Разделы презентаций


"Кладовая солнца" М. Пришвин

Содержание

Имя М.М. Пришвина с детства знакомо каждому. М.М. Пришвин – знаток, любитель природы, тонкий ценитель красоты окружающего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца»
Сказка – быль

Михаил Михайлович Пришвин  «Кладовая солнца»Сказка – быль

Слайд 2Имя М.М. Пришвина с детства знакомо каждому.
М.М. Пришвин – знаток,

любитель природы, тонкий ценитель красоты окружающего мира.

Имя М.М. Пришвина с детства знакомо каждому. 	М.М. Пришвин – знаток, любитель природы, тонкий ценитель красоты окружающего

Слайд 3«В Усолье приплывешь, как будто не в село, а в

какое-то жительство лесных существ, не нарушающих общий пейзаж: так все

вокруг лесисто, болотно, так много природы», - писал М.М. Пришвин.

«Родники Берендея», «Кащеева цепь», «Повесть нашего времени», «Рассказы о прекрасной маме» и многие другие написаны в селе Усолье.

«В Усолье приплывешь, как будто не в село, а в какое-то жительство лесных существ, не нарушающих общий

Слайд 4История создания сказки - были «Кладовая солнца».
В 1945 г. Министерством

просвещения был объявлен конкурс на лучшую книгу для детей. Пришвин

принимает в нем участие и победу в Великой Отечественной войне встречает новой повестью «Кладовая солнца». Которая была написана за месяц.
Это произведение насыщено впечатлениями от усольской природы и жизни писателя среди нее.
Повесть получила первую премию и была напечатана в июльском номере журнала «Октябрь».
История создания сказки - были «Кладовая солнца». 		В 1945 г. Министерством просвещения был объявлен конкурс на лучшую

Слайд 5Прототипы в повести
Главными героями являются усольские дети – сироты Соня

и Боря Александровы.
Сиротство детей, забота о них колхозников легли в

основу сюжета.
Прототипы в повести		Главными героями являются усольские дети – сироты Соня и Боря Александровы.		Сиротство детей, забота о них

Слайд 6«Соне лет 10, Боре – 11. Два года назад у

них умерла мать, а вскоре затем отец. Все нехитрое хозяйство

– изба, огород и мелкие домашние животные – остались на детей.» (дневник от 7 апреля 1943 года).


«Соне лет 10, Боре – 11. Два года назад у них умерла мать, а вскоре затем отец.

Слайд 7Прототипом образа старика Антипыча был старый лесник Антипыч, живший недалеко

от Усолья.
Антипыч и Травка. Художник И.Л.Бруни.

Прототипом образа старика Антипыча был старый лесник Антипыч, живший недалеко от Усолья.Антипыч и Травка. Художник И.Л.Бруни.

Слайд 8Образ автора в повести.
Каким видит окружающий мир Пришвин?
Каким человек

предстает он перед нами?
Писатель очень зорок, он с любовью наблюдает

за природой, она для него живая, в ее жизни он видит знакомые проявления человеческого сердца.
Образ автора в повести.	Каким видит окружающий мир Пришвин?	 Каким человек предстает он перед нами?Писатель очень зорок, он

Слайд 9Сказочное и реальное в повести. Что же реально в «Кладовой солнца»?
Место

действия.
Время действия – период Великой Отечественной войны.
Как и многие дети

во время войны, Митраша и Настя осиротели.
Обычные бытовые сценки. (Поиски клюквы. Ссора детей. Счастливо спасаются от беды. Возвращение домой с добычей).
Сказочное и реальное в повести. Что же реально в «Кладовой солнца»? 	Место действия.Время действия – период Великой

Слайд 10Каковы сказочные черты в повести?
Как в сказках, где героями являются

тоже брат и сестра. Например: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Гуси – лебеди», «Снежная королева» и др.
Каковы сказочные черты в повести?Как в сказках, где героями являются тоже брат и сестра. Например: «Сестрица Аленушка

Слайд 11Сказочные черты в повести.
Какие отношения между братишкой и сестрой в

сказках? Почему с братом и сестрой в сказках часто случается

беда?
А как у Пришвина? Кто виноват в ссоре?
Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?

Сказочные черты в повести.Какие отношения между братишкой и сестрой в сказках?  Почему с братом и сестрой

Слайд 12Зачем отправились дети? Какова их цель? Что ищут обычно сказочные герои?

За какими сокровищами и чудесами охотятся? Можно ли клюкву сравнить с

сокровищем? К какому сокровищу оно ближе всего?
Зачем отправились дети? Какова их цель? Что ищут обычно сказочные герои? За какими сокровищами и чудесами охотятся?

Слайд 13Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?
Ссора

произошла на развилке двух троп. Вспомните:
«Налево пойдешь – богатым

станешь, прямо пойдешь – голову сложишь, направо пойдешь – невесту найдешь» и др.
Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?Ссора произошла на развилке двух троп. Вспомните: 	«Налево

Слайд 14С какими трудностями и испытаниями, порой даже с риском для

жизни столкнулись дети?

С какими трудностями и испытаниями, порой даже с риском для жизни столкнулись дети?

Слайд 15Кто же помог Насте и Митраше? Кто стал спасителем детей?
Чем

похожа Травка на этих волшебных помощников и чем отличается от

них?
Кто же помог Насте и Митраше?  Кто стал спасителем детей? Чем похожа Травка на этих волшебных

Слайд 16Есть ли в Антипыче что-то, напоминающее сказочного героя? Кто в сказках

часто выступает в роли помощника, знающего какие-то тайны и секреты?


Чем похож и не похож на него Антипыч?

Какую главную тайну не открыл Антипыч ребятишкам?

Антипыч выступает как хранитель тайны жизни.

Есть ли в Антипыче что-то, напоминающее сказочного героя? Кто в сказках часто выступает в роли помощника, знающего

Слайд 17Что происходит с природой во время ссоры ребят?
Природа одушевлена и

одухотворена.
Художественный прием – олицетворение.

Что происходит с природой во время ссоры ребят?Природа одушевлена и одухотворена. Художественный прием – олицетворение.

Слайд 18В любой сказке есть волшебные предметы.
Что в повести названо «чудесной

вещью»? Почему?
В чем отличие компаса от сказочного клубка, который ведет

за собой героя?
В любой сказке есть волшебные предметы.Что в повести названо «чудесной вещью»? Почему?В чем отличие компаса от сказочного

Слайд 19Авторская речь в повести. Чем она напоминает сказочную?
Речь автора нетороплива,

напевна, плавно складывается словечко к словечку и подобна светлому ручейку

в сказочном дремучем лесу.
Авторская речь в повести.  Чем она напоминает сказочную?Речь автора нетороплива, напевна, плавно складывается словечко к словечку

Слайд 20Вывод.
Пришвин не случайно назвал свое произведение сказкой. Сходство с ней

обнаруживается и в сюжете, и в художественных образах, и в

присутствии чудесных предметов, волшебных тайн, и в участии природы во всех событиях, и в особом складе авторской речи.
Вывод.Пришвин не случайно назвал свое произведение сказкой. Сходство с ней обнаруживается и в сюжете, и в художественных

Слайд 21У каждого своя тропа.

У каждого своя тропа.

Слайд 22Настя и Митраша.
Какую характеристику дает Пришвин своим героям в

начале повести? Что он подчеркивает в детях?
Почему в деревне любили

Митрашу и Настю?
Как относились друг другу брат и сестра?
Присутствие родителей постоянно ощущается в жизни детей. Чем это можно доказать?
Почему во время сбора ребята плохо слушают друг друга?
Что позвало ребят в поход за клюквой?


Настя и Митраша. Какую характеристику дает Пришвин своим героям в начале повести? Что он подчеркивает в детях?Почему

Слайд 23Роль природы в повести.
Видят ли дети красоту наступающего утра? Почему?
Какие

тревожные нотки звучат в описании чудесного весеннего утра? С чем

связана эта тревога?
Как отреагировала природа на то, что произошло?
Почему рассказ о ссоре брата и сестры начинается с описания сосны и ели?

Роль природы в повести.Видят ли дети красоту наступающего утра? Почему?Какие тревожные нотки звучат в описании чудесного весеннего

Слайд 24Поведение Насти и Митраши.
Почему Настя, идя по «общей тропе», забыла

о брате?
Почему даже лесные обитатели перестали обращать на нее внимание?

А помнит ли Митраша о сестре, о том, зачем пошли они в лес?
Почему Митраша не прислушался к предупреждающим голосам природы? Что руководило им?
А когда и где вспомнила Настя о брате?
Почему она испугалась, увидев гадюку?
Что произошло в это время с Митрашей? Как он повел себя в беде? Почему удалось ему спастись?
Права ли Травка, приняв мальчика за Антипыча, т.е. признав его за хозяина? Почему?
Почему автор назвал Митрашу «большим человеком»? Что произошло с Митрашей?
Поведение Насти и Митраши.Почему Настя, идя по «общей тропе», забыла о брате?Почему даже лесные обитатели перестали обращать

Слайд 25Отношение автора к ребятам.
Как относится автор к тому, что происходит

с его героями? С каким чувством, с какой интонацией рассказывает

он об их приключениях? Обоснуйте.
Отношение автора к ребятам.Как относится автор к тому, что происходит с его героями? С каким чувством, с

Слайд 26Уроки повести.
Чему учит нас история Насти и Митраши?

Уроки повести.Чему учит нас история Насти и Митраши?

Слайд 27Что можно назвать маленькой кладовой солнца?
Горелый пень на палестинке, который

хранит в себе солнечное тепло и делится им со всеми

живыми существами.
Блудово болото со своими огромными запасами горючего, торфа (доброе тепло и энергия).
Душа человеческая. Подлинные ценности жизни: любовь, взаимопонимание, совесть, ответственность…
Что можно назвать маленькой кладовой солнца?Горелый пень на палестинке, который хранит в себе солнечное тепло и делится

Слайд 28Смысл названия повести «Кладовая солнца».
Произведение имело несколько названий: «друг человека»,

«Брат и сестра», «Блудово болото».
Почему Пришвин выбрал другое название –

«Кладовая солнца»?
Смысл названия повести «Кладовая солнца».Произведение имело несколько названий: «друг человека», «Брат и сестра», «Блудово болото».Почему Пришвин выбрал

Слайд 29Вывод.
Название вмещает в себя и жизнь природы, и жизнь человеческую

со всеми ее радостями и печалями, страданиями и открытиями, утратами

и обретениями; оно сосредоточивает наше внимание не на сюжетных ходах, а на глубинном смысле произведения: ведь кладовая – хранилище чего – то, а солнце – мать всего живого, значит, жизни.
Вывод.Название вмещает в себя и жизнь природы, и жизнь человеческую со всеми ее радостями и печалями, страданиями

Слайд 30МКОУ СОШ имени Героя России Максима Пассара Найхинского сельского поселения
Учитель

русского языка и литературы
Мироненко Е. П.

МКОУ СОШ имени Героя России Максима Пассара  Найхинского сельского поселенияУчитель русского языка и литературыМироненко Е. П.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика