Разделы презентаций


Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати».

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир древнерусской литературы.
Изучение «Слова о Законе и Благодати».

Мир древнерусской литературы.Изучение «Слова о Законе и Благодати».

Слайд 2Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого

создаются тексты конкретных литературных произведений.
Древнерусская литература складывалась во многом

под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.
Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений.  Древнерусская

Слайд 3Жанры древнерусской литературы


Житие
Слово
Поучение
Повесть





Жанры древнерусской литературы

Слайд 4Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия.
Образцом торжественной разновидности

древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона,

которое создано в первой трети 11 века.
1038 г. – написание “Слова о Законе и Благодати” митрополита Иллариона.
Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и

Слайд 5Илларион, митрополит Киевский (1051-1054)
Он был первым киевским митрополитом (избран в

1051 г.), русским по национальности.
“Слово” представляет собой первый опыт

христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.
Илларион, митрополит Киевский (1051-1054)Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности. “Слово” представляет

Слайд 6В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового

Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом

Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа.
Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.
В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие

Слайд 7Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле,

Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело

— крещение Руси. Владимир — "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.
Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего

Слайд 8В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу

от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу

и высказывая покорность Богу и надежду на Него.

В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося

Слайд 9Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а

русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал

Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый.
Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.
Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика