Разделы презентаций


Любить, мечтать и верить

Содержание

Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё прекрасное на земле зависит от нас.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Любить, мечтать и верить…»
Урок по повести А. Грина « Алые

паруса».




«Любить, мечтать и верить…»Урок по повести А. Грина « Алые паруса».

Слайд 2Цели урока: 1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений

Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев. 3. Попытаться убедить учащихся, что всё

прекрасное на земле зависит от нас.


Цели урока:  1. Познакомить с удивительным миром и героями произведений Грина. 2.Учить давать сравнительную характеристику героев.

Слайд 3
Выверен старый компас, получены карты в сроки,
Выштопан на штормовке лавины

предательский след.
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,
Где ветер рвёт горизонты

и раздувает рассвет.

Выверен старый компас, получены карты в сроки,Выштопан на штормовке лавины предательский след.Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги,Где

Слайд 4«Любить, мечтать и верить…»

«Любить, мечтать и верить…»

Слайд 5…поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем,

любовью к жизни… и верой в то, что человек в

порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. К. Паустовский.


…поэма, утверждаю- щая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в

Слайд 6Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.

Романтика- поиск трудностей, борьбы, прекрасного в жизни.

Слайд 8
А. Грин.

А. Грин.

Слайд 9
Сравнительная характеристика.
В какой семье родилась Ассоль?
Как проходило её детство?

Сравнительная характеристика.В какой семье родилась Ассоль?Как проходило её детство?

Слайд 10
В какой обстановке воспитывался Грэй?

В какой обстановке воспитывался Грэй?

Слайд 11И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было

очень много общего. Их семьи держались обособленно. Почему родители Грэя жили

одиноко?
И все же в бедности Ассоль и роскоши Грэя было очень много общего. Их семьи держались обособленно.

Слайд 12
Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?

За что люди невзлюбили Лонгрена:

за его поступок или за его поведение?

Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за его поведение?

Слайд 13Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?

Как нелюбовь к отцу отразилась на дочери?

Слайд 14Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в

Каперне после этого?

Что было предсказано Ассоль? Как стали относиться к ней в Каперне после этого?

Слайд 15А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в

тексте?
Ассоль

А какая она – Ассоль? Есть ли описание внешности в тексте?Ассоль

Слайд 16Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и

навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и внимания». Почему рос

одиноко Грэй?
Девочка росла одиноко потому, что «дети Каперны вычеркнули раз и навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства

Слайд 17Верно ли то, что это рождало в героях умение видеть

и ценить красоту природы?

Верно ли то, что это рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы?

Слайд 18Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднило Грэя

с Ассоль?

Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что ещё роднило Грэя с Ассоль?

Слайд 19
Встреча Ассоль с Грэем.

Встреча Ассоль с Грэем.

Слайд 20Как вы думаете, это сказка или нет? Докажите, что ничего волшебного

в появлении алых парусов не было.

Как вы думаете, это сказка или нет?    Докажите, что ничего волшебного в появлении алых

Слайд 21Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к

фантазии вела его? Что герои говорят о чудесах?

Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Только ли склонность к фантазии вела его?  Что герои говорят

Слайд 22Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека

в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и

дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужное слово».
Тема «Алых парусов» отчётливо сформулирована в словах Грэя. Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса

Слайд 23Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли,

сострадание к человеку.

Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли, сострадание к человеку.

Слайд 24Вывод Как не мог Грэй допустить крови на картине, так

не мог он оставить мечту Ассоль неосуществлённой, и в Каперне

появились алые паруса. Одним из главных конфликтов гриновского произведения стал конфликт между романтической мечтой и «здравым смыслом». Паруса « пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия…» Заканчивается повесть словом «счастье». Это то самое счастье, которое человек способен построить сам. Вот почему эпиграфом к уроку являются слова К. Паустовского.
Вывод  Как не мог Грэй допустить крови на картине, так не мог он оставить мечту Ассоль

Слайд 26 Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего

моря и голубого неба,- трудно найти другой образ, который бы

производил такое неизгладимое зрительное впечатление. Алые паруса стали символом всего романтического и чудесного на земле. Вот почему, по словам Риммы Казаковой, мы Мчимся, ломая тучи, за парусами алыми…
Алые паруса в солнечных бликах, сверкающие на фоне синего моря и голубого неба,- трудно найти другой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика