Разделы презентаций


Гимн лошади

Содержание

Федор Александрович АбрамовГимн лошади

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Презентацию подготовила Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы, средняя

школа-интернат с.Багдарин, Республика Бурятия

Презентацию подготовила Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы, средняя школа-интернат с.Багдарин,  Республика

Слайд 2Федор Александрович Абрамов
Гимн лошади

Федор Александрович АбрамовГимн			лошади

Слайд 3Федор Абрамов родился в 1920 году в деревне Веркола Архангельской

области

Федор Абрамов родился в 1920 году в деревне Веркола Архангельской области

Слайд 5Годы учебы 1928-1938
В начальной школе
14лет
Девятиклассник
Перед окончанием школы

Годы учебы 1928-1938В начальной школе14лет  Девятиклассник Перед окончанием школы

Слайд 6В Школа в деревне Веркола, где с 1 по 4

класс учился будущий писатель

В Школа  в деревне Веркола,  где с 1 по 4 класс учился будущий писатель

Слайд 7 1938 год. Федор Абрамов заканчивает с отличием школу и становится

студентом филологического факультета Ленинградского государственного университета

1938 год. Федор Абрамов заканчивает с отличием школу и становится студентом филологического факультета

Слайд 81941 год. Федор Абрамов – студент третьего курса - уходит

на фронт

1941 год. Федор Абрамов – студент третьего курса - уходит на фронт

Слайд 9После войны Федор Абрамов заканчивает Ленинградский университет , поступает в

аспирантуру, становится кандидатом наук, затем заведующим кафедрой советской литературы ЛГУ


После войны Федор Абрамов заканчивает Ленинградский университет , поступает в аспирантуру, становится кандидатом наук, затем заведующим кафедрой

Слайд 101960 год. Абрамов уходит в докторантуру, чтобы написать докторскую диссертацию

, - и не возвращается в университет: он сам начинает

писать художественные произведения
1960 год. Абрамов уходит в докторантуру, чтобы написать докторскую диссертацию , - и не возвращается в 		университет:

Слайд 11Центром произведений писателя становится деревня Пекашино, в которой легко угадывается

родная Абрамову Веркола. В судьбе жителей этой деревни автор видит

отражение судеб всего русского народа.
Центром произведений писателя становится деревня Пекашино, в которой легко угадывается родная Абрамову Веркола. В судьбе жителей этой

Слайд 12« Я не могу жить, не могу писать, если не

вдохну воздуха родного края, не пройду по родной земле...»

« Я не могу жить, не могу писать, если не вдохну воздуха родного края, не пройду по

Слайд 13Произведения Абрамова проникнуты не только уважением к человеку-труженику, но и

любовью ко всему живому. Особенно трепетно он относился к лошади

Произведения Абрамова проникнуты не только уважением к человеку-труженику, но и любовью ко всему живому. Особенно трепетно он

Слайд 14В рассказе «О чем плачут лошади» Абрамов создал гимн лошади
«...лошадью

жили и дышали, ей скармливали самый лакомый кусочек, а то

и последнюю краюху хлеба. Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать её, а сколько ласковых, благодарных слов выслушивала она! С какой любовью распрягали её, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!»
В рассказе «О чем плачут лошади» Абрамов создал гимн лошади«...лошадью жили и дышали, ей скармливали самый лакомый

Слайд 15«... .сокровище! Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому

как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни

в лес. Да и не погулять как следует.»
«... .сокровище! Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в

Слайд 16«...русские гулянья на лошадях о Маслянице сравнить не с чем»-восторгается

автор рассказа
Все преображалось, как в сказке.
Эх, гулюшки! Эх, родимые!

Не подкачайте, потешьте сердце молодецкое!
«...русские гулянья на лошадях о Маслянице сравнить не с чем»-восторгается автор рассказаВсе преображалось, как в сказке. Эх,

Слайд 17«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь»

«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь»

Слайд 18«Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома»

«Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома»

Слайд 19«...про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать...»

«...про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать...»

Слайд 20«...конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился...»

«...конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился...»

Слайд 21«И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало

тебя почти каждое крыльцо»

«И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо»

Слайд 22«Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская

с рождения до смерти...»

«Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти...»

Слайд 23Тест по произведению
Прочитайте фрагмент произведения
«О чем плачут лошади» и

выполните задания
А1-А5; В1-В5; С1
От слов: «Самые сложные, самые разноречивые

чувства вызывали у меня эти лошади.
До слов: «Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно»

Тест по произведениюПрочитайте фрагмент произведения «О чем плачут лошади» и выполните задания А1-А5; В1-В5; С1От слов: «Самые

Слайд 24А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент
1) роман
2) повесть
3)

очерк
4) рассказ

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент1) роман2) повесть3) очерк4) рассказ

Слайд 25А2. Какое место занимает данный фрагмент в произведении?
1) является одним

из этапов развития сюжетного действия;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4)

является экспозицией.
А2. Какое место занимает данный фрагмент в произведении?1) является одним из этапов развития сюжетного действия;2) завершает повествование;3)

Слайд 26А3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) красота среднерусской природы;
2) злость

главного героя к установившимся порядкам на селе;
3) тяжёлая жизнь

лошадей;
4) лёгкая жизнь лошадей на селе.
А3. Главной идеей данного фрагмента является:1) красота среднерусской природы;2) злость главного героя к установившимся порядкам на селе;

Слайд 27А4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел

на лошадей?
разочарование;
волнение, радость;
уныние;
тоска.

А4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? разочарование;волнение, радость;уныние;тоска.

Слайд 28А5. С какой целью автор при характеристике лошадей использует слова

и выражения:«томились, умирали от жажды, их донимал гнус», «тучей клубился

над ними комар и мошкара»?

объясняет трудности крестьянской жизни;
наделяет животных героическими чертами;
характеризует внешний облик животных;
подчеркивает тяжёлую жизнь лошадей.

А5. С какой целью автор при характеристике лошадей использует слова и выражения:«томились, умирали от жажды, их донимал

Слайд 29В1
Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить

свое отношение к нему: «крестьянское сердце»,
«лошадиную красоту», «добрых и умных

животных», «пыльная и несъедобная травка»

Ответ:___

В1Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему: «крестьянское сердце»,«лошадиную красоту»,

Слайд 30В2
К какому типу лексики относится выделенное слово в предложении
«...

дернина была изгрызена и выбита дочерна»
Ответ:___

В2К какому типу лексики относится выделенное слово в предложении «... дернина была изгрызена и выбита дочерна»Ответ:___

Слайд 31В3
Из абзаца, начинающегося со слов «В общем, что говорить...», выпишите

словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне
Ответ:____

В3Из абзаца, начинающегося со слов «В общем, что говорить...», выпишите словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне

Слайд 32В4
В абзаце, начинающимся со слов «Но чаще всего...»,
найдите слова,

которые описывают чувства главного героя к лошадям
Ответ:___

В4В абзаце, начинающимся со слов «Но чаще всего...», найдите слова, которые описывают чувства главного героя к лошадям

Слайд 33В5
Сравните данный отрывок с отрывком «Были, были такие времена... (до

слов «Все – конь...»).
Какое художественное средство использует автор?
Ответ: __

В5Сравните данный отрывок с отрывком «Были, были такие времена... (до слов «Все – конь...»).Какое художественное средство использует

Слайд 34Домашнее задание: Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости? Сочинение-миниатюра

Домашнее задание: Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости? Сочинение-миниатюра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика