Разделы презентаций


Образ автора в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин (гл.1-2) 9 класс

Содержание

Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (гл.1-2)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аннотация
Презентация по теме: «Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений

Онегин» может быть использована на уроках литературы в 9 классе.

Тема раскрывается на материале 1-2 главы с опорой на цитаты произведения.
Первый слайд работы носит информационный характер, так как там перечислены все виды лирических отступлений. Комментарий к каждому виду лирических отступлений можно найти, перейдя по гиперссылке на нужный слайд (они находятся в конце ресурса). По стрелке
можно вернуться к первому слайду
работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.

Назад

Аннотация Презентация по теме: «Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» может быть использована на уроках литературы

Слайд 2Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (гл.1-2)

Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (гл.1-2)

Слайд 3Лирические отступления в романе
Далее

Лирические отступления в романеДалее

Слайд 4Глава
первая

Глава первая

Слайд 5Обращение к читателям
Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без

предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас..

Обращение к читателямДрузья Людмилы и Руслана!С героем моего романа Без предисловий, сей же часПозвольте познакомить вас..

Слайд 6Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть,

родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден

север для меня.

Обращение к читателям

В каких строках воссозданы реальные факты из биографии поэта?

Как вы понимаете первую строку «Онегин, добрый мой приятель..»?

Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы,Где, может быть, родились выИли блистали, мой читатель;Там некогда гулял

Слайд 7Авторская оценка
Нет: рано чувства в нём остыли;
Ему наскучил света

шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья

и дружба надоели
……………………….
И хоть он был повеса пылкой,
Но разлюбил он наконец
И брань, и саблю, и свинец.

Как автор характеризует «недуг» Онегина?

Авторская оценка Нет: рано чувства в нём остыли;Ему наскучил света шум;Красавицы не долго были Предмет его привычных

Слайд 8 Как вы понимаете выражение «русская хандра»?
«Но к жизни вовсе

охладел..
«Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего».

Как вы понимаете выражение «русская хандра»?«Но к жизни вовсе охладел.. «Ничто не трогало его, Не замечал

Слайд 9 Автобиографическое отступление
Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С

ним подружился я в то время.
Какие реальные факты из

биографии поэта воссозданы в выделенных строках?

Почему автор сдружился с героем его романа?

Автобиографическое отступлениеУсловий света свергнув бремя,Как он, отстав от суеты,С ним подружился я в то время. Какие

Слайд 10 Что сближало автора с героем?
Страстей игру мы знали оба:
Томила

жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фартуны

и людей
На самом утре наших дней.

В чём отличие Онегина и автора?

«Я был озлоблен, он угрюм..»

Что сближало автора с героем?Страстей игру мы знали оба:Томила жизнь обоих нас;В обоих сердца жар угас;Обоих

Слайд 11Отношение автора к Онегину
Кто жил и мыслил тот не может
В

душе не презирать людей;
…………………………………….
Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К

его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.

Кого и как характеризуют первые две строки?

Отношение автора к ОнегинуКто жил и мыслил тот не можетВ душе не презирать людей;…………………………………….Сперва Онегина языкМеня смущал;

Слайд 12Онегин в деревне

Онегин в деревне

Слайд 13Онегин в деревне
Два дня ему казались новы
Уединённые поля..
……………………………………….
На третий роща,

холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел

ясно он,
Что и в деревне скука та же.
…………………………………….
Хандра ждала его на страже.
Онегин в деревнеДва дня ему казались новыУединённые поля..……………………………………….На третий роща, холм и полеЕго не занимали боле;Потом уж

Слайд 14Отношение автора к природе
Я был рождён для жизни мирной,
Для деревенской

тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.
Досугам посвятясь невинным,
Брожу над

озером пустынным,
………………………………………..
Я с каждым утром пробуждён
Для сладкой неги и свободы:
Читаю мало, долго сплю,
Летучей славы не ловлю.
Отношение автора к природеЯ был рождён для жизни мирной,Для деревенской тишины:В глуши звучнее голос лирный,Живее творческие сны.Досугам

Слайд 15 Автобиографическое отступление
Не так ли я в былые годы
Провёл в

бездействии ,в тени
Мои счастливейшие дни?

Автобиографическое отступлениеНе так ли я в былые годыПровёл в бездействии ,в тениМои счастливейшие дни?

Слайд 16Цветы, поля, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Всегда я рад

заметить разность
Между Онегиным и мной.

Цветы, поля, деревня, праздность,Поля! Я предан вам душой.Всегда я рад заметить разностьМежду Онегиным и мной.

Слайд 17Глава
вторая

Глава вторая

Слайд 18 Авторская оценка
Богат, хорош собою, Ленский
Везде был принят как жених;
Таков

обычай деревенский;
Все дочек прочили своих
За полурусского соседа;
Что автор

имел в виду, называя героя «полурусским» и почему эта фраза у Пушкина выделена курсивом?
Авторская оценкаБогат, хорош собою, ЛенскийВезде был принят как жених;Таков обычай деревенский;Все дочек прочили своихЗа полурусского соседа;

Слайд 19 Философские размышления о дружбе
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и

проза, лёд и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они

друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
Философские размышления о дружбеОни сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лёд и пламеньНе столь различны меж

Слайд 20 Философские размышления о чём?
Но дружбы нет и той

меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.
Мы

все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Нам чувство дико и смешно.

О каком пороке общества рассуждает автор?

Философские размышления о чём? Но дружбы нет и той меж нами.Все предрассудки истребя,Мы почитаем всех нулями,А

Слайд 21 Авторская оценка
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь

поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила;
Улыбка, локоны льняные,
Движенье, голос, лёгкий стан,
Всё

в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдёте верно
Её портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
……………………
Авторская оценкаВсегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна,Как поцелуй любви мила;Улыбка, локоны льняные,Движенье,

Слайд 22 Размышление автора
Её сестра звалась Татьяной…
И что ж? оно

приятно, звучно;
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей! Мы

все должны
Признаться: вкусу очень мало
У нас и в наших именах
(не говоря уж о стихах);
Нам просвещенье не пристало,
И нам досталось от него
Жеманство, - больше ничего.
Размышление автора Её сестра звалась Татьяной…И что ж? оно приятно, звучно;Но с ним, я знаю, неразлучноВоспоминанье

Слайд 23Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ёё румяной
Не

привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в

семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Авторская оценка

Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ёё румянойНе привлекла б она очей.Дика, печальна, молчалива,Как лань

Слайд 24Рефлексия
Как автор относится к своим героям?
Что сближает

автора с Онегиным и чём они
отличаются?
Какую

характеристику обществу даёт автор?
Повторите цитату.

Какую оценку автор даёт дружбе между Онегиным и Ленским?

Как правинциалное дворянство отнеслось к
нововведениям Онегина в хозяйстве?

Рефлексия Как автор относится к своим героям? Что сближает автора с Онегиным и чём они

Слайд 25Автобиографические
Автор представлен как герой романа. Воссозданы реальные факты из

биографии поэта: лицей, южная ссылка, Михайловское. Упоминаются друзья Пушкина (Каверин,

Дельвиг, Чаадаев, Державин). Перед нами роман-дневник, из которого мы узнаём о Пушкине не менее, чем о его героях.

Назад

Автобиографические Автор представлен как герой романа. Воссозданы реальные факты из биографии поэта: лицей, южная ссылка, Михайловское. Упоминаются

Слайд 26Энциклопедические
Назад
Из романа мы узнаём, как воспитывалась и проводила

время светская молодёжь, мнение автора о балах, моде, еде, о

быте «золотой» дворянской молодёжи, поместных дворян и многие другие подробности («штрафные бои», «печи в пёстрых изразцах»). Показана жизнь столицы и провинции, города и деревни, упомянуты все социальные слои.
ЭнциклопедическиеНазад Из романа мы узнаём, как воспитывалась и проводила время светская молодёжь, мнение автора о балах, моде,

Слайд 27Пейзажные зарисовки
Перед читателями проходят все времена года. Впервые в

русской литературе представлен деревенский пейзаж среднерусской полосы. Природа помогает раскрытию

характеров героев романа.

Назад

Пейзажные зарисовки Перед читателями проходят все времена года. Впервые в русской литературе представлен деревенский пейзаж среднерусской полосы.

Слайд 28Философские размышления
Размышления о жизни, её быстротечности, о дружбе, о

любви, о театре, о литературном творчестве, о неотвратимости смерти, о

повторяемости событий и судеб и т.д.

Назад

Философские размышления Размышления о жизни, её быстротечности, о дружбе, о любви, о театре, о литературном творчестве, о

Слайд 29Назад
Исторические
Автор совершает экскурсы в русскую историю (говорит

о Москве, об Отечественной войне 1812 года)

Назад Исторические Автор совершает экскурсы в русскую историю (говорит о Москве, об Отечественной войне 1812 года)

Слайд 30Назад
Авторские оценки
Образ автора не менее важен, чем образ

героев. Он присутствует во всех сценах, комментирует их, даёт свои

пояснения, суждения, оценку.
Назад Авторские оценки Образ автора не менее важен, чем образ героев. Он присутствует во всех сценах, комментирует

Слайд 31Рамка - http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/01/13826251.png
Использованная литература и Интернет-ресурсы
Крутецкая В.А. Русская литература

в таблицах и схемах, 9-11 классы. (Серия «Средняя школа) СП6:

Издательский Дом «Лира», 2010
Рамка - http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/01/13826251.pngИспользованная литература и Интернет-ресурсы Крутецкая В.А. Русская литература в таблицах и схемах, 9-11 классы. (Серия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика