Слайд 1Тест по произведению М.М.Пришвина
«Кладовая солнца»
Составила: Стрекозина Татьяна Алексеевна, учитель
русского языка и литературы КГУ «Чистопольская средняя школа»
Слайд 21. Укажите жанр произведения
А) повесть
Б) рассказ
В) сказка-быль
Слайд 32. В произведении описываются события
А) времён первой мировой войны
Б) периода
Великой Отечественной войны
В) наших дней
Слайд 43. У Митраши было прозвище
А) мужичок с ноготок
Б) мужичок в
мешочке
В) мальчик с пальчик
Слайд 54. Повествование в произведении ведётся от лица
А) Насти и Митраши
Б)
геологов
В) жителей деревни
Слайд 65. В домашние обязанности Насти не входило
А) выгонять своё стадо
в поле
Б) топить печь и готовить обед
В) делать деревянную посуду
Слайд 76. Дети пошли на болото собирать ягоду
А) бруснику
Б) чернику
В) клюкву
Слайд 87.Митраша взял с собой вещи (исключите лишнее)
А) компас и двуствольное
ружьё
Б) корзину с продуктами
В) манки на рябчиков
Слайд 98. Место, куда хотели попасть дети, чтобы нарвать больше ягод,
называлось
А) Слепая елань
Б) палестинка
В) Блудово болото
Слайд 109. Место, где едва не погиб Митраша, называется
А) Слепая елань
Б)
Сухая речка
В) палестинка
Слайд 1110. Антипыч, хозяин собаки Травки, был
А) браконьером
Б) бригадиром в колхозе
В)
сторожем, лесником и охотником
Слайд 1211. Чувство, которое овладело Настей при виде ягод
А) зависть
Б) восхищение
В)
жадность
Слайд 1312. Травка отвергала закон диких зверей, требующий жить
А) для других
Б)
для себя
В) для природы
Слайд 1413. Матёрого волка, которого убил Митраша, называли
А) Старый хозяин
Б) Белый
клык
В) Серый помещик
Слайд 1514. Блудово болото содержит большие запасы
А) нефти
Б) торфа
В) каменного угля
Слайд 1615. Человеческая првда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда
А)
вековечной суровой борьбы людей за любовь
Б) принципа «Один за всех
и все за одного»
В) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
Слайд 1716. Травка не могла выносить вой ели и сосны, так
как
А) они напоминали ей о собственном горе
Б) ей было страшно
В) ей было их жалко
Слайд 1817. Художественный приём в предложении: «…могучие стволы соснового бора стали
как зажжённые свечи великого храма природы»
А) антитеза
Б) гипербола
В) сравнение
Слайд 1918. Художественный приём: «…деревья…на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали»
А)
олицетворение
Б) эпитет
В) сравнение
Слайд 2019. Как Травка отнеслась к Митраше?
А) увидела в нём своего
врага
Б) ей не было до него дела
В) признала в нём
молодого Антипыча
Слайд 2120. Назовите тему произведения
А) взаимоотношения брата и сестры
Б) единство человека
и природы, необходимость заботливого отношения к природе
В) рассказ о богатстве
природы