Разделы презентаций


Лирические народные песни 5 класс

Содержание

ПЛАН УРОКАКЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

ЛИРИЧЕСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

Слайд 2ПЛАН УРОКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.
СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ

ПЕСЕН.
АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».


ПЛАН УРОКАКЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.ФОРМА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.КОМПОЗИЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН.АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…».

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕН
По характеру исполнения (частые, протяжные).
По содержанию (семейно-бытовые, любовные,

солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).

КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕСЕНПо характеру исполнения (частые, протяжные).По содержанию (семейно-бытовые, любовные, солдатские, ямщицкие, удалые или разбойничьи).

Слайд 5ФОРМА ПЕСЕН.
МОНОЛОГ.
ДИАЛОГ.
ОПИСАНИЕ.
ПОВЕСТВОВАНИЕ.
ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

ФОРМА ПЕСЕН.МОНОЛОГ.ДИАЛОГ.ОПИСАНИЕ.ПОВЕСТВОВАНИЕ.ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ДОПОЛНЕННАЯ МОНОЛОГОМ ИЛИ ДИАЛОГОМ.

Слайд 6ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ
( СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ

ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА).
2. СИМВОЛИКА ПЕСЕННЫХ ОБРАЗОВ.
3.

ОБРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
4. ПРИЁМ СТУПЕНЧАТОГО СУЖЕНИЯ ОБРАЗОВ.

ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ ( СНАЧАЛА ДАЁТСЯ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, А ЗАТЕМ КАРТИНА ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА).2.

Слайд 7СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ
ВИД (по характеру исполнения и по содержанию

и герою).
ФОРМА.
ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.
СТИЛЬ

СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИВИД (по характеру исполнения и по содержанию и герою).ФОРМА.ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПОЗИЦИИ.СТИЛЬ

Слайд 8ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»
Снежки белые пушисты
Принакрыли все

поля,
Одного-то не покрыли
Горя лютого мово.

Как и во поле кусточек
Одинешенек стоит,
Он не клонит к земле ветки,
И листочков нет на нем;
А я, горька-разнесчастна,
Все горюю по милом;

ТЕКСТ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»Снежки белые пушисты Принакрыли все поля, Одного-то не покрыли Горя лютого мово. Как

Слайд 9День горюю, ночь тоскую,
Понапрасно слезы лью.
Пойду

с горя в чисто поло,
Сяду я на бугорок,


Погляжу я в ту сторонку,
Где мой миленький живет.
Что живет-то мой размилый
В чужой дальней стороне,
Во матушке во Москве.


День горюю, ночь тоскую, Понапрасно слезы лью. Пойду с горя в чисто поло, Сяду я на бугорок,

Слайд 10АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»
1. Вид по характеру
протяжная
2. Вид по

содержанию-
любовная
3.Композиция-
монолог
4. Приемы композиции:
Психологический параллелизм, ступенчатое сужение образа, эпитет,

преувеличение.

АНАЛИЗ ПЕСНИ «СНЕЖКИ БЕЛЫЕ, ПУШИСТЫЕ…»1. Вид по характерупротяжная2. Вид по содержанию- любовная3.Композиция- монолог4. Приемы композиции:Психологический параллелизм, ступенчатое

Слайд 11ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ АНАЛИЗА
Лирическая песня «Снежки

белые» по характеру исполнения является протяжной, а по содержанию –

любовной.
По своей форме это произведение -монолог.
В произведении используются приемы психологического параллелизма (сначала даётся картина из жизни природы, а затем – из жизни человека) и приём ступенчатого сужения образов (поля – поле – ветка - кусточек – листочек).

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ АНАЛИЗА     Лирическая песня «Снежки белые» по характеру исполнения является протяжной, а

Слайд 12 В песне много эпитетов: «снежки

белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и т.д., есть гипербола:

«слезка капнет, снег растает».
В песне много эпитетов: «снежки белые», «кусточек одинёшенек», в «чужой стороне» и

Слайд 13ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ
http://www.publicdomainpictures.net/view-image.php?image=11213&picture=-&jazyk=RU

http://www.uni-altai.ru/fdpo/fdpo-do/skaz/

ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИhttp://www.publicdomainpictures.net/view-image.php?image=11213&picture=-&jazyk=RUhttp://www.uni-altai.ru/fdpo/fdpo-do/skaz/

Слайд 14УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
КШДС №33 Г. КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА

Д.А.

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС №33 Г. КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика