Разделы презентаций


Л.Н. Толстой. «После бала»: композиция, психологизм рассказа

Содержание

Почему композицию и психологизм можно считать основными средствами раскрытия темы рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Л.Н. Толстой. «После бала»: композиция, психологизм рассказа

Л.Н. Толстой. «После бала»: композиция, психологизм рассказа

Слайд 2Почему композицию и психологизм можно считать основными средствами раскрытия темы

рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Почему композицию и психологизм можно считать основными средствами раскрытия темы рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Слайд 3Композиция – построение произведения


контраст

Композиция – построение   произведения

Слайд 4На балу
Цветопись ( белый, розовый)
Звукопись ( вальс, мазурка, кадриль,

полька)
Чувства рассказчика («Я обнимал в то время весь мир своей

любовью», «…испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство»)
Пейзаж
На балу Цветопись ( белый, розовый)Звукопись ( вальс, мазурка, кадриль, полька)Чувства рассказчика («Я обнимал в то время

Слайд 5После бала
Цветопись ( черный, красный, пестрый, белый)
Звукопись ( флейта, барабанная

дробь, крик, визгливая мелодия)
Чувства рассказчика ( стыд, «доходившая до тошноты

тоска», неловкость, «любовь сошла на нет»)
После балаЦветопись ( черный, красный, пестрый, белый)Звукопись ( флейта, барабанная дробь, крик, визгливая мелодия)Чувства рассказчика ( стыд,

Слайд 6 Из публицистических сочинений Л.Н.Толстого
«Солдат – бранное…слово в устах нашего

народа, солдат – существо, движимое одними телесными страданиями».
«…жестокость есть качество,

которым хвастают самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицеры не уважают солдата…»
Из публицистических сочинений Л.Н.Толстого«Солдат – бранное…слово в устах нашего народа, солдат – существо, движимое одними телесными

Слайд 7Сопоставительный анализ редакций рассказа
ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ
«Я реже стал видеться с ней.

И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил,

как хотел, в военную службу, и старался выработать в себе такое сознание своего долга, - я так называл это, - как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам сделал».

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
«Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал»,-думал я и старался узнать это, но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».

Сопоставительный анализ редакций рассказаЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ«Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем,

Слайд 8Психологизм – изображение в художественном произведении внутренней жизни человека, её

динамики, изменения душевных состояний.
Психологизм рассказа
звукопись
цветопись
пейзаж
деталь

Психологизм – изображение в художественном произведении внутренней жизни человека, её динамики, изменения душевных состояний.Психологизм рассказазвукописьцветописьпейзаждеталь

Слайд 9Почему композицию и психологизм можно считать основными средствами раскрытия темы

рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Почему композицию и психологизм можно считать основными средствами раскрытия темы рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Слайд 10 Художественное произведение – сочетание формы и содержания, способное выразить __________.

Эти компоненты ________ рассматривать отдельно. Докажем это на примере рассказа

Л.Толстого ______________. Писатель не случайно избрал ___________ расположение композиционных частей. Во-первых, это помогает показать ___________ полковника: на балу он _______, __________,__________, а после бала его поведение, манера общения _______. Это говорит о том, что люди могут действовать ______________. Во-вторых, композиция рассказа усиливает ___________ воздействие на читателя. В первой части рассказа мы вместе с Иваном Васильевичем _________,________. Во второй же части героя переполняют совершенно противоположные чувства: ________,____________. Увиденное заставляет его задуматься над вопросом _____________ , и он приходит к выводу, что ________. Таким образом, мы видим, что __________ Толстой выразил основную мысль рассказа __________________.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика