Разделы презентаций


Нравственно-духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста через казахские народные сказки

Содержание

Объект исследования: процесс усвоение детьми этических норм и нравственных качествПредмет исследования: знакомство с казахскими народными сказками по средством разнообразных методов и приемовЦель: изучение нравственно- духовного воспитания старших дошкольников в детском саду

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Нравственно -духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста через казахские народные

сказки»

Выполнила воспитатель КГКП «Центр эстетического развития»
ясли – сад № 15

«Бөбек»
Ельмуратова Т. А.
«Нравственно -духовное воспитание детей старшего дошкольного возраста через казахские

Слайд 2Объект исследования: процесс усвоение детьми этических норм и нравственных качеств
Предмет

исследования: знакомство с казахскими народными сказками по средством разнообразных методов

и приемов
Цель: изучение нравственно- духовного воспитания старших дошкольников в детском саду через казахские народные сказки.
Объект исследования: процесс усвоение детьми этических норм и нравственных качествПредмет исследования: знакомство с казахскими народными сказками по

Слайд 3Задачи исследования:
Углубленное изучение теоретических основ по данной теме.
Раскрытие специфики нравственного

воспитания посредством казахской сказки
Выявление уровня нравственных чувств и представлений у

дошкольников.
Выявление наиболее эффективных методических приемов работы над сказкой
Задачи исследования:Углубленное изучение теоретических основ по данной теме.Раскрытие специфики нравственного воспитания посредством казахской сказкиВыявление уровня нравственных чувств

Слайд 4Гипотеза:
Мы предполагаем, что использование казахской сказки в воспитательно-образовательном процессе будет

способствовать формированию нравственных черт и качеств личности у дошкольников, таких

как доброжелательность и отзывчивость, гостеприимство и уважение к старшим, сочувствие и забота о младших.
Гипотеза:Мы предполагаем, что использование казахской сказки в воспитательно-образовательном процессе будет способствовать формированию нравственных черт и качеств личности

Слайд 5Сравнительный анализ эмоциональной оценки моральных норм в экспериментальной и контрольной

группах
Сравнительный анализ эмоциональной оценки моральных норм в экспериментальной и контрольной

группах (заключительный этап)
Сравнительный анализ эмоциональной оценки моральных норм в экспериментальной и контрольной группахСравнительный анализ эмоциональной оценки моральных норм в

Слайд 6Результаты методики 2. Уровень развития нравственных представлений
Уровень развития нравственных

представлений (заключительный этап)

Результаты методики 2. Уровень развития нравственных представлений Уровень развития нравственных представлений (заключительный этап)

Слайд 7Нравственное воспитание дошкольников в комплексе с другими видами воспитания представляет

собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей

в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми педагогам необходимо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Нравственное воспитание дошкольников в комплексе с другими видами воспитания представляет собой основу начального этапа формирования гармонически развитой,

Слайд 8Для организации последовательной и целенаправленной работы по усвоению старшими дошкольниками

нравственных представлений и формированию нравственных чувств мы обратились к народной

педагогики. Чувства детей наиболее активно формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, со взрослыми. Поэтому мы моделировали реальные жизненные ситуации, проводили тренинги, знакомили детей с казахскими народными сказками, проводили беседы. В самостоятельной игровой деятельности дети уточняли свои знания, так как именно в игре содержатся все необходимые условия для развития личности дошкольника, реализуются его возможности.

Для организации последовательной и целенаправленной работы по усвоению старшими дошкольниками нравственных представлений и формированию нравственных чувств мы

Слайд 9Методические рекомендации:
1. Работу по формированию у детей нравственных чувств и

представлений начинать в дошкольном возрасте.
2. Для формирования у дошкольников нравственных

представлений использовать элементы этнопедагогики (в частности народные сказки).
3. Работа должна проводиться комплексно и целенаправленно.
4. Полученные знания и умения закреплять в самостоятельной игровой деятельности, режимных моментах.
5. Ежедневно проводить беседы нравственного содержания, тренинги.
6. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям при подготовке к театрализованным играм.
7. Поддерживать интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, организуя тематические выставки.
 

Методические рекомендации:1. Работу по формированию у детей нравственных чувств и представлений начинать в дошкольном возрасте.2. Для формирования

Слайд 10В ходе формирующего эксперимента были определены условия, способствующие более успешному

формированию нравственных чувств и представлений и возникновению на их основе

нравственных отношений между детьми и взрослыми. Были сделаны следующие выводы:
1. Для формирования нравственных представлений и чувств у дошкольников необходим образец для подражания, поэтому, прежде всего, в дошкольном учреждении следует создать правильный стиль взаимоотношений между педагогами и детьми, а также между взрослыми членами коллектива.
2. Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием казахской народной сказки осуществляется с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей.
3. Знания и представления о моральных нормах закрепляются и уточняются в самостоятельной игровой деятельности.
4. Желательно непосредственное включение педагога в игру. Взяв на себя второстепенную роль, педагог остается непосредственным участником игры и в тоже время осуществляет руководство игрой. Одобрение, высказанное взрослым в игровой форме, придает уверенность в правильности своих действий, а предъявляемые требования воспринимаются детьми доброжелательно.
5. Значительное влияние на формирование нравственных представлений и чувств у детей оказывают беседы, проводимые после знакомства детей с казахскими народными сказками.
6. Беседа строится так, чтобы этическое представление приобрело для ребенка определенное, яркое, живое содержание.
7. Педагог создает такие жизненные ситуации, которые заставляют ребенка использовать свой жизненный опыт, а также обращаться к знаниям, полученным на занятиях.
На основании заключительных результатов мы разработали методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений.

В ходе формирующего эксперимента были определены условия, способствующие более успешному формированию нравственных чувств и представлений и возникновению

Слайд 11 Методы и приемы:

Моделирование сказок
Пиктографические изображения
Выразительные движения
Проблемные

ситуации
Творческие задания
Игровые задания:
Беседы нравственного характера



Методы и приемы:Моделирование сказокПиктографические изображения Выразительные движения Проблемные ситуацииТворческие заданияИгровые задания:Беседы нравственного характера

Слайд 12 Моделирование сказок:
Использование моделей

для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей

сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.
Можно использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
Моделирование сказок:     Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить

Слайд 13
Пиктографические изображения:

Ребенок (сначала

вместе со
взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться

"планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.


Пиктографические изображения:    Ребенок (сначала вместе со  взрослым) выделяет количество картинок, которые

Слайд 14 Выразительные движения:
Главной задачей при использовании

в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей

детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.



Выразительные движения:   Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является

Слайд 15 Проблемные ситуации:
Выход из проблемной

ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации

активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:
Почему Алдар-Косе оказался сильнее бая?
Почему поссорились лиса и заяц?



Проблемные ситуации:    Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного

Слайд 16 Творческие задания:
Могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение

творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового

образа, рисунка, сказки). Приведем примеры творческих заданий:
- Рассказать знакомую сказку по кругу.
- Разыграть сказку. Дети распределяют роли.
- Придумывание своей сказки (по аналогии, по алгоритму).
- Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).
- Сказки, но по-новому: Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами;
- Продолжи сказку;
- От точек - к сказке: точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее;
- нарисуй сказку.
Творческие задания:Могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной,

Слайд 17 Игровые задания:
- "Составить портрет героя сказки" (Художественное,

эмоциональное развитие);
- "Хорошо плохо"(оценка поступков героев, выкладывание фишек

2-х цветов);
- "Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков).

Игровые задания: -

Слайд 18 Беседы на темы:
«Трудно ли быть честным?»
«Как

сдержать свое слово?»
Обсуждение некоторых человеческих качеств
Составление

правил например :
1. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться взять себе самое лучшее. и т.д.
Беседы на темы: «Трудно ли быть честным?» «Как сдержать свое слово?»    Обсуждение

Слайд 19 Результаты эксперимента :
-

Значительно чаще дети стали обращаться за помощью к сверстникам.
- Возникает

положительная эмоциональная реакция на просьбу товарища.
- Споры из-за игрушек стали разрешаются мирным путем.
В ходе формирующего эксперимента были определены условия, способствующие более успешному формированию нравственных чувств и представлений и возникновению на их основе нравственных отношений между детьми и взрослыми.
Результаты эксперимента :- Значительно чаще дети стали обращаться за помощью

Слайд 20 Методические рекомендации:
1. Работу

по формированию у детей нравственных чувств и представлений начинать в

дошкольном возрасте.
2. Для формирования у дошкольников нравственных представлений использовать элементы этнопедагогики (в частности народные сказки).
3. Работа должна проводиться комплексно и целенаправленно.
4. Полученные знания и умения закреплять в самостоятельной игровой деятельности, режимных моментах.
5. Ежедневно проводить беседы нравственного содержания, тренинги.
6. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям при подготовке к театрализованным играм.
7. Поддерживать интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, организуя тематические выставки.
Методические рекомендации:1. Работу по формированию у детей нравственных чувств и

Слайд 21«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
Джон Локк

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»Джон Локк

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика