Разделы презентаций


Кладовая солнца М.М. Пришвин

Содержание

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.ГатчиныМушкатёровой Татьяны Павловны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация урока.

Организация урока.

Слайд 2Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».
Работа учителя русского языка и литературы средней

школы N7 г.Гатчины
Мушкатёровой Татьяны Павловны

Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.ГатчиныМушкатёровой  Татьяны

Слайд 3Цели урока:
Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;
Развитие у учащихся навыков исследовательской

работы, навыков сотрудничества.

Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

Слайд 4Задачи урока.
Найти ответы на вопросы:
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Как

война вторглась в жизнь детей.
Одухотворение природы, её участие в судьбе

героев.
Сказка и быль в «Кладовой солнца».
Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.
Философская глубина и художественное своеобразие произведения.
Задачи урока.Найти ответы на вопросы:Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.Как война вторглась в жизнь детей.Одухотворение природы, её

Слайд 5Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его

любви к человеку.


К.Паустовский
Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.

Слайд 6Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии

.
В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое

устремление к мечте)
Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.

Миша Пришвин 8 лет

Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии .В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить

Слайд 7Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение

Лейпцигского университета в Германии.


Учительствовал в селе, работал агрономом, в

20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.

Под Костромой 1931

Кабардино-Балкария 1936

Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе,

Слайд 8М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель»,

«Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.

М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева

Слайд 9Сказка-быль «Кладовая солнца»
написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания

Великой Отечественной войны.
«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской

литературы для детей .

Сказка-быль «Кладовая солнца»написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.«Кладовая солнца» – одно из

Слайд 10Настя и Митраша
Где и когда происходит действие?
Как жили дети

после смерти родителей?
Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение

автора к Насте и Митраше?
Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?
Настя и Митраша Где и когда происходит действие?Как жили дети после смерти родителей?Выделите сравнения и эпитеты, которые

Слайд 11Настя.
Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые

монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

Настя.Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

Слайд 12Митраша.
Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький,

как у сестры».
«Умненькие дружные ребята».

-В каком значении в данных

словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).
Митраша.Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры».«Умненькие дружные ребята». -В каком

Слайд 13Толковый словарь.
Золотой –1. Сделанный из золота.

2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота.

3.перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.
Толковый словарь.Золотой –1. Сделанный из золота.         2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота.

Слайд 14Вывод.
После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно,

вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах»

(домашних животных)
Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.
Вывод.После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и

Слайд 15Жанр произведения– сказка-быль.
Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место

в действительности.
Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной

истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).
Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.
Жанр произведения– сказка-быль.  Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ

Слайд 16Сказка и быль .
Рассказ о жизни Насти и Митраши –

это сказка или быль?
Где сказка входит в их жизнь?

Сказка и быль .Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?Где сказка входит в

Слайд 17Сосна и ель, растущие вместе.
Зачем писатель вставляет повествование о сосне

и ели?
Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?
Запишите несколько

предложений как стихотворение.
Сосна и ель, растущие вместе.Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели?Докажите, что это не просто рассказ,

Слайд 18Сосна и ель
С тех пор лет, может быть двести эти

ель и сосна вместе растут.
Их корни с малолетства сплелись,
их

стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
Деревья разных пород боролись между собой
корнями за питанье,
сучьями –за воздух и свет.

(Есть ритм и одинаково построенные предложения)
Сосна и ельС тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.Их корни с

Слайд 19Вывод.
Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт

понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого

момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.
В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.
Вывод.Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается

Слайд 20Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути.
О чём спорят Настя

и Митраша у Лежачего камня?
Можно ли сказать, на чьей стороне

автор?
Как изменилась природа после ссоры детей?
Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
Почему он попал в беду?
Как вела себя Настя , оставшись одна?
Почему Настя забыла о брате?
Как автор относится к происходящему?
Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня?Можно ли сказать,

Слайд 21Вывод.
Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но

Митраше не хватило жизненного опыта.
Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и

для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям.
Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми.
В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».
Вывод.Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта.Пришвин был агрономом,

Слайд 22Блудово болото –кладовая солнца.
Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая

солнца»?
Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

Блудово болото –кладовая солнца.Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?Как, по мнению автора, должен относиться человек

Слайд 23Травка и Антипыч.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался

от этого названия?
Расскажите о жизни Травки.
Почему Травка пришла на помощь

человеку?
Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?

Травка и Антипыч.Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался от этого названия?Расскажите о жизни Травки.Почему Травка

Слайд 24Правда Антипыча –правда жизни.
Как вы понимаете выражение «Эта правда есть

правда суровой борьбы людей за любовь»?

Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

Слайд 25Вывод.



Любовь


к Родине
к людям
к

природе
к труду
к познанию неизведанного
Себялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.

Вывод.       Любовьк Родинек людямк природек трудук познанию неизведанногоСебялюбие(эгоизм), жадность, лень, злоба.

Слайд 26
Ответь на вопрос: «Чему меня научила

эта книга?»

Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой

луг».
Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».

Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?»Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика