Разделы презентаций


Образ Запорожской Сечи в повести

Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства? Каков образный ряд, связанный с описанием степи?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Н.В. Гоголь
«Тарас Бульба»
Образ Запорожской Сечи в повести.
Урок 2

Н.В. Гоголь«Тарас Бульба»Образ Запорожской Сечи в повести.Урок 2

Слайд 2Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит

в основе этого смыслового единства? Каков образный ряд, связанный с

описанием степи?
Образ Запорожской Сечи предваряют образы степи и дороги. Что лежит в основе этого смыслового единства? Каков образный

Слайд 3? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?
Дорога – пространство.

Но движение происходит не только в пространстве, но и в

душе героев: «Прощайте и детство, и игра, и все, и все!»

Дорога – духовное развитие, переход от одного этапа жизни к другому.

Образ Сечи связан с мотивом воли и жизни в ее развитии.

? Каков образный ряд, связанный с описанием дороги?Дорога – пространство. Но движение происходит не только в пространстве,

Слайд 4? Что такое пейзаж?
? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести.

На что обращает внимание автор при описании степи?
- Как вы

считаете, в чем состоит замысел автора, т.е. идея?

Показать красоту, величие, необъятность степи, которая порождала богатырских людей с сильными, мужественными характерами, какими и были запорожские казаки.

? Что такое пейзаж?? Зачитайте описание пейзажа в тексте повести. На что обращает внимание автор при описании

Слайд 5Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст.
Как

строит автор описание степи?
Картина воссоздается от общего к конкретному,

и в результате весь степной пейзаж объединяет в себе и землю, и небо, и птиц и представляется нам единым целым, что так изумительно сверкает и переливается в лучах яркого солнца.
Какое время суток описал автор? Докажите опираясь на текст. Как строит автор описание степи? Картина воссоздается от

Слайд 6– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную

композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение текста и скажите,

что они отражают?

Отношение автора к степи.

– Почему в последнем предложении содержится такое восклицание: “Черт возьми, степи, как вы хороши!”. Ведь можно было сказать проще: “Как хороши вы, степи!”.

Степь до того красива, что Гоголь, наверное, связывает эту красоту с какой-то сверхъестественной силой.

– С чем ассоциируется у автора степь? Какие образы помогают нам увидеть необъятность степи?

“Неизмеримые волны диких растений ;поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном; чайка роскошно купалась в сиих волнах воздуха”.

– Как правило, первое и последнее предложение текста играют важную композиционную роль. Прочитайте первое и последнее предложение

Слайд 7Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков

же основной фон степной поверхности?
“Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым

океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов”

– Как вы понимаете слово “брызнули”?

- Какие же это были цвета?

Кроме необъятности, степь поражает читателя многообразием красок. (цветопись). – Каков же основной фон степной поверхности? “Вся поверхность

Слайд 8– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим

ли мы на фоне этого “зелено-золотого океана” и бездонного неба

над ним какие-либо живые образы?

Благодаря мастерству Гоголя, мы увидели не только степь во всем ее великолепии, но и множество птиц, обитающих здесь.
– Как вы думаете, какие это образы?

Зрительные

– Степь удивляет, очаровывает нас обилием цветов, оттенков, но видим ли мы на фоне этого “зелено-золотого океана”

Слайд 9– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор

это описывает? – Какие это будут образы?
Слуховые
Автор с

помощью слова создает теперь уже звуки. ( звукопись)
- Найдите в тексте примеры звукописи.

“Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. …Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог знает, в каком дальнем озере”.

– Какие еще звуки мы можем услышать в степи, о которых автор не говорит напрямую?

Шелест травы, в которой шныряют куропатки; хлопанье крыльев чайки, поднимающейся из травы; слышим тишину от того, что в небе неподвижно стоят ястребы

Множество звуков, обилие красок – все это создает яркую, неповторимую картину природы.

– При помощи каких изобразительных средств Гоголь сумел передать нам всю красоту, сумел сказать так, чтобы мы увидели и услышали?

– Чего нельзя изобразить на картине, нельзя увидеть, но автор это описывает? – Какие это будут образы?

Слайд 10- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания.


– О каких еще образах упоминает автор при описании ночной

степи, о которых не упоминал при описании дневной степи.
- Как автор описывает степь ночью. Сравните эти два описания. – О каких еще образах упоминает автор

Слайд 11- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?
Степь

– это символ родины и свободы. Картина степи не только

создает определенное настроение, но и связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь.

- Почему описание природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется?

Это связано с казацкой вольностью, с живостью характера казаков, их естественностью, природностью. Цивилизованная жизнь поляков «искусственна», далека от природы.

- Для чего, по-вашему, Гоголь вводит в повесть описание степи?Степь – это символ родины и свободы. Картина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика