Разделы презентаций


Курсовой проект "Сказка-быль Кладовая солнца М.М.Пришвин Смысл названия сказки-были"

Содержание

Цели и задачи проекта:выяснить смысл названия произведения “Кладовая солнца”;на примере этого произведения учить детей добру, взаимовыручке, любви к природе и всему живому.выявить авторское отношение к природе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мордовский республиканский институт образования Кафедра гуманитарного образования
Курсовой проект
Сказка-быль «Кладовая солнца» М.М.Пришвин «Смысл

названия сказки-были.»

Выполнила:
учитель русского языка и литературы
Грачёва Светлана Геннадьевна
МБОУ «

Поселковская средняя школа №1»
Атяшевского муниципального района
Республики Мордовия

Саранск 2015 год

Мордовский республиканский институт образования  Кафедра гуманитарного образованияКурсовой проектСказка-быль «Кладовая солнца» М.М.Пришвин «Смысл названия сказки-были.»Выполнила: учитель русского

Слайд 2Цели и задачи проекта:
выяснить смысл названия произведения “Кладовая солнца”;
на примере

этого произведения учить детей добру, взаимовыручке, любви к природе и

всему живому.
выявить авторское отношение к природе
Цели и задачи проекта:выяснить смысл названия произведения “Кладовая солнца”;на примере этого произведения учить детей добру, взаимовыручке, любви

Слайд 3Проблемные вопросы:
Что в произведении можно считать былью?
О чём говорит

автор с убеждённостью очевидца?

Проблемные вопросы:Что в произведении можно считать былью? О чём говорит автор с убеждённостью очевидца?

Слайд 4Чтобы ответить на эти вопросы, мы…
должны находить полезную информацию;
должны научиться

анализировать прозаическое произведение;
должны научиться делать выводы

Чтобы ответить на эти вопросы, мы…должны находить полезную информацию;должны научиться анализировать прозаическое произведение;должны научиться делать выводы

Слайд 5План сказки – были «Кладовая солнца»:
а) Жизнь Насти и Митраши после

смерти родителей. б) За клюквой. в) Восход солнца в лесу; у Лежачего камня. г) История

Травки. д) Блудово болото. е) Путь Митраши. ж) Путь Насти. з) Закат солнца в лесу. и) Спасение Митраши. к) Счастливый конец. Какой из пунктов предложенного плана вы могли бы назвать по-другому?
План сказки – были «Кладовая солнца»: а)	Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей. б)	За клюквой. в)	Восход солнца

Слайд 6Работа по группам:
Где и когда происходит действие?
Что уже в начале

произведения напоминает сказку,а что –быль?
Как ведется повествование? Кто рассказывает историю?
Какими

вы видите главных героев сказки-были?
Работа по группам:Где и когда происходит действие?Что уже в начале произведения напоминает сказку,а что –быль?Как ведется повествование?

Слайд 7Закончите предложение:
«Страницы произведений М. Пришвина, певца природы, рассказывают о …»

Закончите предложение:«Страницы произведений М. Пришвина, певца природы, рассказывают о …»

Слайд 8«Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о

людях и думаю».
М.М. Пришвин

«Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

Слайд 9«Выслушав гон лисицы, Травка поняла круг пробега зайца: от Лежачего

камня заяц бежал на Слепую елань и оттуда на Сухую

речку, оттуда долго полукругом на палестинку и опять непременно к Лежачему камню».


«Выслушав гон лисицы, Травка поняла круг пробега зайца: от Лежачего камня заяц бежал на Слепую елань и

Слайд 10Географические названия
СУХАЯ РЕЧКА
ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ
СЛЕПАЯ ЕЛАНЬ
БЛУДОВО БОЛОТО
ВЫСОКАЯ ГРИВА
ЗВОНКАЯ БОРИНА

Географические названияСУХАЯ РЕЧКАЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬСЛЕПАЯ ЕЛАНЬБЛУДОВО БОЛОТОВЫСОКАЯ ГРИВАЗВОНКАЯ БОРИНА

Слайд 11«История названия Блудова болота»

«История названия Блудова болота»

Слайд 12Что мы узнали о Блудовом болоте из текста произведения?
1. Болото

было небезопасное для людей.
2. Здесь есть погибельные места, которые затянули

многих жителей и животных.
3. В Блудовом болоте можно заблудиться.

Что мы узнали о Блудовом болоте из текста произведения?1. Болото было небезопасное для людей.2. Здесь есть погибельные

Слайд 13Раскройте значение слова «заблудиться»
В толковом словаре С.И.Ожегова:

«Сбиться с пути, потерять

дорогу»

Раскройте значение слова «заблудиться»В толковом словаре С.И.Ожегова:«Сбиться с пути, потерять дорогу»

Слайд 14Сбился с пути



Потеряла дорогу и незаметно сошла с пути



Сбился с пути Потеряла дорогу и незаметно сошла с пути

Слайд 16Раскройте значение словосочетания «слепая елань»
В толковом словаре
живого великорусского языка В.И.

Даля:

«Топкое место в болоте,
всё равно что прорубь на льду»

Раскройте значение словосочетания «слепая елань»В толковом словареживого великорусского языка В.И. Даля:«Топкое место в болоте,всё равно что прорубь

Слайд 17Почему же эту елань назвали СЛЕПОЙ?

Почему же эту елань назвали СЛЕПОЙ?

Слайд 18Объясните лексическое значение слова «Слепой»
1. Лишенный зрения, способностей видеть, незрячий,

плохо видящий.
2. Неотчетливый, плохо различаемый.
3. Безрассудный, действующий или совершающий без

разумного основания.

Объясните лексическое значение слова «Слепой»1. Лишенный зрения, способностей видеть, незрячий, плохо видящий.2. Неотчетливый, плохо различаемый.3. Безрассудный, действующий

Слайд 19Умейте различать – умейте видеть

Умейте различать –  умейте видеть

Слайд 20Запомните!
ТОПОНИМ – собственное название отдельного географического места (населенного пункта, реки,

озера…)

ТОПОНИМИКА – раздел языкознания, изучающий топонимы

Запомните!ТОПОНИМ – собственное название отдельного географического места (населенного пункта, реки, озера…)ТОПОНИМИКА – раздел языкознания, изучающий топонимы

Слайд 21«Для всего что существует на свете в природе, - воды,

воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер,

лугов и полей, цветов и трав – в русском языке есть множество хороших слов и названий»
К.Г. Паустовский
«Для всего что существует на свете в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот,

Слайд 22Нет у нас безымянных лугов и полей; как людям, даются

им имена

Нет у нас безымянных лугов и полей; как людям, даются им имена

Слайд 23Географические названия
СУХАЯ РЕЧКА
ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ
СЛЕПАЯ ЕЛАНЬ
БЛУДОВО БОЛОТО
ВЫСОКАЯ ГРИВА
ЗВОНКАЯ БОРИНА

Географические названияСУХАЯ РЕЧКАЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬСЛЕПАЯ ЕЛАНЬБЛУДОВО БОЛОТОВЫСОКАЯ ГРИВАЗВОНКАЯ БОРИНА

Слайд 24«Топонимы моего села»
1. Составьте карту топонимов своего села.
2. Сфотографируйте географические

объекты своего села.

«Топонимы моего села»1. Составьте карту топонимов своего села.2. Сфотографируйте географические объекты своего села.

Слайд 25«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее –


от человека».

М. Пришвин
«Всё прекрасное на земле от солнца, а всё хорошее – от человека».

Слайд 26Список литературы
1. Чижова Г.И. Пришвинское “родственное внимание” к природе на

уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2000.

– № 2.
2. Шанский Н.М., Махмудов Ш.А. Филологический анализ. – СПб., 1999.
3. Шевченко А.И. Повесть М.М. Пришвина «Кладовая солнца» в VI классе // Литература в школе. – 2002. – № 4.
4. Школьный атлас – определитель птиц. – М., 1988.
5. Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М.В. Панов. – М., 1984.
6. Пришвин М.М. Календарь природы // Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8-ми т. – М., 1983. – Т. 3.
7. Пришвин М.М. Кладовая солнца // Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8-ми т. – М., 1983. – Т. 5.
8. Пришвин М.М. Корабельная чаща // Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8-ми т. – М., 1983. – Т. 6.
Иллюстрации из ресурсов Интернет
Список литературы1. Чижова Г.И. Пришвинское “родственное внимание” к природе на уроках русского языка // Русский язык в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика