Разделы презентаций


Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина) презентация, доклад

Содержание

Цели урока: 1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине; •закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века

(Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А. Баратынского, И.С. Никитина)

Пойми живой язык природы, -
И скажешь ты: прекрасен мир.
Иван Никитин

Образы и настроения природы в стихотворениях русских поэтов XIX века (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Е.А.

Слайд 2 Цели урока:
1. Обучающие:
•расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете,


А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С. Никитине;
•закрепить умения определять способы

создания образов с помощью художественных выразительных средств;
2. Развивающие:
•развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов;
•развить навыки защиты проекта;
3. Воспитательные:
•воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах;
•воспитывать любовь к родной природе.

Цели урока:  1. Обучающие: •расширить знания учащихся о Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете, А.Н. Майкове, Е.А. Баратынском, И.С.

Слайд 3Проектная работа
по группам :
краткий рассказ по биографии и творчеству

поэта;
видеоклип к стихотворению;
музыкальное оформление выступления;
выразительное исполнение стихотворения;


анализ стихотворений по плану:
- название;
- тема, основная мысль;
- настроение стихотворения;
-художественные выразительные средства;
- размер стихотворения.
Проектная работапо группам : краткий рассказ по биографии и творчеству поэта; видеоклип к стихотворению; музыкальное оформление выступления;

Слайд 4 Ф. И. Тютчев (1803-1873)


Жизнь природы была одной из
центральных тем поэзии поэта
Фёдора Ивановича Тютчева.

Ф. И. Тютчев (1803-1873)

Слайд 5 Словарная работа («Осенний вечер»):

Умильная – нежная, приятная

(устар.).

Лазурь – светло-синий цвет, синева (устар. и высок.).

Ущерб – потеря, убыток, урон, упадок.
Изнеможенье – состояние полной усталости, бессилия.



Словарная работа («Осенний вечер»):   Умильная – нежная, приятная (устар.).  Лазурь – светло-синий цвет,

Слайд 6Вывод
Тютчев изображает природу не со стороны, не как

наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать её голос. Природа

у Тютчева – это живое, разумное существо, «В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык».





И. Левитан
«Золотая осень»
Вывод  Тютчев изображает природу не со стороны, не как наблюдатель. Он пытается понять душу природы, услышать

Слайд 7 А.А. Фет (1820-1892)
Основные темы- природа и любовь, которые

образуют фетовскую вселенную красоты.

А.А. Фет (1820-1892)   Основные темы- природа и любовь, которые образуют фетовскую вселенную красоты.

Слайд 8Словарная работа
















Дол - то же, что

долина.
Мрак- отсутствие света, тьма.

Глагол-речь, слово (стар.)
Бытиё- (книжн.). Объективная реальность
(материя, природа),существующая независимо
от нашего сознания.
Словарная работа    Дол - то же, что долина.     Мрак- отсутствие

Слайд 9Вывод
Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными",

Салтыков-Щедрин - " самыми искренними, свежими".



А. Саврасов
«Лунная ночь»
Вывод  Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их

Слайд 10 А.Н. Майков (1821 – 1897)

А.Н.Майков- один из жизнерадостных поэтов. Пейзаж у него всегда залит солнцем.
А.Н. Майков (1821 – 1897)

Слайд 11Словарная работа




Зыблется –

колеблется.
Бездна – очень глубокая пропасть, пучина.
Тешить

– забавлять, развлекать, доставлять удовольствие чем-нибудь.
Внемля (устар.) – слушая.






Словарная работа       Зыблется – колеблется.  Бездна – очень глубокая пропасть,

Слайд 12Вывод
Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в

нем своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например,

Тютчева, Фета, в поэзии Майкова нет той сложности мысли, нет той загадочности, недосказанности.



Клод Моне
«Овсяное поле с
маками»


Вывод  Стихотворение написано от первого лица, поэт передаёт в нем своё восприятие природы. В отличие от

Слайд 13 Е.А. Баратынский (1800 – 1844)

Е.А. Баратынский (1800 – 1844)

Слайд 14Словарная работа
Материальный – вещественный, реальный.
Дубрава –

дубовый лес, лиственная роща (высок.)
Скопища – (неодобр.) толпа,

сборище.




Словарная работа  Материальный – вещественный, реальный.  Дубрава – дубовый лес, лиственная роща (высок.)  Скопища

Слайд 15Вывод
Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние

души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.





Ф. Васильев
«Мокрый луг»
Вывод  Стихотворения Евгения Баратынского необычны тем, что передают состояние души поэта, пейзаж и мир поэта сливаются

Слайд 16 И.С. Никитин (1824 – 1861)


Главная

тема стихов И.С.Никитина - родная природа. Композиторы написали на его

слова свыше шестидесяти песен и романсов. Многие стихотворения Никитина вошли в песенный народный репертуар.

И.С. Никитин (1824 – 1861)     Главная тема стихов И.С.Никитина - родная природа.

Слайд 17Словарная работа
Нужда – потребность в чем-нибудь.
Кровля – крыша.
Досаждать – причинять

досаду: чувство раздражения и неудовольствия.


Словарная работаНужда – потребность в чем-нибудь.Кровля – крыша.Досаждать – причинять досаду: чувство раздражения и неудовольствия.

Слайд 18Вывод
Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он

знал тяготы и беды своих героев - крепостного крестьянина, городского

ремесленника, дворового, пряхи, швеи... Поэт не просто сочувствовал человеку, он страдал его страданием и писал словно от имени этого страдания. Поэтому его стихи волнуют и проникают в душу.




Илья Глазунов
«Город. Сумерки.»


Вывод   Стихи Никитина удивительно искренни и реалистичны. Он знал тяготы и беды своих героев -

Слайд 19Рефлексия
Познакомились…

Совершенствовали умения…

Развивали умения…
Я могу похвалить

себя и своих одноклассников за…

Рефлексия  Познакомились… Совершенствовали умения… Развивали умения… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…

Слайд 20Итог урока.

- Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от

этого урока осталось у вас в душе? Выбери нужное.


Меня урок:
Взволновал, очаровал, не оставил равнодушным, восхитил, научил любить родную землю, многому научил, огорчил, разочаровал, оставил равнодушным, опечалил…

Итог урока.  - Наш урок подошёл к концу. Какое впечатление от этого урока осталось у вас

Слайд 21Домашнее задание.
Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте

план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые помогут почувствовать ваше

настроение и отношение к увиденному. Озаглавьте ваше сочинение.
 

Домашнее задание.   Попробуйте описать вашу прогулку зимой. Продумайте план. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика