Слайд 1Нил Гейман – популярный английский автор современной прозы. Роман «Американские
боги» (2001 г.) ввёл его в число наиболее маститых авторов.
Но самому Гейману больше нравится писать мистические истории и волшебные сказки – странные, готичные, иногда пугающие, но всегда добрые.
Слайд 2Кроме книг для взрослых Гейман пишет и произведения для детей
и подростков, такие как повесть «Коралина», по которой был снят
замечательный мультипликационный фильм «Коралина в Стране Кошмаров».
Слайд 3Другой книгой для юношества стал роман «История с кладбищем», в
оригинальном названии которого (The Graveyard Book обыгрывается название знаменитой The
Jungle Book, т.е. «Книги джунглей» Киплинга).
Слайд 4Если у Киплинга человеческий детёныш был усыновлён волчьей стаей, то
у Геймана малыша по имени Никто Оуэнс защитили от убийцы,
уничтожившего всю его семью, и усыновили призраки, обитающие на старинном заброшенном кладбище. Каковы же причины, по которым можно рекомендовать книгу с таким странным для сказки сюжетом?
Слайд 5Увлекательная история
Нил Гейман – мастер повествования. Читатель с неослабевающим вниманием
следит за взрослением главного героя, участвует во всех его приключениях,
будь то путешествие в иной мир, или попытка учиться в обычной школе.
Слайд 6Великолепный язык
Гейман соединяет в себе современную фантастику с языковой сокровищницей
классической прозы. Простой, но вместе с тем богатый, образный язык,
прекрасно переданный русскими переводчиками, выгодно отличает книгу от массы произведений коммерческой литературы.
Слайд 7Доброта
Жестокое убийство, атмосфера кладбища… И вместе с тем вся книга
проникнута духом доброты и милосердия. Вампир, обитающий на кладбище, рискуя
своим существованием, защищает незнакомого мальчика от убийц; обитатели кладбища помогают ему в меру своих призрачных сил, хотя, казалось, какое им дело до живых; сам Никт исполняет мечту казнённой века назад молодой ведьмы… Несмотря на всю причудливость своей фантазии Гейман очень традиционный писатель. Он верит в добро, и в то, что оно должно побеждать зло.
Слайд 8Книга взросления
«История с кладбищем» продолжает давнюю традицию «книг взросления» –
произведений, ведущих героя, и, вместе с ним, читателя из детства
во взрослую жизнь. На этом пути героя ждут не только победы. Некоторые вещи не исправить, некоторые потери – навсегда. Но это не повод, чтобы перестать быть человеком, и не повод, чтобы опускать руки. «Делай, что можешь, и будь, что будет».
Слайд 9Смерть
В современном мире тема смерти вызывает истерический ужас. У Геймана
смерть – часть жизни, настоящее покоится на фундаменте прошлого, наши
предки незримо присутствуют рядом с нами, также как и мы когда-нибудь останемся в этом мире в наших потомках, в созданных нами вещах, в следах наших дел. Гейман не боится поднимать эту, одну из самых важных и глубоких философских тем человеческой культуры и делает это мягко и с величайшим тактом.
Слайд 10…и жизнь
И вместе с тем книга утверждает величие жизни. Она
заканчивается тем, что повзрослевший Оуэн прощается со своими призрачными друзьями
и отправляется навстречу жизни.
«Летнее небо на востоке уже светлело. Никт начал спускаться по холму, навстречу живым людям, городу и рассвету.
В саквояже был паспорт, в кармане — деньги. На губах Никта блуждала улыбка, правда, сдержанная: мир куда больше кладбища на холме. В нем будут опасности и тайны, новые друзья и воспоминания о старых, многие ошибки и долгие дороги. А потом настанет время вернуться на кладбище и прокатиться со Всадницей на широком крупе ее скакуна. Зато между «сейчас» и «потом» — целая Жизнь, в которую Никт вошел с широко распахнутыми глазами и открытым сердцем».