Разделы презентаций


Краткие сведения о литературе до 19 века

Содержание

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Что такое древнерусская литература?Древнерусская литератураэто русская литература первых веков её существования (11-17 в.в.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Краткие сведения о

литературе до 19 века





Выполнила: учитель русской речи
Н.С.Люфт, СОШИ №

7
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Краткие сведения о литературе до 19 века Выполнила: учитель русской

Слайд 2Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Что такое древнерусская

литература?
Древнерусская литература
это русская литература
первых веков её существования

(11-17 в.в.)

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Что такое древнерусская литература?Древнерусская литератураэто русская литература первых веков её

Слайд 3Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Отличительные черты:

Книга была

рукописная.
Автор в большинстве произведений отсутствовал.
Литература делилась на 1) церковную и

светскую 2) переводную и оригинальную
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Отличительные черты:Книга была рукописная.Автор в большинстве произведений отсутствовал.Литература делилась на

Слайд 4Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Поучение - беседа

о духовных ценностях (о добре и зле, о порядочности)
Повесть как

правило повествует о важных исторических событиях.
Хождение – здесь даётся информация о далёких путешествиях.
Житие – описание жизни святых.
Летопись – повествование о событиях исторической важности, расположенных «по летам», то есть в хронологической последовательности.
Слово – образец торжественного красноречия.

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Поучение - беседа о духовных ценностях (о добре и зле,

Слайд 5Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Слово о полку

Игореве

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Слово о полку Игореве

Слайд 6Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 7Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 8Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 9Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 10Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 11Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 12Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Автор показывает первопричину

горького положения Руси : раздоры отвлекли князей от обороны границ,

и в образовавшиеся плеши стали проникать половцы.Поход Игоря Святославича 1185 года – показательный результат раздробленности Русской земли,которая угрожает самому её существованию .Призыв к единению – идейный центр «Слова о полку Игореве»
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Автор показывает первопричину горького положения Руси : раздоры отвлекли князей

Слайд 13Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 14Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7

Слайд 15Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
К.Васильев «Плач Ярославны»

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7К.Васильев «Плач Ярославны»

Слайд 16Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Классицизм
(от латинского- «образцовый»)

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Классицизм(от латинского- «образцовый»)

Слайд 17Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Понятие о классицизме


Классицизм

– художественное направление (течение) в искусстве и литературе

XVII – XVIII веков.
Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Понятие о классицизмеКлассицизм – художественное направление (течение) в искусстве и

Слайд 18Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Истоки мирового классицизма
Франция

(17век)
Основные представители французского классицизма
В литературе были: Корнель «Сид»,Мольер «Скупой»,
«Мещанин во

дворянстве», «Тартюф»
Поэты-классицисты изображали жизнь разумной и со-
размерной
Основной лозунг классицизма17-18века-подражание
природе
Герои делятся на положительных и отрицательных
Каждый герой-носитель какой-нибудь черты (доброде-
тели или порока)
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Истоки мирового классицизмаФранция (17век)Основные представители французского классицизмаВ литературе были: Корнель

Слайд 19Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Эстетические принципы
Принцип «подражания

природе».
Ориентация на античное искусство.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная, гражданская проблематика.
Основные

герои – цари, полководцы, государственные деятели.
культ разума
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Эстетические принципыПринцип «подражания природе».Ориентация на античное искусство.Простота, стройность, логичность композиции

Слайд 20Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Эстетические принципы
Строгая иерархия

жанров.
Теория «трёх штилей».
Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.
Выделение одной

ведущей черты в характере героя.
«Система амплуа».
Правило «трёх единств».
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Эстетические принципыСтрогая иерархия жанров.Теория «трёх штилей».Чёткое деление героев на положительных

Слайд 21Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Принцип трех единств
единство

времени: действие развивается не более суток
единство места: автор не должен

переносить действие из одного места в другое
единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5-10)
все действующие лица обязательно связаны сюжетом, не должно быть побочных действий и персонажей
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Принцип трех единствединство времени: действие развивается не более сутокединство места:

Слайд 22Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Правило «трёх единств»

Время –
1 день
Место –
1

дом

Действие –
1 конфликт

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Правило «трёх единств»  Время – 1 день

Слайд 23Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Жанры
Высокие
Средние
Низкие
трагедия
ода
эпопея
научная

поэзия
элегия
послание
комедия
басня
сатира

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7ЖанрыВысокиеСредние Низкие трагедияодаэпопеянаучная поэзияэлегияпосланиекомедиябаснясатира

Слайд 24Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
«Система амплуа»

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7«Система амплуа»

Слайд 25Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Писатели XVIII века
Д.И.Фонвизин
Г.Р.Державин

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Писатели XVIII векаД.И.ФонвизинГ.Р.Державин

Слайд 26Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Писатели XVIII века
Н.М.Карамзин
А.Н.Радищев

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Писатели XVIII векаН.М.КарамзинА.Н.Радищев

Слайд 27Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Сентиментализм

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Сентиментализм

Слайд 28Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Сентиментализм - литературное

направление, где на смену культа разума приходит культ чувственности, чувства

Возникает в

Англии в 30-е годы 18 века
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Сентиментализм - литературное направление, где на смену культа разума приходит

Слайд 29Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Основные особенности сентиментализма
Изображение

природы
Внимание к внутреннему миру человека (психологизм)
Важнейшая тема - тема смерти
Игнорирование

окружающей среды
Обстоятельствам придается второстепенное значение, опора лишь на душу простого человека, на его внутренний мир, чувства


Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Основные особенности сентиментализмаИзображение природыВнимание к внутреннему миру человека (психологизм)Важнейшая тема

Слайд 30Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Идейная основа
Протест против

испорченности аристократического общества
Основное свойство - стремление представить человеческую личность в

движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Идейная основаПротест против испорченности аристократического обществаОсновное свойство - стремление представить

Слайд 31Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Основные жанры сентиментализма
Элегия
Психологическая

драма
Психологический роман
Дневник
Путешествие
Психологическая повесть

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Основные жанры сентиментализмаЭлегияПсихологическая драмаПсихологический романДневникПутешествиеПсихологическая повесть

Слайд 32Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7
Домашнее задание: с

7 – 10 пересказ

Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ № 7Домашнее задание: с 7 – 10 пересказ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика