Разделы презентаций


Научный проект "художественном мире А.Чехова"

Содержание

На тему:категория маскив художественном мире А.Чехова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1научный проект

научный проект

Слайд 2На тему:
категория маски
в художественном мире А.Чехова

На тему:категория маскив художественном мире А.Чехова

Слайд 3Автор: Сакович Татьяна
Руководитель: Нурпеисова Н.Я

Автор: Сакович ТатьянаРуководитель: Нурпеисова Н.Я

Слайд 4Актуальность научной работы доказывается тем, что в русской классической литературе

категория маски выдвинута на передний план в художественном мире А.П.

Чехова, и требуют специального изучения в контексте современных литературоведческих концепций.
Актуальность научной работы доказывается тем, что в русской классической литературе категория маски выдвинута на передний план в

Слайд 5 Научная новизна предпринятого исследования состоит в попытке самостоятельного анализа

структуры персонажей, функций маски в тексте.
Основная цель исследования в научной

работе – анализ структуры персонажей в художественном мире А.П. Чехова.
Научная новизна предпринятого исследования состоит в попытке самостоятельного анализа структуры персонажей, функций маски в тексте.Основная цель

Слайд 6Актуальность научной работы доказывается тем, что в русской классической литературе

категория маски выдвинута на передний план в художественном мире А.П.

Чехова, и требуют специального изучения в контексте современных литературоведческих концепций.
Актуальность научной работы доказывается тем, что в русской классической литературе категория маски выдвинута на передний план в

Слайд 7Основная цель исследования в научной работе – анализ структуры персонажей

в художественном мире А.П. Чехова.
Материалы и результаты научной работы могут

быть использованы в школьной практике анализа литературного произведения, анализа индивидуального стиля автора; на основе научного исследования может быть разработан факультативный курс «Категория маски в художественном мире А.П. Чехова». Это определяет практическую значимость исследования.
Основная цель исследования в научной работе – анализ структуры персонажей в художественном мире А.П. Чехова.Материалы и результаты

Слайд 8Исследовательские задачи:
изучить теоретический материал по проблемам художественной антропологии;
изучить понятие «маска»

с точки зрения психологии и литературоведения;
исследовать ролевое поведение образов-персонажей в

произведениях А.П. Чехова, проанализировать принципы создания автором маски героя;
определить функции маски в художественных текстах А.П. Чехова; обозначить направление эволюции образа-персонажа.
Исследовательские задачи:изучить теоретический материал по проблемам художественной антропологии;изучить понятие «маска» с точки зрения психологии и литературоведения;исследовать ролевое

Слайд 9
В процессе работы над научным проектом
мы будем придерживаться следующей


точки зрения:
Тема – это фундамент художественного творения, то, что положено

в основу произведения

В процессе работы над научным проектом мы будем придерживаться следующей точки зрения:Тема – это фундамент художественного творения,

Слайд 10
Company Logo
классификационное описание;
типологический анализ;
целостный анализ.
Методы исследования:

Company Logoклассификационное описание;типологический анализ;целостный анализ.Методы исследования:

Слайд 11Антропологическая природа художественного мира обнаруживается и проявляется в художественном тексте

прежде всего через авторское присутствие и через образы-персонажи.

Антропологическая природа художественного мира обнаруживается и проявляется в художественном тексте прежде всего через авторское присутствие и через

Слайд 12и внутренний (характер, мысли, чувства и переживания персонажа, его мироотношение).
В

целом в структуре персонажа различаются два плана: внешний (именные номинации,

портрет, формы поведения персонажа)
и внутренний (характер, мысли, чувства и переживания персонажа, его мироотношение).В целом в структуре персонажа различаются два плана:

Слайд 13

Все имена, которые участвуют в назывании персонажа и

способствуют осмыслению образа, составляют антропонимическое пространство персонажа

Литературовед В.В.

Савельева выделяет такие типы портретных описаний, в которых преобладает:

1) экстериоризация (когда художник вписывает персонажа в окружающий мир – предметно-бытовой или природный);



2) интериоризация (когда художник углубляется во внутреннюю жизнь человеческого «я» персонажа).



Все имена, которые участвуют в назывании персонажа  и способствуют осмыслению образа, составляют  антропонимическое пространство

Слайд 14Большую роль в портретных описаниях играет деталь. Это могут быть

детали цветовые, телесные, детали поведения, мимические и жестовые детали, звуковые,

костюмные.

Толстый и Тонкий

Большую роль в портретных описаниях играет деталь. Это могут быть детали цветовые, телесные, детали поведения, мимические и

Слайд 15

Большую роль в портретных описаниях играет деталь.




1












2
. Одежда выдает

пол, возраст, профессию, общественное положение, вкус, отношение к моде и

даже мировоззрение.




3

Художественные тексты поражают обилием разноречивых описаний глаз, волос, рук, талии, оттенков голоса и смеха, жестов, элементов костюма.

В женских портретах часто присутствует указание на змеиное, кошачье, беличье, голубиное, лебединое, коровье, ланье обличье.

Большую роль в портретных описаниях играет деталь. 12. Одежда выдает пол, возраст, профессию, общественное положение, вкус, отношение

Слайд 16Телесные характеристики составляют важнейшую часть портрета персонажа, в который входят

описания конституции (телосложения), признаков пола и возраста, цветовая гамма (цвета

волос, глаз, кожи), анатомические признаки (длина рук, ног, форма головы, рост), дефекты и уродства (хромой, одноглазый, горбатый), следы ран и болезней. Телесные уродства изменяют естественный вид человеческого тела, при этом человек осложняет свою жизнь опытом самоощущений своего собственного тела.
Телесные характеристики составляют важнейшую часть портрета персонажа, в который входят описания конституции (телосложения), признаков пола и возраста,

Слайд 17В персонажной сфере наблюдается явление повторяемости, обусловленное жанрово-родовой, стилевой принадлежностью

художественного произведения, в результате выделяются типы персонажей. Однако типология персонажей,

в отличие от структуры образа-персонажа, в литературоведении мало разработана.
В персонажной сфере наблюдается явление повторяемости, обусловленное жанрово-родовой, стилевой принадлежностью художественного произведения, в результате выделяются типы персонажей.

Слайд 18В.Е. Хализев отмечает, что существуют своего рода литературные «сверхтипы»



надэпохальные




интернациональные

В.Е. Хализев отмечает, что существуют своего рода литературные «сверхтипы» надэпохальные интернациональные

Слайд 19Понятие «маска» в художественной антропологии
Лицо – это обычное, каждодневное,

изменчивое, телесное «я» человека.
Лик – это проявление во внутреннем

и временами во внешнем облике человека присущего ему духовного начала, лика добра или лика зла.
Понятие «маска» в художественной антропологии Лицо – это обычное, каждодневное, изменчивое, телесное «я» человека. Лик – это

Слайд 20КАТЕГОРИЯ МАСКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ А.П. ЧЕХОВА
Маска в ранних рассказах

А.П. Чехова

КАТЕГОРИЯ МАСКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ  А.П. ЧЕХОВАМаска в ранних рассказах А.П. Чехова

Слайд 21В рассказе «Хамелеон» повествуется о полицейском надзирателе, с легкостью меняющем

свои маски. Например, полагая, что Хрюкина укусила собака

В рассказе «Хамелеон» повествуется о полицейском надзирателе, с легкостью меняющем свои маски. Например, полагая, что Хрюкина укусила

Слайд 22В рассказе «Толстый и тонкий» происходит встреча двух приятелей.

При

этом, как только тонкий узнает, что его старый товарищ занимает

более высокое социальное положение, сразу надевает маску подобострастия.

Маска тонкого проявляется в выражении лица, положении тела, речевом поведении. Лицемерие героя в произведении комически преувеличивается: вместе с ним перед толстым, добившимся высокого социального положения, заискивают все члены семьи
В рассказе «Толстый и тонкий» происходит встреча двух приятелей. При этом, как только тонкий узнает, что его

Слайд 23В рассказе «Маска» описывается ситуация, когда люди согласно правилам появления

на бал-маскараде надевают маски. Однако слово маска в рассказе приобретает

и другое значение. В самый разгар веселья некто в костюме кучера и черной маске устаивает в читальне клуба дебош, возмутивший городскую интеллигенцию
В рассказе «Маска» описывается ситуация, когда люди согласно правилам появления на бал-маскараде надевают маски. Однако слово маска

Слайд 24Итак, мы пришли к выводам:
маска в ранних рассказах Чехова –

это, в первую очередь, речевое поведение персонажа, а также его

мимика, жесты, поступки;
маска выполняет защитную функцию: неуверенные в себе мелкие чиновники подобострастным поведением стремятся оградить себя от гнева крупных чиновников;
герой, пребывающий в маске холопа, не эволюционирует;
маска становится доминантой лица персонажа. Маска разоблачает героев, измельчавших душой. Поэтому тема «маленького человека» в ранних рассказах Чехова воспринимается как тема лицемерного обывателя, готового к добровольному рабству;
в рассказах о мелких чиновниках момент добровольного надевания маски раба или смены масок является самым комичным, однако, в целом пафос произведений драматический.
Итак, мы пришли к выводам:маска в ранних рассказах Чехова – это, в первую очередь, речевое поведение персонажа,

Слайд 25Маска в зрелом творчестве А.П. Чехова

Маска в зрелом творчестве А.П. Чехова

Слайд 26В рассказе «Ионыч» главный герой постепенно теряет человеческие качества, закрываясь

от мира маской равнодушия, которая все плотнее и плотнее прирастает

к его лицу.

Оберегая себя от душевных тревог и боясь неприятных ситуаций, Старцев начинает избегать тесных отношений с людьми: «Старцев бывал в разных домах и встречал много людей, но ни с кем не сходился близко»
Надев маску равнодушия, Старцев обрекает себя на одиночество и заполняет пустоту в жизни материальными предметами

В рассказе «Ионыч» главный герой постепенно теряет человеческие качества, закрываясь от мира маской равнодушия, которая все плотнее

Слайд 27В рассказе «Дама с собачкой», в отличие от «Ионыча», эволюция

главного героя совершается от маски к лицу-лику.
В начале рассказа

охладелость Гурова – это маска безличностного отношения к жизни, шаблонно-внешнего ее восприятия.

После расставания с Анной Сергеевной Гуров еще продолжает носить маску, но теперь он ощущает ее, тяготится ею.

В рассказе «Дама с собачкой», в отличие от «Ионыча», эволюция главного героя совершается от маски к лицу-лику.

Слайд 28Название рассказа «Попрыгунья» выявляет в характере главной героини основные черты:

неестественность, непостоянство, неустойчивость.
Героиня постоянно выбирает такую точку зрения, в

которой обыкновенное выглядит как необыкновенное
Название рассказа «Попрыгунья» выявляет в характере главной героини основные черты: неестественность, непостоянство, неустойчивость. Героиня постоянно выбирает такую

Слайд 29Итак, в ходе работы над подразделом мы пришли к выводам:
в

зрелых рассказах Чехова маска является результатом постепенного изменения психики человека.

Маска полностью преображает персонажа, определяя его поведенческий репертуар, мимику, жесты, образ мыслей.
маска выполняет защитную (ограждает от тревог и волнений) и компенсирующую функции (заполнение душевной пустоты материальными ценностями, мимолетными развлечениями, поиском талантов);
наличие поведенческой маски у героя Чехова ограничивает его развитие. Герой, пребывающий в маске, совершает бег на месте. Эволюция героя идет от лица к маске (Ионыч), от маски к лицу-лику (Гуров), от маски к лицу (Ольга Ивановна);
появление или исчезновение маски происходит не явно: о преображении персонажа может свидетельствовать его реплика; дистанцированный повтор, звенья которого вступают друг с другом в сложные взаимоотношения; детали (мимическая, жестовая, звуковая).
Итак, в ходе работы над подразделом мы пришли к выводам:в зрелых рассказах Чехова маска является результатом постепенного

Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маска в художественном мире А.П. Чехова – своеобразная личина, в

которой герой ранних рассказов:
защищается (неуверенные в себе мелкие чиновники

подобострастным поведением стремятся оградить себя от гнева крупных чиновников);
герой рассказов зрелого периода:
закрывается от окружающего мира (Ионыч),
приспосабливается, компенсируя отсутствие истинных чувств (Гуров),
преображается, создает иллюзию значительности, скрывая свою внутреннюю пустоту (Ольга Ивановна).
3. В ранних рассказах на лицах персонажей появляется одна и та же маска добровольного холопа.
В зрелых рассказах Чехова у героев разнотипные личины: маска равнодушного, маска циника, маска ценительницы талантов.
4. В ранних рассказах появление маски происходит мгновенно, что создает комический эффект.
5. Персонаж, пребывающий в маске, совершает бег на месте.
Герои ранних рассказов не эволюционируют.
Эволюция героев поздних рассказов совершается по-разному: от живого лица к маске (Ионыч), от маски циника к просветленному лику-лицу (Гуров), от одухотворенной маски к «гадкому» лицу (Анна Сергеевна)
ЗАКЛЮЧЕНИЕМаска в художественном мире А.П. Чехова – своеобразная личина, в которой герой ранних рассказов: защищается (неуверенные в

Слайд 31Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика