Разделы презентаций


М.Горький. На дне. Своя игра.

Содержание

Своя игра

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Своя игра»
Скробот С.В.
МОУ-СОШ «Новая школа»
2008
А.М.Горький «На дне»

«Своя игра»Скробот С.В.МОУ-СОШ «Новая школа»2008А.М.Горький «На дне»

Слайд 2Своя игра

Своя  игра

Слайд 31-100
К какому периоду творчества А.М.Горького относится пьеса «На дне»?


Ко второму

1-100К какому периоду творчества А.М.Горького относится пьеса «На дне»?Ко второму

Слайд 41-200
С какими жизненными впечатлениями писателя соотносится содержание пьесы?

1-200С какими жизненными впечатлениями писателя соотносится содержание пьесы?

Слайд 5
Жизнь «в людях», странствия по Руси, тяжелое материальное положение в

юности, знание жизни народа.

Жизнь «в людях», странствия по Руси, тяжелое материальное положение в юности, знание жизни народа.

Слайд 61-300

«Кот в мешке»

1-300«Кот в мешке»

Слайд 7Назовите рассказ М.Горького, героями которого были Лойко Зобар и Радда.


«Макар

Чудра»

Назовите рассказ М.Горького, героями которого были Лойко Зобар и Радда.«Макар Чудра»

Слайд 81-400
С каким рассказом (рассказами) из раннего творчества писателя соотносится содержание

пьесы, его герои?

1-400С каким рассказом (рассказами) из раннего творчества писателя соотносится содержание пьесы, его герои?

Слайд 9«Челкаш»

«Челкаш»

Слайд 101-500
В каком театре впервые была поставлена драма «На дне»?
(Подсказка:

в этом театре были впервые поставлены пьесы А.П. Чехова)

1-500В каком театре впервые была поставлена драма «На дне»? (Подсказка: в этом театре были впервые поставлены пьесы

Слайд 112-100
Назовите жанр пьесы «На дне».
Драма

2-100Назовите жанр пьесы «На дне».Драма

Слайд 122-200
Как называется противостояние идей (героев) в пьесе?
Конфликт

2-200Как называется противостояние идей (героев) в пьесе?Конфликт

Слайд 132-300
Как в пьесе называются комментарии автора?
Ремарки

2-300Как в пьесе называются комментарии автора?Ремарки

Слайд 142-400
В пьесе М.Горький использует прием «говорящая фамилия». Приведите примеры.
Пепел, Клещ,

Квашня,
Актер, Барон, Кривой Зоб,
Татарин.

2-400В пьесе М.Горький использует прием «говорящая фамилия». Приведите примеры.Пепел, Клещ, Квашня, Актер, Барон, Кривой Зоб,Татарин.

Слайд 152-500
Как в пьесе называют героя, выражающего авторскую позицию?
Герой-резонёр

2-500Как в пьесе называют героя, выражающего авторскую позицию?Герой-резонёр

Слайд 163-100
Назовите имя
владельца ночлежки.

3-100Назовите имя владельца ночлежки.

Слайд 173-200
Используя афишу, докажите, что «на дне» общества человек теряет имя.
Замена

имени на прозвище

3-200Используя афишу, докажите, что «на дне» общества человек теряет имя.Замена имени на прозвище

Слайд 183-300
Проанализировав афишу пьесы, скажите, кто может попасть «на дно» общества?

Любой

человек

3-300Проанализировав афишу пьесы, скажите, кто может попасть «на дно» общества?Любой человек

Слайд 193-400
Используя данные афиши, расскажите о семье Костылевых.


Василиса вышла замуж по

расчету.
Но расчет есть и у Костылева,
так как дядя Василисы

– полицейский.
3-400Используя данные афиши, расскажите о семье Костылевых.Василиса вышла замуж по расчету.Но расчет есть и у Костылева, так

Слайд 203-500
Имя этого героя отражает двойственность образа: с одной стороны, это

имя евангелиста, с другой – видна связь с сатаной.



3-500Имя этого героя отражает двойственность образа: с одной стороны, это имя евангелиста, с другой – видна связь

Слайд 21Лука
Новый завет: Евангелие от Луки.
Одно из имен сатаны – лукавый.

ЛукаНовый завет: Евангелие от Луки.Одно из имен сатаны – лукавый.

Слайд 224-100
Опишите ночлежку.

4-100Опишите ночлежку.

Слайд 234-200
Каким событием заканчивается пьеса?
Смертью Актера

4-200Каким событием заканчивается пьеса?Смертью Актера

Слайд 244-300
Расскажите историю Васьки Пепла.
Любовник Василисы.
Хочет уехать с Наташей в Сибирь.


Убивает Костылева.

4-300Расскажите историю Васьки Пепла.Любовник Василисы.Хочет уехать с Наташей в Сибирь. Убивает Костылева.

Слайд 254-400
Расскажите историю Анны.
Жена Клеща.
Сильно болеет, хочет умереть.
Чтобы похоронить жену, Клещ

продает свой инструмент.

4-400Расскажите историю Анны.Жена Клеща.Сильно болеет, хочет умереть.Чтобы похоронить жену, Клещ продает свой инструмент.

Слайд 264-500
Расскажите историю Бубнова.
Бывший владелец скорняжной мастерской.
«…задумал укокошить жену. Но вовремя

спохватился – ушел…»

4-500Расскажите историю Бубнова.Бывший владелец скорняжной мастерской.«…задумал укокошить жену. Но вовремя спохватился – ушел…»

Слайд 275-100
На какие части разделил пьесу автор?
На акты (четыре)

5-100На какие части разделил пьесу автор?На акты (четыре)

Слайд 285-200
На сколько частей можно разделить пьесу в зависимости от образа

Луки?
На три:
До появления, во время жизни Луки в ночлежке, после

ухода.

5-200На сколько частей можно разделить пьесу в зависимости от образа Луки?На три:До появления, во время жизни Луки

Слайд 295-300
Найдите в тексте притчу о «праведной земле». В чем ее

смысл?
Если разрушить веру, то человек погибает.

5-300Найдите в тексте притчу о «праведной земле». В чем ее смысл?Если разрушить веру, то человек погибает.

Слайд 305-400
Найдите монологи, в которых Сатин выступает как герой-резонер. О чем

эти монологи?
Монологи о «гордом человеке»

5-400Найдите монологи, в которых Сатин выступает как герой-резонер. О чем эти монологи?Монологи о «гордом человеке»

Слайд 315-500
Найдите и прочитайте стихотворение, которое произносит Актер. Зачем автор использует

его в тексте произведения?
В стихотворении отражена авторская позиция (идея).

5-500Найдите и прочитайте стихотворение, которое произносит Актер. Зачем автор использует его в тексте произведения?В стихотворении отражена авторская

Слайд 326-100
Эта героиня:

1) Имела «мяса, жиру, кости – десять пудов, а

мозгу – золотника нету»
2) Не собиралась выходить замуж даже «за

принца американского»,
довольствуясь положением «свободной женщины»

3) В день, когда «издох» «муженек», была вне себя от радости,
не веря своему счастью

6-100Эта героиня:1) Имела «мяса, жиру, кости – десять пудов, а мозгу – золотника нету»2) Не собиралась выходить

Слайд 33Квашня

Квашня

Слайд 346-200
Этот герой:
1) Нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной

для всех» работой
2) Чрезмерно гордился званием «рабочего человека»
3) «Заездил жену-то

до полусмерти»
6-200Этот герой:1) Нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех» работой2) Чрезмерно гордился званием «рабочего

Слайд 35Клещ

Клещ

Слайд 366-300
Этот герой:
1) Отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем,

что ему «вредно дышать пылью»
2) С горечью констатировал, что «пропил

душу»

3) Страдая тяжелой формой склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова» из некогда любимого стихотворения

6-300Этот герой:1) Отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему «вредно дышать пылью»2) С горечью

Слайд 37Актёр

Актёр

Слайд 386-400
Этот герой:
1) По замечанию одного из персонажей, «образованный человек, а

карту передернуть не может» за игорным столом
2) Происходит из рода

баронов Дебилей

3) С ностальгией вспоминает о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками

6-400Этот герой:1) По замечанию одного из персонажей, «образованный человек, а карту передернуть не может» за игорным столом2)

Слайд 39Барон

Барон

Слайд 406-500
Этот герой:
1) В начале произведения «рычит», говорит странные слова, например,

«сикамбр»
2) Сидел в тюрьме за убийства человека, который оскорбил его

сестру

3) Говорил о себе сам: «Я – арестант, убийца, шулер…», а в конце произведения произносит монолог о гордом человеке

6-500Этот герой:1) В начале произведения «рычит», говорит странные слова, например, «сикамбр»2) Сидел в тюрьме за убийства человека,

Слайд 41Сатин

Сатин

Слайд 42Источники
М.Горький. Проза. Драматургия. Публицистика. - М.:1997.
Скробот С.В. Рабочая тетрадь

по литературе. 11 класс. 2005.
О.Харитонова. Игра по пьесе М.Горького «На

дне».11 класс.//Литература №27-28/2003.
Фотографии, иллюстрации, рисунки (сканирование//журнал «Литература в школе»).
Источники М.Горький. Проза. Драматургия. Публицистика. - М.:1997.Скробот С.В. Рабочая тетрадь по литературе. 11 класс. 2005.О.Харитонова. Игра по

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика