Разделы презентаций


Мы должны быть настоящими

Цели урока:Познакомить учащихся с историей создания романа;Выявить основные темы романа; работа в группах по данным темам ;Характеристика героев романа ; выявление основных черт героев 40-х годов ; историческая основа романа ,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мы должны быть настоящими…»
Урок-исследование по произведению Бориса Васильева
«Завтра была война»
учителя

русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64»г Перми

Нешта Розы Газизовны
«Мы должны быть настоящими…»Урок-исследование по произведению Бориса Васильева«Завтра была война»учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №64»г

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с историей создания романа;
Выявить основные темы романа;

работа в группах по данным темам ;
Характеристика героев романа ;

выявление основных черт героев 40-х годов ; историческая основа романа , черты эпохи на страницах произведения.
Показать , что истоки победы в Великой Отечественной войне в нравственной силе поколения 40-х годов.
Цели урока:Познакомить учащихся с историей создания романа;Выявить основные темы романа; работа в группах по данным темам ;Характеристика

Слайд 3Нельзя предавать отцов
Нельзя ,иначе мы убьем сами себя , своих

детей, свое будущее.

Нельзя предавать отцовНельзя ,иначе мы убьем сами себя , своих детей, свое будущее.

Слайд 4Анализ романа «Завтра была война»
История создания романа.
«Я написал три книги

о войне и хотел показать как бы три ее лика.
В

повести «А зори здесь тихие…» рассказать о войне как о жесточайшем испытании…
В романе «В списках не значился» хотелось сказать о том, что если человек с высокой нравственностью , если он живет и действует по совести , то тяжелый для Родины час он станет героем , даже сражаясь в одиночку.

А в повести «Встречный бой»- это протест против бессмысленных потерь на войне…
Когда эти три вещи были уже написаны, меня стал мучить вопрос: а кто же они были- те , кто вынес эту войну на своих плечах ? Откуда они взялись , эти мальчишки и девчонки , максималисты , ушедшие на фронт со школьной парты? Как выросли они такими ? Так появился роман о предвоенной школе «Завтра была война».

Анализ романа «Завтра была война»История создания романа.«Я написал три книги о войне и хотел показать как бы

Слайд 51987 год . Журнал «Юность»
Роман был напечатан в 1987 году

в журнале «Юность» . В ответ на это произведение редакция

получила тысячи писем.
По роману поставлены спектакли, снят фильм.
1987 год . Журнал «Юность»Роман был напечатан в 1987 году в журнале «Юность» . В ответ на

Слайд 6Текст работы.
Когда и где происходят события романа «Завтра была война»?
Назовите

основные темы в романе.
(повесть о своем времени и мысль семейная)

Текст работы.Когда и где происходят события романа «Завтра была война»?Назовите основные темы в романе.(повесть о своем времени

Слайд 7«Мысль семейная» в романе.
Работа по группам:
1.Семья Люберецких(1,3,5.гл.)
2.Семья Коваленко( пролог,4-5 гл.)
3.Семья

Шеффер(2,4,гл.)
4.Семья Поляковых

( пролог,1,3,4,8,9)
5.Семья Стамескина (1,эпилог)

План.
Что вы узнали об истории семьи?
Дайте характеристику родителям героя.
Кто стоит во главе семьи?
На каких принципах строятся взаимоотношения взрослых и детей?
Что воспитывает каждая семья в детях?
Сильные и слабые стороны в системе воспитания в этой семье?

«Мысль семейная» в романе.Работа по группам:1.Семья Люберецких(1,3,5.гл.)2.Семья Коваленко( пролог,4-5 гл.)3.Семья Шеффер(2,4,гл.)4.Семья Поляковых

Слайд 8 9б класс
Проследите , как смерть Вики повлияла на каждого в

классе?
Чем увлекались ваши ровесники

в сороковых?
Что знаете вы о дрейфе «Седова»,интербригадах?
Какие из традиций 9б вы хотели бы перенести в вашу жизнь?

Опишите памятник , который поставили бы вы вашим ровесникам из 40-х. Какая надпись могла бы быть на нем?

9б классПроследите , как смерть Вики повлияла на каждого в классе?Чем увлекались ваши ровесники

Слайд 9Домашнее задание:
Напишите сочинение на одну из тем:
1.«Мысль семейная в романе

«Завтра была война».
2.Становление предвоенного поколения по роману Бориса Васильева «Завтра

была война».

Подготовиться к тесту по произведению.
Домашнее задание:Напишите сочинение на одну из тем:1.«Мысль семейная в романе «Завтра была война».2.Становление предвоенного поколения по роману

Слайд 10Тест по роману «Завтра была война»
1.Кто из героинь повести «объявила

себя Пифией» и «начала вещать»?
А) Лена Бокова;
Б)Зина Коваленко;
В)Искра Полякова;
Г) Вика

Люберецкая.
2.Кто это?
« Она слушала по- разному , но зато всем существом , словно не только слушала , но и видела , осязала и обоняла одновременно.

Она была очень любопытна и чересчур общительна , почему ее не все и не всегда посвящали в свои секреты».
А) Зина;
Б) Лена;
В) Искра;
Г) Вика.
3.Кто это?
« Часто выступала в школах, техникумах ,в колхозах и на заводах . Говорила резко и коротко , точно командуя , и мы ее побаивались».
А) товарищ Полякова ; б)Валентина Андроновна;
В)Искра Полякова;г)здесь нет нужного героя.

Тест по роману «Завтра была война»1.Кто из героинь повести «объявила себя Пифией» и «начала вещать»?А) Лена Бокова;Б)Зина

Слайд 11Тест.
4.Кто это?
« В свинцовом зеркальном холодке отразилась смуглая маленькая девушка

с круглыми от преступного любопытства блестящими ,

как вишенки , глазами».
А) Лена; б)Искра;
В)Вика; г)здесь нет нужной героини.

5.Кого из девочек в классе
«…не только любили , но и слушали . Слушали все , зато ничего не прощали.( Она)…всегда помнила об этом и немного гордилась , хотя оставаться совестью класса было порой нелегко».
А)Люберецкая; Б) Коваленко;
В)Полякова; г)Бокова.

Тест.4.Кто это?« В свинцовом зеркальном холодке отразилась смуглая маленькая девушка с круглыми от преступного любопытства блестящими ,

Слайд 12Тест.
6.Кто был продуктом целеустремленной деятельности Искры?
А)Артем Шефер;
Б)Саша Стамескин;
В)Пашка Остапчук;
Г)Вовик Харламов.
7.Кто

из героев был главным конструктором авиационного завода, имел орден Боевого

Красного Знамени за Гражданскую войну И ОРДЕН ЗА ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В МИРНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

А)Леонид Сергеевич;
Б)Андрей Иванович;
В)Николай Григорьевич;
Г) здесь нет такого героя.
8.Чего не терпел директор школы?
А)наушничанья;
Б)воровства;
В)хулиганства;
Г) здесь нет нужного слова.

Тест.6.Кто был продуктом целеустремленной деятельности Искры?А)Артем Шефер;Б)Саша Стамескин;В)Пашка Остапчук;Г)Вовик Харламов.7.Кто из героев был главным конструктором авиационного завода,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика