Разделы презентаций


Проблемная ситуация на уроке литературы

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу, ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления.Ученые –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Проблемная ситуация на уроке литературы
Проблемная ситуация— задача, задание (положение) —

содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения соотношение обстоятельств и

условий, в которых разворачивается деятельность индивида или группы

психологическая модель условий
порождения мышления на основе
ситуативно возникающей познавательной
потребности, форма связи субъекта с
объектом познания.

Проблемная ситуация на уроке литературыПроблемная ситуация— задача, задание (положение) — содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения

Слайд 2Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не

находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу, ситуация конфликта между знаниями

как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления.

Ученые – педагоги и психологи, занимавшиеся вопросами проблемного обучения:
Лернер И.Я..
Махмутов М.И.
Селевко Г.К.
Скаткин М.Н.
Железовская Г.И.
Доманский В.А.

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу, ситуация

Слайд 3Процесс формирования человека и его
«окультуривание» можно представить в виде трех

звеньев:
Исходное – освоение норм-образцов, становление пространства жизни – процесс социализации

человека.
Второе звено – развитие личности, освоение
разных способов мышления и способов деятельности, проектирование новых форм социальной жизни.
Третье звено – складывание своего образа, проживание своей личной истории, вхождение в культуру через культурные контексты, освоение ее знаков, символов, типов сознания.

Процесс формирования человека и его«окультуривание» можно представить в виде трех звеньев:Исходное – освоение норм-образцов, становление пространства жизни

Слайд 4 Урок версионного характера


Урок сравнительно-

обобщающего характера
Урок с включением
морально-этической проблемы
Урок сознательного применения
диалектического метода к анализу
конкретных явлений
(повторительно-обобщающий урок)
Урок версионного характера

Слайд 5Правило первое:
проблемный вопрос должен «входить» в
тему урока, соответствовать цели

и
окончательному выводу
Правило второе:
проблемный вопрос – это тщательно
приготовленная импровизация
Правило

третье:
учитель не должен скрывать, что он тоже
не знает ответа на проблемный вопрос
Правило четвертое:
не надо бояться, что вопрос
слишком труден, что на
него, может, и нет
ответа…

Правило первое:проблемный вопрос должен «входить» в тему урока, соответствовать цели и окончательному выводуПравило второе:проблемный вопрос – это

Слайд 65 класс
Тема: Нравственная проблематика басен, злободневность. Басни «Ворон и Лиса»

В.К.Тредиаковского и «Ворона и Лиса» А.П.Сумарокова.
Почему в одной басне –

Ворон, а в
другой – Ворона?

Ворон считается одной из самых умных птиц, осторожный. Предпочитает жить в лесах и гористых местностях.

Вороны отличаются хитростью и смекалкой, прекрасно уживаются с людьми и являются
типично городскими птицами

5 классТема: Нравственная проблематика басен, злободневность. Басни «Ворон и Лиса» В.К.Тредиаковского и «Ворона и Лиса» А.П.Сумарокова.Почему в

Слайд 78 класс
«Маленькие трагедии» (обзор).
История написания и основная проблематика.
Антонио

Сальери
Вольфганг
Амадей
Моцарт
Первое название – «Зависть»
Что дало для понимания
проблемы произведения
изменение

названия?

Какой вопрос мог бы
заинтересовать
ребят и вызвать спор?

8 класс«Маленькие трагедии» (обзор). История написания и основная проблематика. Антонио СальериВольфгангАмадейМоцартПервое название – «Зависть»Что дало для понимания

Слайд 8Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран,

чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы

все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой....
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?

Теперь — пора! заветный дар любви,
Переходи сегодня в чашу дружбы.

На какие слова в первом фрагменте вы обратили бы внимание? А во втором? Почему?

Нет! не могу противиться я доле Судьбе моей: я избран, чтоб его Остановить — не то мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика