Слайд 1Урок литературы в 7 классе
Автор : Сараева Ольга Владимировна,
учитель
русского языка и литературы
МКОУ «Дежевская СОШ»
Солнцевского района Курской области
2016
Слайд 3Притча
Когда Бог создал землю, он решил создать живность. Каждый день
он создавал различных животных, птиц, насекомых… И каждое созданное им
существо радовалось жизни, веселилось, наслаждалось свободой. И только собака сидела на месте и печально поскуливала.
Почему ты плачешь? – спросил Бог.
Собака поднялась, подошла к Создателю, легла у его ног и уткнулась в колени.
Ну, говори, а то завтра отправлю на землю – будет поздно.
Собака подняла свои умные глаза и сказала:
Мне нужен тот, кому нужна буду я, кого буду любить и ждать.
Бог подумал и создал человека.
Слайд 4«Мы в ответе за тех,
кого приручили».
А. Экзюпери
Слайд 5- Кто является главным героем рассказа?
« В рассказе «Кусака» героем
является собака, ибо все живое имеет одну и ту же
душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями …»
Л. Андреев
Слайд 6Напишем синквейн.
СОБАКА.
УМНАЯ, ПРЕДАННАЯ.
ОБЕРЕГАЕТ, ЛЮБИТ, РАДУЕТ.
СОБАКА В ДОМЕ –БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.
ДРУГ.
Слайд 7«Кто больше?»
Кто больше вспомнит произведений литературы и авторов книг о
собаках?
Слайд 8Примеры произведений
«Белый пудель»
А. И. Куприн
«Муму»
И. С. Тургенев
«Булька»,
Л.Толстой
«Каштанка»
А. П. Чехов
«Пожарные собаки», «Лев и собачка»,
Л. Толстой
«Белый
Бим черное ухо»
Г. Н. Троепольский
Слайд 9Работа в группах.
1 группа.
Кусака до встречи с людьми.
2 группа.
Кусака после
встречи с людьми.
3 группа.
Какую роль в описании Кусаки играют описания
природы?
Слайд 10Какую роль играет
природа в рассказе?
Слайд 11Физминутка
«День – ночь».
На слово «ночь» - крепко зажмурить глаза на
5 сек., на слово «день» - открыть глаза на 5
сек.
Повторить 5 раз.
Слайд 12Вхождение в художественный образ
Как озаглавим?
Почему собака выла?
Почему Л. Андреев выбирает
именно это слово?
Каково лексическое значение этого слова?
Слайд 14Что изменит мир в лучшую сторону?
Милосердие
Любовь
Доброта
Сочувствие
Сострадание
Жалость
Понимание
Забота
Слайд 15А. Барто
Стихотворение
«Он был совсем один».
Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно,
Сдержать
он
Радости не мог:
Вдруг сразу
Два хозяина!
Слайд 16Домашнее задание.
Написать ответы на вопросы:
1. О чем заставил
меня задуматься рассказ «Кусака»?
2. Что надо изменить в жизни, чтобы
рассказ «Кусака» имел счастливый конец?