Разделы презентаций


Добро и зло в Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях А.С. Пушкина 5 класс

Содержание

Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в мир сказки
1833 год

Путешествие в мир сказки1833 год

Слайд 2Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и

семи богатырях» А.С.Пушкина

Добро и зло в « Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина

Слайд 3Герои сказки
Положительные
Молодая царевна
Семь богатырей
Собачка
Королевич Елисей
Силы

природы: солнце, месяц, ветер
Зеркальце (всегда говорит правду)


Отрицательные
Царица –

мачеха
Чернавка
Герои сказкиПоложительные Молодая царевна Семь богатырей Собачка Королевич Елисей Силы природы: солнце, месяц, ветер Зеркальце (всегда говорит

Слайд 4ДОБРО и ЗЛО
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
(Словарь С.И.

Ожегова)
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый поступок.
(Большой толковый словарь

русского языка)



Зло – нечто дурное, вредное.
(Словарь С.И. Ожегова)
Зло – действие, имеющее отрицательный смысл и всегда влекущее за собой беды, страдания, горе.
(Большой толковый словарь русского языка)


ДОБРО и ЗЛО Добро – всё положительное, хорошее, полезное.(Словарь С.И. Ожегова)Добро – нечто положительное, хорошее, полезное; добрый

Слайд 5Противопоставление

Противопоставление

Слайд 6Словесное рисование
Найдите в тексте описание Царевны
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем

росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался

ей,
Королевич Елисей.»

Словесное рисованиеНайдите в тексте описание Царевны«Но царевна молодая,Тихомолком расцветая,Между тем росла, росла,Поднялась — и расцвела,Белолица, черноброва,Нраву кроткого

Слайд 7Обладает ли добрый человек злыми чувствами?
Почему царица решила погубить царевну?

Обладает ли добрый человек злыми чувствами?Почему царица решила погубить царевну?

Слайд 8Давайте подумаем!
Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?


Как относится царевна к царице, которая ее решила погубить; к

Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?
Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внешней, и внутренней (душевной) красотой?
Давайте подумаем!Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне? Как относится царевна к царице, которая ее

Слайд 9Развитие дальнейших событий

Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну

погубить.
Развитие дальнейших событий         Царица злая,Ей рогаткой угрожая, Положила иль

Слайд 10Тест
Куда забрела царевна, блуждая по лесу?

а) во дворец ;
б)

в царство гномов;
в) в терем.

ТестКуда забрела царевна, блуждая по лесу? а) во дворец ;б) в царство гномов;в) в терем.

Слайд 11Тест
2. Видит девица, что тут люди ... живут.

а) смирные;
б) добрые;
в)

злые.

Тест2. Видит девица, что тут люди ... живут.а) смирные;б) добрые;в) злые.

Слайд 12Тест
3. «Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь ...»

а)

Семь богатырей, семь румяных усачей;
б) Семь рыцарей без страха и

упрёка;
в) Семь витязей прекрасных .
Тест3. «Час обеда приближался,Топот по двору раздался:Входят семь ...» а) Семь богатырей, семь румяных усачей;б) Семь рыцарей

Слайд 13Тест
4. Какой способ расправы с Царевной придумала Царица?

а) отравить

персиком ;
б) отравить яблоком;
в) отравить апельсином.

Тест4. Какой способ расправы с Царевной придумала Царица? а) отравить персиком ;б) отравить яблоком;в) отравить апельсином.

Слайд 14Тест
5. Как звали собачку в сказке?

а) Миколко;
б) Елисейко;
в) Соколко.

Тест5. Как звали собачку в сказке? а) Миколко;б) Елисейко;в) Соколко.

Слайд 15Правильные ответы
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела
В

руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла
Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей

Треплет нежною рукою
Что, Соколко, что с тобою?

Видит девица, что тут
Люди добрые живут

Правильные ответыМежду тем всё шла да шлаИ на терем набрелаВ руки яблочко взяла,К алым губкам поднеслаВходят семь

Слайд 17Борьба добра и зла?
Можем ли мы сказать, что добро борется

со злом?

Борьба добра и зла?Можем ли мы сказать, что добро борется со злом?

Слайд 18Сложная лексика
Нрав – характер, душевные качества.
Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.
Гордый

– сознающий своё превосходство.
Ломлива – капризна.
Своенравный – упрямый, поступающий так,

как вздумается.
Ревнива – здесь: мучительно желающая быть лучшей.
Сложная лексикаНрав – характер, душевные качества.Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.Гордый – сознающий своё превосходство.Ломлива – капризна.Своенравный –

Слайд 19Царского происхождения, умны, красивы
Царица
Царевна
Злая
Завистливая
Гордая
Своенравная
Ленивая
Грубая
Надменная
Жестокосердная

Добрая
Бескорыстная
Скромная
Кроткая
Трудолюбивая
Вежливая
Простая
Добродетельная

Сравнение

Царского происхождения, умны, красивыЦарицаЦаревнаЗлаяЗавистливаяГордаяСвоенравнаяЛениваяГрубаяНадменнаяЖестокосерднаяДобраяБескорыстнаяСкромнаяКроткаяТрудолюбиваяВежливаяПростаяДобродетельнаяСравнение

Слайд 20Какие силы помогают Елисею в поисках Царевны?

Какие силы помогают Елисею в поисках Царевны?

Слайд 21Счастливый конец
«Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с

начала мира
Не видал такого пира...»

Счастливый конец«Свадьбу тотчас учинили,И с невестою своейОбвенчался Елисей;И никто с начала мираНе видал такого пира...»

Слайд 22Пожелание от путешественников
Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как

солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие

и враждебность.
мыслитель Швейцер Альберт
Пожелание от путешественниковПостоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта

Слайд 23 Итоги урока
1. Насколько ты доволен собой, своим

участием в общем деле?
а) очень доволен;
б) доволен;
в) не доволен;
г) остался

безразличным.
2. Как тебе понравился наш класс, хорошо ли мы вместе работали, уважительно ли относились друг к другу?
3. Насколько важным, полезным, интересным было «путешествие»?
а) очень понравилось (укажи почему);
б) да, понравилось, но в нём надо изменить следующее (укажи);
в) не понравилось (напиши, что конкретно не понравилось).
Итоги урока 1. Насколько ты доволен собой, своим участием в общем деле?а) очень доволен;б) доволен;в)

Слайд 24 Домашнее задание
Написать поздравление Королевичу и Царевне.
Выучить наизусть

любой понравившийся отрывок из сказки.

Домашнее задание Написать поздравление Королевичу и Царевне.Выучить наизусть любой понравившийся отрывок из сказки.

Слайд 25Информационные ресурсы
http://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.html
http://kinsburg.ru
http://litera-puschkin.narod.ru
http://majokko.ru
http://myltiki.at.ua
http://www.fraznik.ru
http://www.qcd.ru
http://www.planetaskazok.ru
http:// www.tyt-skazki.ru


Информационные ресурсыhttp://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.htmlhttp://kinsburg.ruhttp://litera-puschkin.narod.ruhttp://majokko.ruhttp://myltiki.at.uahttp://www.fraznik.ruhttp://www.qcd.ruhttp://www.planetaskazok.ruhttp:// www.tyt-skazki.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика