Разделы презентаций


Новокрестьянские поэты

Содержание

НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ
ПОЭТЫ

НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии

XX века;
Проследить поэтическую эволюцию поэтов;
Акцентировать внимание на том, что обусловило

репрессии по отношению к ним советской власти;
Показать уникальность поэтов на примере наиболее характерных произведений
ЦЕЛЬ УРОКА:Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века;Проследить поэтическую эволюцию поэтов;Акцентировать внимание на

Слайд 4Николай Клюев
(1884 - 1937гг)
Сергей Есенин
(1885 - 1925гг)
Сергей Клычков
(1889 -

1937гг)
Александр Ширяевец
(1887 - 1924гг)
Петр Орешин
(1887 - 1938гг)

Николай Клюев (1884 - 1937гг)Сергей Есенин(1885 - 1925гг)Сергей Клычков(1889 - 1937гг)Александр Ширяевец(1887 - 1924гг)Петр Орешин(1887 - 1938гг)

Слайд 5СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:
Глубокие фольклорные традиции;
В центре творчества – рассказ о

горькой доле народа, тяжком непосильном труде и безрадостном житье;
Лейтмотив творчества

– гордость за многовековую богатую национальную культуру, хранителем которой является крестьянство;
Поэтизация неразрывной связи человека с миром живой природы

СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:Глубокие фольклорные традиции;В центре творчества – рассказ о горькой доле народа, тяжком непосильном труде и

Слайд 6Николай Клюев
Я надену черную рубаху
И вослед за мутным фонарем
По камням

двора пройду на плаху
С молчаливо-ласковым лицом

Николай КлюевЯ надену черную рубахуИ вослед за мутным фонаремПо камням двора пройду на плахуС молчаливо-ласковым лицом

Слайд 7Но не стоном отцов
Моя песнь прозвучит,
А раскатом громов
Над землей пролетит
Н.Клюев

Но не стоном отцовМоя песнь прозвучит,А раскатом громовНад землей пролетитН.Клюев

Слайд 9Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзии
Гордился своим

древним старообрядческим крестьянским родом
Возводил свои истоки к «неистовому протопопу» Аввакуму
Творил

художественный образ своих предков и свой собственный, в его поэзии много легендарного, вымышленного
Мифологизация создавала приподнятый, героический настрой
Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзииГордился своим древним старообрядческим крестьянским родомВозводил свои истоки к

Слайд 11Когда свяжу свою вязанку
Сосновых слов, медвежьих дум?
«К костру готовьтесь спозаранку»,-
Гремел

мой прадед Аввакум!

Когда свяжу свою вязанкуСосновых слов, медвежьих дум?«К костру готовьтесь спозаранку»,-Гремел мой прадед Аввакум!

Слайд 13Н.С.Гумилев:
«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и

бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать про себя: «Мы

предутренние тучи, зори росные весны»
Н.С.Гумилев:«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать

Слайд 15Песенная, фольклорная стихия творчества
Изба – святилище земли,
С запечной тайною и

раем;
По духу росной конопли
Мы сокровенное узнаем…
В твоих глазах дымок от

хат,
Глубинный сон речного ила,
Рязанский маковый закат –
Твои певучие чернила…
(Посвящено С.Есенину)
Песенная, фольклорная стихия творчестваИзба – святилище земли,С запечной тайною и раем;По духу росной коноплиМы сокровенное узнаем…В твоих

Слайд 16Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;
Был широко образованным

человеком: знал древнерусскую литературу, народное искусство, европейскую литературу, живопись, музыку,

французский и немецкий языки
Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;Был широко образованным человеком: знал древнерусскую литературу, народное искусство, европейскую

Слайд 17Хронология жизни
1905 год – принимал участие в революционных явлениях
1906 год

- заключен в вытегорскую, а позже – в петрозаводскую тюрьму
1917

год – с восторгом встретил революцию
1918 год – вступил в большевистскую партию
1920 год – исключен за религиозные убеждения
1923 год, 1934 год – арестован советской властью, ссылка в Нарымский край, поселение в Томске
1937 год - расстрел
Хронология жизни1905 год – принимал участие в революционных явлениях1906 год - заключен в вытегорскую, а позже –

Слайд 18Из писем Н.Клюева:
«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще

слаб здоровьем, теперь же я навсегда загублен, вновь опухоли, сильнейшее

головокружение…Есть нечего, продуктов нет или они до смешного дороги…свирепая 50-градусная зима, а я голый, даже без шапки, в чужих штанах…Бумаги здесь нет. Я… очень слаб…У меня…- общая изба, где народу 14 человек…Здоровье мое сильно пошатнулось. На мне одни лохмотья. Восемь месяцев не был в бане из-за болезни. Самому не дойти, а помочь некому…
Из писем Н.Клюева:«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще слаб здоровьем, теперь же я навсегда загублен,

Слайд 19Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?
Стихотворение «Клеветникам

искусства»
Цикл стихов «Разруха»
Поэма «Погорельщина»
Клюев – основатель и идеолог «новокрестьянской» поэзии

Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?Стихотворение «Клеветникам искусства»Цикл стихов «Разруха»Поэма «Погорельщина»Клюев – основатель и

Слайд 20Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует

призадуматься над отысканием пути к созданию такого искусства, которое могло

бы утолить голод дремучей, черносошной России…А пока жар-птица трепещет и бьётся смертельно, обливаясь под стальным глазом пулемета…
Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует призадуматься над отысканием пути к созданию такого

Слайд 21Сергей Клычков (Лешенков)
За туманной пеленою
На реке у края,
Он пасет себе

ночное,
На рожке играя…

Сергей Клычков (Лешенков)За туманной пеленоюНа реке у края,Он пасет себе ночное,На рожке играя…

Слайд 22Своеобразие лирики:
Интерес к древнеславянской мифологии
Фольклорные мотивы
Простота поэтической формы, сюжета
Прозрачность содержания
Высший

идеал – природа
Тяготение к календарной обрядовой лирике
Поэтизация сельской природы, крестьянского

труда, народных праздников
Лирический герой – одинокий мечтатель
Своеобразие лирики: Интерес к древнеславянской мифологииФольклорные мотивыПростота поэтической формы, сюжетаПрозрачность содержанияВысший идеал – природаТяготение к календарной обрядовой

Слайд 24Борода у него - мелкий дождичек,
в бороде у него -


дуга-радуга,
а в руках подожок- подорожничек, -
собрапся старина,
видно, надолго...

Борода у него - мелкий дождичек,в бороде у него - дуга-радуга,а в руках подожок- подорожничек, - собрапся

Слайд 26Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед -

собирательный образ труженика, хранителя мудрости и опыта предков и Лада –

образ, пришедший из мифологии, девушка-невеста, мечта

Повязалась Лада
Шелковым платком,
Ходит Лада в поле
С липовым лотком.
Ходит Лада – сеет,
Вкруг её синеет.

Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед - собирательный образ труженика, хранителя мудрости и опыта

Слайд 28Стихотворение «Предчувствие» (1917год)
Та же Русь без конца и без края,
И

над нею дымок голубой –
Что же я не пою, не

рыдаю
Над людьми, над собой, над судьбой?
И мне мнится: в предутрии пламя
Пред бедою затеплила даль
И сгустила туман над полями
Небывалая в мире печаль.
Стихотворение «Предчувствие» (1917год)Та же Русь без конца и без края,И над нею дымок голубой –Что же я

Слайд 29Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)
Соломенная Русь, куда ты?
Какую песню затянуть?
Как журавли, курлычут

хаты,
Поднявшись в неизвестный путь

Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)Соломенная Русь, куда ты?Какую песню затянуть?Как журавли, курлычут хаты,Поднявшись в неизвестный путь

Слайд 30Родом из Саратова, отец – из крестьян
Окончил 3 класса городского

училища
Подолгу жил в деревне
Скитался по Поволжью в поисках заработка
Впервые напечатался

в 1911 году
Первый сборник – «Зарево» в 1918 году
Родом из Саратова, отец – из крестьянОкончил 3 класса городского училищаПодолгу жил в деревнеСкитался по Поволжью в

Слайд 31СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:
Образы и мотивы природы
Фольклорно-сказочные мотивы
Внимание к деревенскому укладу
Внимание к

социальным темам, темам бедности и богатства
Отражение бунтарских настроений предоктябрьской деревни

СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:Образы и мотивы природыФольклорно-сказочные мотивыВнимание к деревенскому укладуВнимание к социальным темам, темам бедности и богатстваОтражение бунтарских

Слайд 32В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции,

приветствуя изменения в стране
« Комсомольцы»
«В покосе соревнуются бригады»
«На тракторе сидел

я, управляя…»
«Золотая соха»
Тяжко в пору нам покосную,
Весь до косточки сломаешься.
Ах, зачем ты, жизнь несносная,
К нам, как мачеха, ласкаешься!
В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции, приветствуя изменения в стране« Комсомольцы»«В покосе соревнуются

Слайд 33ИТОГ УРОКА:
Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной

земле, беспокойство за её будущее.
Их поэзия безыскусна и очень искренна
Тревога

за судьбу красоты в живом мире, в душе человека
ИТОГ УРОКА:Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной земле, беспокойство за её будущее.Их поэзия безыскусна

Слайд 34Источники:
И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 11 класс
-

Москва: «Вако», 2009

Источники:И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 11 класс  - Москва: «Вако», 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика