Разделы презентаций


Поиск условий организации эффективной работы с одарёнными детьми

Содержание

Система работы с одаренными детьми.Выявление одаренных детейПодготовка к интеллектуальным конкурсамПланирование работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Поиск условий организации эффективной работы с одарёнными детьми
Мастер - класс
Учитель

МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП»
Губарева Ирина Николаевна
г. Нижневартовск, февраль

Поиск условий организации эффективной работы с одарёнными детьмиМастер - классУчитель МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП»Губарева Ирина

Слайд 2Система работы
с одаренными детьми.
Выявление
одаренных
детей

Подготовка
к
интеллектуальным
конкурсам
Планирование

работы

Система работы с одаренными детьми.Выявление одаренных детейПодготовка к интеллектуальным конкурсамПланирование работы

Слайд 3Контрольно-
измерительные
материалы, наблюдение
на уроке,
внеклассные
мероприятия
анкеты, опросники
Психологические тесты,
диагностические карты
учащихся,
диагностика

уровня
обучаемости, методика
определения
уровня обученности.
Выявление одаренных детей

Контрольно-измерительные материалы, наблюдение на уроке,внеклассные мероприятияанкеты, опросникиПсихологические тесты,диагностические картыучащихся, диагностика уровня обучаемости, методика определенияуровня обученности.Выявление одаренных детей

Слайд 4Система выявления одаренных детей в школе №31

Система выявления одаренных детей в школе №31

Слайд 5 Олимпиады планы работы
Внеурочная деятельность
Предметная подготовка
Семинары, учеба
самоподготовка
Анализ
результатов

Олимпиады   планы работыВнеурочная деятельностьПредметная подготовкаСеминары, учебасамоподготовкаАнализ результатов

Слайд 6Цель выступления -
показать подготовку одаренных детей на уровне учителя
Тема

выступления – «Особенности анализа эпического произведения»

Цель выступления - показать подготовку одаренных детей на уровне учителяТема выступления – «Особенности анализа эпического произведения»

Слайд 7Чтение – это окошко, через которое дети видят
 и познают мир

и самих себя.
Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,
когда, наряду

с чтением,
 одновременно с ним и даже раньше,
чем впервые раскрыта книга,
 начинается кропотливая работа над словами.
В.А. Сухомлинский

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком

Слайд 9Как протекает процесс восприятия слова, предложения, текста?
Каковы механизмы организации правильного

процесса чтения?

?
?

Как протекает процесс восприятия слова, предложения, текста?Каковы механизмы организации правильного процесса чтения???

Слайд 10действительность




























восприятие

СЛОВА
образы
ассоциации
представления
Понятийное ядро
смысл
семантика
Ключевые слова
Личный опыт
Интерпретация
авторского
замысла

действительностьвосприятиеСЛОВАобразыассоциациипредставленияПонятийное ядросмыслсемантикаКлючевые словаЛичный опытИнтерпретацияавторского замысла

Слайд 11«Медленное чтение»
Коллективная работа
Коммуникативные
компетенции
Творческие
способности
КТО СОПРОВОЖДАЕТ?
рассуждение

«Медленное чтение»Коллективная работаКоммуникативные компетенцииТворческие способностиКТО СОПРОВОЖДАЕТ?рассуждение

Слайд 12Модель обучения анализу текста

Модель обучения анализу текста

Слайд 13И.С.Тургенев «Отцы и дети»
1. Почему автор ставит союз «и» в

таких названиях, как «Отцы и дети», «Хорь и Калиныч»? Что

это значит?
2. Почему Тургенев назвал свое произведение не «Базаров», а «Отцы и дети»?
3. В чем смысл названия?
4. Почему свой роман Тургенев посвятил Белинскому?
5. Почему свой роман он начинает с даты? Что хотел этим показать?
6. С какой целью в начале романа введена предыстория Кирсановых, описание их родителей, юности?
7. Почему Павел Петрович с самого начала так сильно невзлюбил Базарова?
8. Что влекло Аркадия к Базарову?
9.Есть ли сходство между Базаровым и Аркадием?
10. Что Одинцова хотела от Базарова? Почему она испугалась, когда Базаров признался ей в любви?
11. Почему Одинцова решила приехать к больному Базарову?
12. Почему Базаров в самом начале жизни был такой важный и высокомерный, а умирая, решил, что «видно, не нужен» России?
13. Каким все-таки героем – положительным или отрицательным - является Базаров?
14. Отцы и дети – это что-то единое или разное?
И.С.Тургенев «Отцы и дети»1. Почему автор ставит союз «и» в таких названиях, как «Отцы и дети», «Хорь

Слайд 14ОТЕЦ – м, у кого есть дети, родители, тятя, батюшка,

папа, папаша, папенька, Бог, Создатель, Творец, Отец небесный.
Первое лицо или

первая ипостась св.Троицы, Бог Отец, Бог Сын, Бог дух Святый .
Почет, придаваемый всему Духовенству, от Иеродиакона до архимандрита, и от диакона до протоиерея, включит.
Родоначальник, предок, прародитель.
Благодетель, кормилец, покровитель, заступник.
Старший, первый или главный.
Изобретатель важной части науки, художества, ремесла или весьма прославившийся чем.
Корень, основанье, начало, источник.
(В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.)
 ОТЕЦ – 1. Мужчина по отношению к своим детям.
2. О том, кто является родоначальником, основоположником чего-либо.
3. Название служителей культа.
С.И.Ожегов. Словарь русского языка)
ДИТЯ – (род. дитяти) стар. детя или дите (твор. дитей)- младенец, ребенок, малолетний, дитятей наз. до 14 или 16 лет, когда детство переходит в отрочество.
Дитятко ласкательно говорится и взрослому.
Дети мн. сыновья и дочери; в отношении к родителям.
Малые ребята или девочки вообще.
В виде ласки, привета младшему, подчиненному, а от духовного лица всем мирянам.
(В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.)
ОТЕЦ – м, у кого есть дети, родители, тятя, батюшка, папа, папаша, папенька, Бог, Создатель, Творец, Отец

Слайд 15 Энциклопедия одного слова
Примерный план словарной статьи о слове.
Лексическое значение

слова.
История слова.
Словообразовательное гнездо.
Синонимы и антонимы слова.
Слово в иностранных языках.
Слово во

фразеологических оборотах.
Слово в афоризмах.
Слово как понятие.
Слово в фольклоре.
Слово в художественном произведении.
Слово в искусстве.
Слово в моем творчестве.
 
Энциклопедия одного словаПримерный план словарной статьи о слове.Лексическое значение слова.История слова.Словообразовательное гнездо.Синонимы и антонимы слова.Слово в

Слайд 16ПРИМЕР работы со словом «странник»
1.Лексическое значение слова.
1.1 Странник: -а.), м.

(устар) 1.странствующий человек (обычно бездомный или гонимый).2. Человек, идущий пешком

на богомолье,богомолец.
1.2. Странник:Странный, захожий человек с чужбины, проезжий, прохожий; гость, ищущий временного приюта или обрекшийся на тунеядное странничество под предлогом богомолья; скиталец, бездомный проходимец, землепроход.
1.3. Странник: 1. Человек, странствующий пешком. 2. Человек, ходящий на богомолье по т. наз. Святым местам и живущий милостыней. 3.Тот, кто постоянно странствует, передвигается, не находится на месте. 4. То же, что и бегуны ( название одной из старообрядческих сект).
Мне кажется, что лесковский «очарованный странник» - Иван Флягин – это бездомный, гонимый судьбой скиталец, душа которого не находит покоя, «не находится на месте», т.е. он постоянно духовно развивается. Путь Флягина – это путь к Богу, к Богу без церкви ( как у старообрядцев).
2. История слова.
Слово «странный» ( странник) заимствовано из ст.-сл. яз. Суф. Производное от «страна» в значении «чужая страна, народ» в др.-рус. Это значение ещё известно. Первоначально – «чужестранный, чужой», затем – «необыкновенный, непостижимый, странный».
4. Антонимы и синонимы.
Домосед.
Путешественник, путник, скиталец, кочевник, пилигрим, бродяга.
Мне показалось интересным, что слово «странник» как бы противостоит понятию «дом». Странник не имеет дома, а значит, у него нет гармонии в душе, нет четких нравственных ориентиров. Получается, что странник ищет самого себя.
5. Слово как понятие.
«Странствующий рыцарь» - герой романа Мигеля Сервантеса де Сааведра (1547 – 1616) «славный рыцарь Дон Кихот Ламанчский».
Вера в мечту, идеал свойственны странникам, мне кажется, что их путь не бессмыслен. У Флягина и Дон Кихота много общего: они оба «не от мира сего»,, находятся в поиске, умеют любить преданно и беззаветно.
 
 

ПРИМЕР работы со словом «странник»1.Лексическое значение слова.1.1 Странник: -а.), м. (устар) 1.странствующий человек (обычно бездомный или гонимый).2.

Слайд 176. Слово в иностранных языках.
В переводе с французского – 1)

блуждающий, непостоянный, причудливый;

2) бродяжничество, витание в облаках.
Французские соответствия русского «странник» показывают новое значение слова. Странник – человек, умеющий подниматься над действительностью, жить в ином мире, в этом его «причудливость».
9. Слово в фольклоре и художественной литературе.
Стал он думать о царстве своем, о потерянном счастье.
Странствие в диких лесах его ужасало:
Ум его помутился. «Что за судьба! - про себя он
Так говорил, - не лучше ль мне смерть,
Чем изгнанье и бедность…»
(Махабхарата. Из древнеиндийского эпоса «Наль и Дамаянти»)
  Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
( М.Ю.Лермонтов)
 «Проговорив это, очарованный странник как бы вновь ощутил на себе наитие вещательного духа и впал в тихую сосредоточенность, которой никто из собеседников не позволил себе прервать ни одним новым вопросом».
( Н.С.Лесков)
В эпосе странничество связано с изгнанием и бедностью. Тема изгнанничества звучит и в стихотворении Лермонтова. Также в этом стихотворении возникает тема вечности.
Героя повести Лескова «гонит» он сам, его судьба, «наитие вещательного духа». О судьбе говорится и в эпосе. Флягин «очарован» судьбой, его путешествие не изгнанничество, это путь к себе, он вечен.
10. Слово в изобразительном искусстве.
«Возвращение блудного сына», гравюра Г.Доре.
Я выбрала это произведение, т.к. каждый странник во время своего пути совершает ошибки и понимает главное.
6. Слово в иностранных языках.В переводе с французского – 1) блуждающий, непостоянный, причудливый;

Слайд 1811. Слово в моём творчестве
Слово «странник» или его синонимы, например:

путешественник, пилигрим – мне были знакомы из художественной литературы. Но,

читая художественную литературу, увлекаешься сюжетом, не придавая значения отдельным словам. А как жаль! Оказывается, отдельно взятое слово может быть не менее интересным, чем само произведение. А как же иначе? Без этих «жемчужинок», нанизываемых на шелковую нить, не получится красивого ожерелья. Слово «странник» для меня до сих пор было просто словом, которое обозначало странствующего человека. После проведенного мною небольшого исследования я была поражена ёмкостью и безграничностью этого слова. Теперь для меня слово «странник» - это вся Вселенная, где мы просто странники». 

11. Слово в моём творчествеСлово «странник» или его синонимы, например: путешественник, пилигрим – мне были знакомы из

Слайд 19Рассмотрение образа в системе действующих лиц
« Чувствовал болезненное и трусливое

ощущение…Углубился в себя и уединился от всех…Задавлен бедностью…Насущными делами совсем

перестал и не хотел заниматься. Столько злобного презрения накопилось в душе молодого человека…( 1 – 1 )
«Ни в общих сходках, ни в разговорах, ни в забавах, ни в чем он как-то не принимал участия. Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил. Был он очень беден и как-то надменно горд и необщителен: как будто что-то таил про себя. Иным товарищам его казалось, что он смотрит на них на всех, как на детей, свысока…(1 – 4 )
«Исступленному ипохондрику, при тщеславии бешеном, исключительном…
«Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд, в последнее время мнителен и ипохондрик. Великодушен и горд…Право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, все ему мешают, а сам лежит, ничего не делает. Не насмешлив, и не потому, чтоб остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются»

Рассмотрение образа в системе действующих лиц« Чувствовал болезненное и трусливое ощущение…Углубился в себя и уединился от всех…Задавлен

Слайд 20 Фрагмент конспекта

Фрагмент конспекта

Слайд 21Пример
Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» о духовном восхождении человека. Каждая

из новелл – этап духовного пути Ивана Флягина. Одно из

самых тяжёлых испытаний – любовь к Груше. Уже первое описание героини нуждается в контекстном прочтении: «…цыганка ходит такая…даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем».
При комментировании эпизода останавливаемся на значении слова «змея» в данном контексте.

Пример Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» о духовном восхождении человека. Каждая из новелл – этап духовного пути Ивана

Слайд 22Взаимосвязь этапов понимания текста и форм работы со словом

Взаимосвязь этапов понимания текста и форм работы со словом

Слайд 23Самостоятельность
Самопознание
Рефлексивные умения

СамостоятельностьСамопознаниеРефлексивные умения

Слайд 24Поддержка одаренных детей
Индивидуализация обучения на уроке.
Участие в олимпиадном движении.
Участие в

проектной и исследовательской деятельности.

Поддержка одаренных детейИндивидуализация обучения на уроке.Участие в олимпиадном движении.Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Слайд 25ФГОС: поддержка и развитие способностей
Усиление роли технологий, повышающих практическую ценность

знаний
Самостоятельное обучение в режиме оn-linе
Использование возможностей интернет портала
Максимальное использование ресурсов

учреждения

Развитие спектра дополнительных образовательных услуг

ФГОС: поддержка и развитие способностейУсиление роли технологий, повышающих практическую  ценность знанийСамостоятельное обучение  в режиме оn-linеИспользование

Слайд 26Школьное образование -
территория для развития каждого обучающегося
Здоровье и безопасность: информационная

безопасность
Защита прав детей, принадлежащих к национальным и этническим группам
Доступность

и качество школьного образования

Обеспечение качественного образования на основе модернизации в соответствии с ФГОС

Система управления и эффективная кадровая политика

Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья

Поддержка и развитие способностей

Школьное образование - территория для развития каждого обучающегосяЗдоровье и безопасность: информационная безопасностьЗащита прав детей, принадлежащих к национальным

Слайд 27К.Д.Ушинский
«Опыт перенять нельзя, перенять можно лишь идею»
Пониманию слова надо

учиться и пониманию слова надо учить!

К.Д.Ушинский «Опыт перенять нельзя, перенять можно лишь идею» Пониманию слова надо учиться и пониманию слова надо учить!

Слайд 28Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика