Разделы презентаций


М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" презентация, доклад

Содержание

1. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1М.Ю.Лермонтов
"Герой нашего времени"
ТЕСТ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА

М.Ю.Лермонтов

Слайд 21. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук

без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти;

смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и усы не соответствовали его твердой походке»?
А) Печорин
Б) походный офицер
В) Максим Максимыч

И. Петренко в роли Печорина

1. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он

Слайд 32. Печорина зовут
А) Григорий Александрович
Б) Григорий Алексеевич
В) Григорий Антонович
3.

Сколько лет Печорину?
А) 20
Б) 25
В) 30

2. Печорина зовут А) Григорий АлександровичБ) Григорий АлексеевичВ) Григорий Антонович3. Сколько лет Печорину?А) 20Б) 25В) 30

Слайд 4Кто и о ком из героев сказал так: « Славный

был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет, он вздрогнет и

побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один…»?
А) Печорин о Максиме Максимыче
Б) Максим Максимыч о Печорине
В) Казбич об Азамате

5.Кем по социальному положению является Бэла?
А) княжна
Б) крестьянка
В) графиня

Кто и о ком из героев сказал так: « Славный был малый, только немножко странен… Ставнем стукнет,

Слайд 56. Где Печорин впервые увидел Бэлу?
А) на прогулке
Б) на бале
В)

на свадьбе
7. Как зовут брата Бэлы?
А) Казбич
Б) Терке
В) Азамат

6. Где Печорин впервые увидел Бэлу?А) на прогулкеБ) на балеВ) на свадьбе7. Как зовут брата Бэлы?А) КазбичБ)

Слайд 68. Как не ухаживал Печорин за Бэлою?
А) дарил подарки
Б) гулял

с ней в крепости
В) помогал ей учить русский язык

9. Кто

по национальности Бэла?
А) татарка
Б) грузинка
В) черкешенка
8. Как не ухаживал Печорин за Бэлою?А) дарил подаркиБ) гулял с ней в крепостиВ) помогал ей учить

Слайд 710. Закончите слова Бэлы, сказанные Печорину: « Если он меня

не любит, я его не принуждаю…. Я не раба его…»
А)

я княжеская дочь
Б) я уйду домой
В) я не принуждаю любить

Как Казбичу удалось похитить Бэлу?
А) Азамат помог Казбичу выманить сестру
Б) Бэла вышла из стен крепости к речке
В) Казбич выкрал девушку ночью из крепости

10. Закончите слова Бэлы, сказанные Печорину: « Если он меня не любит, я его не принуждаю…. Я

Слайд 812. Вставьте вместо пропусков нужные слова, подтверждающие признание Печорина.

Во мне душа испорчена…., воображение беспокойное, сердце….; к печали я…,

и жизнь моя становится…. день ото дня.

13. Как заканчивается глава «Бэла»?
А) смертью Бэлы
Б) дорожный офицер прощается с Максимом Максимовичем
В) Печорин уехал из крепости

12. Вставьте вместо пропусков нужные слова, подтверждающие  признание Печорина. Во мне душа испорчена…., воображение беспокойное, сердце….;

Слайд 9ОТВЕТЫ: 1-Б, 2-А,3- Б,4-А,5-А, 6-В,7-В,8-В,9-В, 10-А,11-Б,12-светом, ненасытное, пустее,13 –Б.

ОТВЕТЫ: 1-Б, 2-А,3- Б,4-А,5-А, 6-В,7-В,8-В,9-В, 10-А,11-Б,12-светом, ненасытное, пустее,13 –Б.

Слайд 10«Максим Максимыч»
Кто из героев имел глубокие сведения в поварском искусстве?
А)

Печорин
Б) Максим Максимыч
В) пехотный офицер
2. Чей это портрет: « Он

был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение… его походка была небрежна и ленива, но он не размахивал руками –верный признак скрытности характера»?

А) Печорин
Б) Максим Максимыч
В) пехотный офицер
«Максим Максимыч»Кто из героев имел глубокие сведения в поварском искусстве?А) ПечоринБ) Максим МаксимычВ) пехотный офицер2. Чей это

Слайд 113.Как объяснил Печорин, куда он едет?
А) в Персию
Б) в Тифлис
В)

в Россию
3.Как объяснил Печорин, куда он едет?
А) в Персию
Б) в

Тифлис
В) в Россию

О чем подумал Максим Максимыч после отъезда Печорина?
А) Печорин побывал в Москве
Б) Печорин дурно кончит…да и нельзя иначе.
В) Печорин помнит Бэлу

3.Как объяснил Печорин, куда он едет?А) в ПерсиюБ) в ТифлисВ) в Россию3.Как объяснил Печорин, куда он едет?А)

Слайд 125.Воинское звание Максима Максимыча?
А) штабс - капитан
Б) штабс- лейтенант
В) майор

5.Воинское

звание Максима Максимыча?
А) штабс - капитан
Б) штабс- лейтенант
В) майор
6. Как

называется такой фрагмент: «Да, я всегда знал, что он ветреный человек, на которого нельзя надеяться. Я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает»?
А) лирическое отступление
Б) размышление героя
В) монолог
5.Воинское звание Максима Максимыча?А) штабс - капитанБ) штабс- лейтенантВ) майор5.Воинское звание Максима Максимыча?А) штабс - капитанБ) штабс-

Слайд 131.Как называется такой фрагмент: «Полный месяц светил на камышовую крышу

и белые стены моего нового жилища. Берег обрывом спускался к

морю почти у самых стен ее внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию»?
А) пейзаж
Б) интерьер
В) рассказ


"ТАМАНЬ"

1.Как называется такой фрагмент: «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию»?
А) пейзаж
Б) интерьер
В) рассказ

2. Почему Печорин оказался в домике контрабандистов?
А) Он захотел переночевать на берегу моря
Б) свободных квартир в городе не было
В) Он решил разобраться, что за люди здесь живут

1.Как называется такой фрагмент: «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. Берег

Слайд 143.Как звали слепого мальчика?
А) Янко
Б) Иванко
В) у него не было

имени

4. Почему ундина решила утопить Печорина?
А) Он приставал к ней

днем
Б) Он узнал о контрабанде
В) Он увидел её ночью на берегу моря с мальчиком и контрабандистом
3.Как звали слепого мальчика?А) ЯнкоБ) ИванкоВ) у него не было имени4. Почему ундина решила утопить Печорина?А) Он

Слайд 155. Какова судьба ундины?
А) она уплывает вместе с контрабандистом
Б) она

погибла в море
В) Печорин разоблачил её
6. Закончите слова Печорина: «Что

стало с старухой и бедным слепым - не знаю………..»
А) Мне неинтересно знать о них
Б) Какое мне дело до радостей и бедствий человеческих
В) Какое мне дело до честных контрабандистов
5. Какова судьба ундины?А) она уплывает вместе с контрабандистомБ) она погибла в мореВ) Печорин разоблачил её6. Закончите

Слайд 16"Тамань"
Загадки характера Печорина


Слайд 17

"КНЯЖНА МЕРИ"
1.О КОМ Лермонтов ПИШЕТ: «Они пьют -однако не

воду, гуляют мало, волочатся мимоходом, они играют и жалуются на

скуку»?
А) «Водяное общество»
Б) Лиговские
В) Грушницкий и его друзья офицеры

Слайд 18Чей это портрет: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему

на вид лет 25. Он откидывает голову назад, когда говорит,

говорит он скоро и вычурно»?
А) Печорин
Б) Грушницкий
В) драгунский капитан


Чей это портрет: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид лет 25. Он откидывает голову назад, когда говорит, говорит он скоро и вычурно»?
А) Печорин
Б) Грушницкий
В) драгунский капитан

3. Как Печорин говорит о Грушницком: « Я его тоже не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и…. (что?)
А) я его убью на дуэли
Б) мы станем соперниками в любви в) одному из нас несдобровать

Чей это портрет: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид лет 25. Он откидывает голову

Слайд 19Кто из героев был медиком?
а) Вернер
Б) Грушницкий
в) Вера
Почему Печорин сказал

о себе, что он глупо создан?
А) Он не приносит счастья

женщинам
Б) Он не забывает ничего
В) Он ненавидит бывшего товарища по службе Грушницкого
Кто из героев был медиком?а) ВернерБ) Грушницкийв) ВераПочему Печорин сказал о себе, что он глупо создан?А) Он

Слайд 20У кого из героев на правой щеке была чёрная родинка,

глубокие, спокойные глаза и милый голос?
а) Мери
Б) мать Мери
в) Вера
7.

Почему Печорин добивается любви Мери?
А) чтобы разозлить Грушницкого б) сам не знает почему в) чтобы развлечься на водах
У кого из героев на правой щеке была чёрная родинка, глубокие, спокойные глаза и милый голос?а) МериБ)

Слайд 218. Закончите слова Печорина: « Одно мне всегда было странно:….» А)

я никогда не делался рабом любимой женщины
Б) я не знаю,

что сказать Мери
В) я всегда приношу несчастья женщинам, которые любят меня

9. Как Печорин узнал о предстоящем поединке с Грушницким?
А) Грушницкий сообщил ему об этом б) Печорин узнал от Мери в) Печорин подслушал разговор офицеров в рестроации

8. Закончите слова Печорина: « Одно мне всегда было странно:….» А) я никогда не делался рабом любимой

Слайд 22Назовите звание Грушницкого
А) капитан
б) рядовой
в) юнкер
11. Отчего Печорин почувствовал «давно

забытый трепет пробежал по его жилам при звуке этого милого

голоса», в глазах её выражалась недоверчивость и что-то похожее на упрёк?
А) Он увидел Веру
Б) Он пригласил Мери на прогулку
В) Он ждал Веру на свидание
Назовите звание ГрушницкогоА) капитанб) рядовойв) юнкер11. Отчего Печорин почувствовал «давно забытый трепет пробежал по его жилам при

Слайд 23 Закончите слова Печорина: « Прошёл тот период жизни, когда

ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и

страстно кого- нибудь, - теперь….»
А) Я хочу испытать любовь Мери
Б) Я думаю о тихом семейном счастье
В) я хочу быть любимым, и то очень немногими; одной привязанности мне было бы довольно.

Укажите героев этого диалога:
- Вы опасный человек!
- Разве я похож на убийцу?
Вы хуже…
А) Печорин и Вера
Б) Печорин и Мери
В) Печорин и Вернер

Закончите слова Печорина: « Прошёл тот период жизни, когда ищут только счастия, когда сердце чувствует необходимость

Слайд 24Как назвать слова Печорина: « Все читали на моем лице

признаки дурных свойств, которых не было… я был скромен –меня

обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал – я стал злопамятен; … я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир – меня никто не понял: я выучился ненавидеть…»?
А) исповедь
Б) клевета
В) отповедь
Как назвать слова Печорина: « Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было… я

Слайд 2515. Зачем Печорин поехал в Кисловодск?
А) чтобы увидеть Веру
Б) чтобы

увидеть Мери
В) чтобы встретиться с Вернером
16. Чем более всего дорожит

Печорин?
А) своей свободой
Б) своей честью и жизнью
В) своей смелостью
15. Зачем Печорин поехал в Кисловодск?А) чтобы увидеть ВеруБ) чтобы увидеть МериВ) чтобы встретиться с Вернером16. Чем

Слайд 26С кем сравнивает себя Печорин в ночь перед дуэлью?
А) с

человеком, которого обманули
Б) с человеком, уставшим от жизни
В) с человеком,

зевающим на бале

18. В какой момент жизни Печорин понял, что он ничем не жертвовал для тех, кого любил?
А) в день свидания с Верой
Б) в ночь перед дуэлью
В) в день прощания с Верой

С кем сравнивает себя Печорин в ночь перед дуэлью?А) с человеком, которого обманулиБ) с человеком, уставшим от

Слайд 2719. Кто был секундантом Грушницкого?
А) Вернер
Б) капитан
В) старый казак
20. Каким

эпизодом заканчивается глава «Княжна Мери»?
А) отъезд Веры из города
Б) встреча

–объяснение Печорина и Мери
В) отъезд Печорина из Кисловодска
19. Кто был секундантом Грушницкого?А) ВернерБ) капитанВ) старый казак20. Каким эпизодом заканчивается глава «Княжна Мери»?А) отъезд Веры

Слайд 28 ОТВЕТЫ к главе «Максим Максимыч»1-б,2-А, 3а, 4-Б, 5-А, 6-Б

ОТВЕТЫ к главе «Максим Максимыч»1-б,2-А, 3а, 4-Б, 5-А, 6-Б
"ТАМАНЬ"
1-а,2-б, 3-в,

4-в,5 -А, 6 -Б

"КНЯЖНА МЕРИ"

11-В, 12-В, 13 – Б,14 –А, 15 –А, 16 –А, 17 –В, 18 –Б,19 –Б, 20 -В

ОТВЕТЫ к главе «Максим Максимыч»1-б,2-А, 3а, 4-Б, 5-А, 6-Б ОТВЕТЫ к главе «Максим Максимыч»1-б,2-А, 3а, 4-Б,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика