Слайд 1Образ
Александра Сергеевича Пушкина
в творчестве поэтов Серебряного века
Слайд 2Цель:
показать, каково влияние творчества А.С.Пушкина на поэтов Серебряного века.
Слайд 4Пушкин - величайший из русских поэтов. Его влияние на русскую
литературу было и остается огромным, поэтому историко-литературное изучение Пушкина необходимо
и плодотворно.
Слайд 5«Вечный спутник»
русской литературы
Слайд 6 «А. С. Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся
явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их
смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества».
В. Г. Белинский
Слайд 7
К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор
на свете всем,
Всех живучей и живее!
Пушкин - в роли мавзолея?
«Тайна»
Пушкина и Цветаевой
Уши лопнули от вопля:
- Перед Пушкиным во фрунт!
А куда девали пекло
Губ, куда девали - бунт
Пушкинский, уст окаянство?
Пушкин - в меру пушкиньянца!
Слайд 8«Мой Пушкин»
Цветаева так и пронесла через всю жизнь, с
детства и до зрелости, образ своего А. С. Пушкина, который
соответствовал большинству требований, предъявляемых ею к правдивому, бессмертному русскому поэту.
Слайд 9Пушкин и Пугачев
Марина Цветаева зорко разглядела, как сам
А. С. Пушкин подпал под «чару»
Пугачева, как он влюбился в Вожатого. Так в очерке «А. С. Пушкин и Пугачёв» на первый план выдвигается тема народной правды, помогающей поэту пристальнее вглядеться в живую жизнь.
Слайд 10Параллельность судеб?
При всей случайности и ненавязчивости совпадений нельзя, тем
не менее, отрицать вероятность сознательного «моделирования» Мариной Цветаевой своей биографии
по принципу поэтического канона – Байрон, Пушкин, Лермонтов были для неё наилучшими образцами для жизни.
Именно особенность мирочувствия Марины Цветаевой, отличающая её от Пушкина, - эмоциональная экспрессивность – и сказалась на характере оценок творческого и жизненного пути
А. С. Пушкина.
Слайд 11Пушкин в творчестве Ахматовой
Ахматова не ставила своей целью подражание
Пушкину. Она создала оригинальное лирическое произведение, выразившее и отразившее ее
индивидуальные переживания, с самостоятельной лексикой, своеобразной композицией, неповторимой образностью и интонацией. Однако пушкинское стихотворение "Талисман" проступает сквозь "Сказку о черном кольце" как архетип, определяющий и характер любовного чувства, и способ его культурного воплощения.
Слайд 12Три обращения к Пушкину (Маяковский, Блок, Есенин)
Слайд 13Результаты исследования
Сравнив обращения к Пушкину у Есенина, Блока и Маяковского,
мы приходим к выводу, что для каждого из них Пушкин
и его поэзия представляли разную сущность. Для Есенина Пушкин — это эталон для сравнения своей поэзии, для Блока — это философия, а для Маяковского — это форма.
Слайд 15Образ А. С. Пушкина
для писателей Серебряного века стал символом России.
Слайд 16Библиография
Бочаров С.Г. Из истории понимания Пушкина // Сюжеты русской
литературы., 1999.
Вересаев В.В. Загадочный Пушкин,1996.
Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой, 1973.
Иезуитова
Р.В. Эволюция образа Пушкина в русской поэзии ХХ века // Пушкин. Исследования и материалы, 1967.
Муравьева О.С. Образ Пушкина: исторические метаморфозы // Легенды и мифы о Пушкине, 1995.
Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины ХХ века, 1998.
Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира, 1999.
Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество, 1997.
Смит А. Песнь пересмешника: Пушкин в творчестве Марины Цветаевой, 1998.
Цветаева М.И. Неизданное. Сводные тетради. М., 1997.
Погудин О. Романс «Я Вас любил…»
Слайд 17 Проект подготовил
ученик 11 класса Б
Кочанов Павел Павлович
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – Лёдова
Елена Николаевна