Разделы презентаций


Нравственные проблемы романа "Печальный детектив"

ВведениеВ первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви – большая редкостьЛюбовь – основная тема великолепных «Персидских мотивов» и так называемого «зимнего цикла»Отличительные черты есенинской любовной лирики – высокий эмоциональный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адресаты любовной лирики С.А. Есенина
Он не такой как мы. Он

Бог его знает кто…
Александр Есенин о сыне Сергее
 

Адресаты любовной лирики С.А. ЕсенинаОн не такой как мы. Он Бог его знает кто…Александр Есенин о сыне

Слайд 2 Введение
В первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви

– большая редкость
Любовь – основная тема великолепных «Персидских мотивов» и

так называемого «зимнего цикла»
Отличительные черты есенинской любовной лирики – высокий эмоциональный накал, какая-то безоглядная удаль.
ВведениеВ первом периоде творчества Сергея Есенина стихи о любви – большая редкостьЛюбовь – основная тема великолепных

Слайд 3Адресаты любовной лирики С.Есенина
С самых ранних

стихов в лирике Есенина – тема любви. Первоначально она звучала

в произведениях фольклорно-поэтического, иногда стилизаторского характера, например «Подражание песне»:
Ты поила коня из горстей в поводу,
Отражаясь, берёзы ломались в пруду.
Я смотрел из окошка на синий платок,
Кудри чёрные змейно трепал ветерок.
Мне хотелось в мерцании пенистых струй
С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй.
Здесь стилизованы все элементы стиха, и авторское «я» неизбежно воспринимается как традиционное «я» народной лирической песни.
Адресаты любовной лирики С.Есенина    С самых ранних стихов в лирике Есенина – тема любви.

Слайд 4«Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда…»
Анна Алексеевна

Сардановская

В «доме с голубыми ставнями» Есенин и встретил свою первую

любовь, озорную, черноглазую смуглянку Анюту Сардановскую.
В пятнадцать лет
Взлюбил я до печёнок
И сладко думал,
Лишь уединюсь,
Что я на этой
Лучшей из девчонок,
Достигнув возраста, женюсь.
«Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда…»Анна Алексеевна СардановскаяВ «доме с голубыми ставнями» Есенин

Слайд 5Девушка в белой накидке… (Лидия Ивановна Кашина)
Иду я разросшимся садом,
Лицо задевает

сирень.
Так мил моим вспыхнувшим взглядам
Погорбившийся плетень.
Когда-то у той вон калитки


Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково: «Нет!»
Далёкие милые были!..
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но, значит,
Любили и нас.
Девушка в белой накидке… (Лидия Ивановна Кашина)Иду я разросшимся садом,Лицо задевает сирень.Так мил моим вспыхнувшим взглядамПогорбившийся плетень.Когда-то

Слайд 6«Мы все в эти годы любили…» О трех прототипах Анны Снегиной

Лидия

Ивановна Кашина
Анна Алексеевна Сардановская

«Мы все в эти годы любили…» О трех прототипах Анны СнегинойЛидия Ивановна КашинаАнна Алексеевна Сардановская

Слайд 7«За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути

моем»
Имя Зинаиды Николаевны Райх (1894 – 1939) упоминается в

связи с историей советского театра, созданного В. Э Мейерхольдом.
Она - ведущая актриса театра Мейерхольда, сыгравшая за свою сценическую жизнь (1932 – 1938) более 17ролей и способствовавшая воплощению режиссёрских замыслов Мейерхольда.
Есенин вложил в стихотворение «Письмо от матери» такие вот горькие упрёки самому себе:
Но ты детей
По свету растерял,
Свою жену
Легко отдал другому,
И без семьи, без дружбы,
Без причал
Ты с головой
Ушёл в кабацкий омут.

Зинаида Николаевна Райх

«За то, что девочкой неловкой предстала ты мне на пути моем»  Имя Зинаиды Николаевны Райх (1894

Слайд 8«Я искал в этой женщине счастья…» Айседора Дункан и Сергей Есенин
«В

первом часу ночи приехала Дункан,- вспоминал Мариенгоф, - Красный; мягкими

складками льющийся хитон, красные, с отблеском меди, волосы; большое тело, ступающее легко и мягко. Она обвела комнату глазами, похожими на блюдца из синего фаянса, и остановила их на Есенине. Маленький, нежный рот ему улыбался. Изадора легла на диван, а Есенин у её ног. Она окунула руку в его кудри и сказала: «Solotaia golova!». Потом, поцеловала его в губы: “Angel!”… В четвёртом часу утра Изадора и Есенин уехали»

Знаменитая американская балерина приехала в Россию летом 1921 года.

«Я искал в этой женщине счастья…» Айседора Дункан и Сергей Есенин«В первом часу ночи приехала Дункан,- вспоминал

Слайд 9Не гляди на её запястья
И с плечей её льющийся шёлк.
Я

искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашёл.

Я не знал,

что любовь – зараза,
Я не знал, что любовь – чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

«Пой же, пой. На проклятой гитаре»1922

«Пускай ты выпита другим…»1923

Любовь не праздник сердца, она приносит человеку гибель, она губит его, словно чума:

Так бы и потонуло это всё в пьяном угаре, в дикой музыке грубых страстей и жестоких оскорблений, если бы не прорывы у чистой душевности, не пронзительные нотки раскаяния, которые слышаться почти в каждом из звеньев «кабацкого» цикла.

Не гляди на её запястьяИ с плечей её льющийся шёлк.Я искал в этой женщине счастья,А нечаянно гибель

Слайд 10Августа Леонидовна Миклашевская
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать

забросил,
Только б тонкой касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я

б навеки пошёл за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
«Заметался пожар голубой…»
Августа Леонидовна МиклашевскаяЯ б навеки забыл кабакиИ стихи бы писать забросил,Только б тонкой касаться рукиИ волос твоих

Слайд 11Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в

России.
Знаешь ты одинокий рассвет,
Знаешь холод осени синий.
«Ты такая ж

простая, как все…»

Позабуду я мрачные силы,
Что терзали меня, губя.
Облик ласковый! Облик милый!
Лишь одну не забуду тебя.
Пусть я буду любить другую,
Но и с нею, с любимой, с другой,
Расскажу про тебя, дорогую,
Что когда-то я звал дорогой.

«Вечер чёрные брови насопил…»

Ты такая ж простая, как все,Как сто тысяч других в России.Знаешь ты одинокий рассвет, Знаешь холод осени

Слайд 12«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»
В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» поэт

обращается со словами любви и нежности к персиянке Шаганэ. Он

не зовёт её прекрасной, как это имело место во втором стихотворении, когда речь шла о персиянке Лале. Шаганэ – не служебный образ. Новому поэтическому образу поэт придаёт определённые жизненные черты: Шаганэ – умна и серьёзна и в то же время жизнерадостна и весела. С ясной улыбкой, с песней, как птица, встречает она утро жизни. Шаганэ реальна и потому ещё, что на неё «страшно похожа» девушка, которая живёт на севере и хорошо известна поэту.
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» поэт обращается со словами любви и нежности к

Слайд 13 Заключение
Все его стихи, посвященные любимым женщинам – это исповедь

перед ними, раскрытие самых заветных и сокровенных тайн души поэта.

Он так и не нашёл той единственной, любимой женщины с которой мог бы связать свою судьбу. Поэтому то и звучит любовная лирика так печально, так безысходно. В этом то и заключается его трагедия.

Слева направо: Н.Вольпин, Шаганэ Тальян, З.Райх, Г.Бениславская, А.Миклашевская, А.Дункан, А.Сардановская, Л.Кашина, С.Толстая, А.Изряднова

ЗаключениеВсе его стихи, посвященные любимым женщинам – это исповедь перед ними, раскрытие самых заветных и сокровенных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика