Разделы презентаций


Образ Петербурга в творчестве Гоголя, Пушкина и Достоевского

Содержание

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. .Рассмотреть, как образ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя , А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского.
Егорова

Алёна
Ученица 10 «Б» МБОУ «СОШ 14» г.Назарово Красноярского края
Учитель Решетникова

Л.В.
Образ Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя , А.С. Пушкина и Ф.М.Достоевского.Егорова АлёнаУченица 10 «Б» МБОУ «СОШ 14» г.Назарово

Слайд 2Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль

образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере

произведений Пушкина А.С ,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М. .
Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.

Цель:

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей , выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его

Слайд 3Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации.

В 1712—1918 годах — столица Российского государства. Санкт-Петербург — важный

экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Санкт-Петербург

Основан 1703 году Петром I .Город федерального значения Российской Федерации. В 1712—1918 годах — столица Российского государства.

Слайд 4В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга

как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными

планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.
В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в

Слайд 5В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный

образ столицы, в котором выражена социальная и нравственная суть города.

Гоголевский

Петербург — город нищих чиновников и бедного люда — противостоит парадному блеску Невского проспекта. Красота главной улицы призрачна и обманчива. Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.

Образ города в творчестве Н.В. Гоголя

В произведениях “Нос”, “Записки сумасшедшего”, “Невский проспект”, “Шинель” создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и

Слайд 6Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего”

Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного

устройства. ”. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.
Враждебнее всего относится Петербург к “маленькому человеку”. В “Записках сумасшедшего” Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость

Слайд 7Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое

и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева

живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.
Петербург Н. В. Гоголя — это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший

Слайд 8Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ

города носит особую смысловую нагрузку, которая еще больше показывает несправедливость,

происходящую в столице. Можно сказать, что Гоголь ополчился против Санкт- Петербурга .

Вывод

Петербург Гоголя обманчив , также как и его жители. Образ города носит особую смысловую нагрузку, которая еще

Слайд 9Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения.

В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его

любимые женщины, которым впоследствии были посвящены гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.

Петербург в творчестве А.С. Пушкина

Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В этом городе он учился, здесь жили

Слайд 10 Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в

стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим,

с какой любовью Пушкин описывает город, раскрывая его через образ Евгения Онегина — главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи.
И сам автор, и его герой — оба восхищались красотой Петербурга, "упивались" "дыханьем ночи благосклонной.
Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург простой.
Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах

Слайд 11 Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века

— это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе,

атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа — это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.
Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века — это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен,

Слайд 12Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник",

написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая,

пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека".

В этом произведении автор обращается к образу основателя города — Петру I, который выступает здесь как реальное лицо. Основная идея поэмы заключается в торжестве "общего над частным",как Петербург главенствует над своими жителями. Но все же Пушкин поет гимн столице Российского государства, показывая свою преданность городу. Однако конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен.

Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести

Слайд 13Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты

,свободы и жителей ,и самого города. Однако , все же

в его взглядах, столица была величественной и жестокой , такой были и сами петербуржцы. Город не только пейзаж и место действия , но и полноправный герой произведения.

Вывод

Петербург Пушкина ,в одно время , это место вдохновения ,красоты ,свободы и жителей ,и самого города. Однако

Слайд 14В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной

стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями,

дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он — соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий.

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой — сам выступает действующим лицом


Петербург Достоевского

В романе “Преступление и наказание” мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными

Слайд 15В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает

чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга.
Образ мечтателя

в повести “Белые ночи” освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного Петербурга. Ночная столица кажется намного спокойней и “дружелюбней”, чем яркий дневной город.
В романе “Бедные люди” главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего

Слайд 16Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж —

это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он

внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.
Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж — это не только пейзаж впечатления, но и

Слайд 17Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств.

Жители Петербурга не отличаются от своего города. Однако Достоевский, как

и Пушкин делает столицу героем своих произведений.

Вывод

Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители Петербурга не отличаются от своего города.

Слайд 18Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет

свои законы развития. Каждая эпоха в истории русского общества знает

свой Петербург. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по-своему. Сам город и его образ имеет огромное влияние на жителей .Столица ломала судьбы или строила их, город полностью властвует над людьми. Поэтому можно рассматривать образ Петербурга ,как отдельного героя произведений.

Итог:

Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития. Каждая эпоха в истории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика