан был взят в плен и как сын Уруз освободил его. 

Слайд 22двенадцатом сказании речь идет о межплеменных раздорах: внешние огузы во главе

с Аруз-беком поднялись против внутренних огузов, убили храброго Бейрека. Казан-хан

подавил этот мятеж и положил конец раздорам между огузами.
двенадцатом сказании речь идет о межплеменных раздорах: внешние огузы во главе с Аруз-беком поднялись против внутренних огузов, убили

Слайд 23Храбрость огузов не знала предела Враги (Гяуры вчерных одеяниях)боялись их .Поэтому

нападали на них во сне(«маленькая смерть»)

Храбрость огузов не знала предела Враги (Гяуры вчерных одеяниях)боялись их .Поэтому нападали на них во сне(«маленькая смерть»)

Слайд 24Любовь к Родине ,заставляла огузов забыть обиды(«О Имране сыне Бегиля»)

Любовь к Родине ,заставляла огузов забыть обиды(«О Имране сыне Бегиля»)

Слайд 25Уважение к матери,женщины
(О разграбление дома Салур Газана)
Счастье огузского дома-приветливая жена,добрая

хозяйка

Уважение к матери,женщины(О разграбление дома Салур Газана)Счастье огузского дома-приветливая жена,добрая хозяйка

Слайд 26Огузов строгая военная дисциплина.Все вопросы решались на военном совете.созываемом «ханом

ханов «Баяндур ханом

Огузов строгая военная дисциплина.Все вопросы решались на военном совете.созываемом «ханом ханов «Баяндур ханом

Слайд 27Право матери равнозначно права Бога

Право матери равнозначно права Бога

Слайд 29Адам Олеарий и Эвлия Челяби утверждают ,что могила Горгуда в

Дербенте

Адам Олеарий и Эвлия Челяби утверждают ,что могила Горгуда в Дербенте

Слайд 30В произведении Абу Бекра аль Исфагани говориться,что Огуз каган похоронен

около озера Гейча

В произведении Абу Бекра аль Исфагани говориться,что Огуз каган похоронен около озера Гейча

Слайд 31«Любовь и смерть» балет Полада Бюль-Бюль оглы

«Любовь и смерть» балет Полада Бюль-Бюль оглы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика