Разделы презентаций


Метод проектов как педагогическая технология 9 класс

Содержание

ПРОЕКТ Слово очень популярное в наши дни. Мы охотно употребляем его, когда речь идет о человеке, у которого всегда наготове какая-нибудь идея, быстро становящаяся проектом. Воплощению проекта в жизнь могут

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную,

групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования, пр. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.
Метод проектов - отнюдь не универсальный способ разом решить все сложные дидактические задачи, он должен вписываться в общую систему личностно-ориентированного обучения.
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ       Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность

Слайд 2ПРОЕКТ
Слово очень популярное в наши дни. Мы охотно употребляем

его, когда речь идет о человеке, у которого всегда наготове

какая-нибудь идея, быстро становящаяся проектом. Воплощению проекта в жизнь могут помешать возникающие на пути разнообразные проблемы. Слово проблема употребляется нами тоже нередко, и особенно там, где мы как раз не хотели бы видеть проблем: «без проблем», «по problem», «kein Problem»...
ПРОЕКТ  	Слово очень популярное в наши дни. Мы охотно употребляем его, когда речь идет о человеке,

Слайд 3История метода проектов
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика,

переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования

и эксперименты с той порой. В этом методе, в частности, отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952).
В России педагогические идеи, связываемые, прежде всего, с именем Дж. Дьюи, первым, наверное, реализовал на практике С.Т.Шацкий с товарищами, начав в 1905 году свою длительную работу.
Творческий процесс был прерван постановлением ЦКВКП (б) в1932году.
Вот, например, какие проекты описывают в своей книге "Педагогические ориентиры успеха" Е.И. Казакова и Е.С.Заир-Бек.
В Россию метод проектов вернулся в начале 90х гг. XX века, как метод развивающий активность, самостоятельность и творческую активность ребенка.
История метода проектов	Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века,

Слайд 4Цели и задачи проекта
ТРЕБОВАНИЯ

ДИАГНОСТИЧНОСТЬ
Задача
желаемый результат деятельности, достигнутый за намеченный интервал

времени и характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата.

РАНЖИРУЕМОСТЬ
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ
Цель
желаемый

результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени
Цели и задачи проектаТРЕБОВАНИЯДИАГНОСТИЧНОСТЬЗадачажелаемый результат деятельности, достигнутый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных и

Слайд 5 Общие требования к учебным проектам.

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым

результатом, который:
- оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, путеводитель,

планкарта, постер, фильм, выставка, праздник и др.
- публично защищается (презентуется)
- должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы
- получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии) представлен по необходимости в печатном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы
- оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль)
- рассчитан на взыскательное читательское и зрительское восприятие содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).
Общие требования к учебным проектам.				Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:		- оформляется тем или иным способом

Слайд 6



Организационно-подготовительный этап
Технологический этап
Заключительный этап
Поиск проблемы.
Выбор и обоснование проекта.
Анализ

предстоящей деятельности.
Выбор оптимального варианта конструкции.
Подбор материалов.
Составление технологической

карты.

Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом.
Самоконтроль деятельности.
Соблюдение технологической дисциплины.
Сборка изделия.

Контроль и испытания изделия.
Корректирование конструкторско-технологической документации.
Подведение итогов.
Защита проекта.

Творческий проект

Организационно-подготовительный этапТехнологический этапЗаключительный этапПоиск проблемы. Выбор и обоснование проекта. Анализ предстоящей деятельности. Выбор оптимального варианта конструкции. Подбор

Слайд 7Основные черты проекта


Прямая связь с актуальными потребностями и объективными условиями
«Задачный»

характер
Наукоемкий характер
Практико-ориентированный характер
Интеллектуальный характер
Информационный характер
Интеграционный характер
Отнесенность проекта к будущему
Ориентация проекта

на желаемое состояние в будущем
Представление проекта как системы средств достижения будущего
Определенность начала и окончания проектной работы
Четко и ясно сформулированные критерии эффективности





Основные черты проектаПрямая связь с актуальными потребностями и объективными условиями«Задачный» характерНаукоемкий характерПрактико-ориентированный характерИнтеллектуальный характерИнформационный характерИнтеграционный характерОтнесенность проекта

Слайд 8Соотношение характеристик проектной деятельности школьников и профессиональной проектной деятельности

Соотношение характеристик проектной деятельности школьников и профессиональной проектной деятельности

Слайд 9 Отношения между основными понятиями, связанными с содержанием понятия проектной деятельности

школьников, показаны на рис. 1.

Рис. 1. Отношение между понятиями, связанными

с проектной деятельностью школьников;
1 – «проект», 2 – «проектирование», 3 – «проектировочная деятельность», 4 – «проектная деятельность школьников».
Отношения между основными понятиями, связанными с содержанием понятия проектной деятельности школьников, показаны на рис. 1.Рис. 1. Отношение

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
1. Наличие значимой в исследовательском,

творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее

решения
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов),
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ	1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского

Слайд 11 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ


Для рациональной организации работы следует отдавать себе отчет в том, что проекты бывают разные. Обычно при классификации учитываются следующие типологические признаки:
1. Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, и др.
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, что характерно для телекоммуникационных проектов).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность проекта.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 12Виды проектов учащихся

Виды проектов учащихся

Слайд 14Телекоммуникационные проекты
Особое место в образовательной деятельности школы занимают телекоммуникационные региональные

и международные проекты. Наибольший интерес международные проекты представляют для иностранного

языка, ибо с их помощью создается естественная языковая среда и формируется потребность в языковом общении. Кроме того, возникают реальные условия для межкультурного общения.
Как свидетельствует международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран.
Телекоммуникационные проекты		Особое место в образовательной деятельности школы занимают телекоммуникационные региональные и международные проекты. Наибольший интерес международные проекты

Слайд 15Проекты по искусствознанию.
Работы должны содержать не только сведения по истории

искусства, но и собственный искусствоведческий аналитический материал.
Во время подготовки проектов

в качестве источников используются искусствоведческие и исторические исследования, биографические описания, репродукции, фотографии, рисунки, гравюры, репринтные издания и пр.
- Проекты могут быть выполнены в форме путеводителя, фотоальбома, каталога, проспекта экскурсии, постера и т.д.
- К проектам прилагаются иллюстративные материалы с соответствующими подрисуночными подписями
Проекты по искусствознанию. 		Работы должны содержать не только сведения по истории искусства, но и собственный искусствоведческий аналитический

Слайд 16Прикладные проекты.
Эти проекты отличает четко обозначенный с

самого начала результат деятельности его участников.
Например, документ, созданный

на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, организации); справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект оформления школьного двора и т.д.
Прикладной проект требует: тщательно продуманной структуры; определения функции каждого из учеников; Описание экологического проекта «Наш дом. Наш двор».
Миссия проекта: воспитание у учеников бережного отношения к Дому, чувства личной причастности к его строительству и обустройству.
Назначение проекта: предложить новые оригинальные, экономически выгодные идеи для решения комплекса проблем, связанных с организацией интерьеров школы и школьного двора.
Прикладные проекты. 		   Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

Слайд 17Тематика межпредметных исследовательских проектов (на примере литературы и смежных дисциплин
Тематика

межпредметных исследовательских проектов (на примере литературы и смежных дисциплин).
Темы исследовательских

сочинений:
1. Место русской литературы XVIII века в общей картине отечественной литературы.
2. Почему начало XIX века называют «золотым веком» русской поэзии?
3. Почему е русской литературе первенство всегда оставалось за Пушкиным?
4. Пушкин - великий завершитель и великий начинатель большого пути русской литературы.
5. Образы бушующих стихий в творчестве А.С. Пушкина
6.Концепция бессмертия зла и вечной борьбы с ним (по романтическим поэмам М.Ю. Лермонтова).
7. О праве литературы на обличение общественных пороков, о природе зла и законах его изображения в литературе.
8. Три типа русской прозы (напр., А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В Гоголь).
9. Некрасов - поэт одной темы?
Тематика межпредметных исследовательских проектов (на примере литературы и смежных дисциплин		Тематика межпредметных исследовательских проектов (на примере литературы и

Слайд 18Банк проектов

Банк проектов

Слайд 19Банк проектов

Банк проектов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика