Разделы презентаций


Презентация. Генри Лонгфелло. "Песнь о Гайавате"

Содержание

Генри Уодсворт Лонгфелло - американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток фольклора, прославился как автор «Песни о Гайавате». Родился в городке Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 г. Был потомком старинного йоркширского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генри Уодсворт Лонгфелло
(27 февраля 1807 - 24 марта 1882)
Автор презентации
И.Н. Федина,


учитель русского языка и литературы
БОУ г. Омска СОШ № 112

Генри Уодсворт Лонгфелло(27 февраля 1807 - 24 марта 1882)Автор презентацииИ.Н. Федина, учитель русского языка и литературыБОУ г. Омска

Слайд 2Генри Уодсворт Лонгфелло - американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток

фольклора, прославился как автор «Песни о Гайавате». Родился в городке

Портленд (штат Мэн) 27 февраля 1807 г. Был потомком старинного йоркширского рода, выходцев из Англии, родился в пуританской семье, главой которого был депутат Конгресса, известный юрист. В детстве Генри увлекался чтением, сочинять стихи начал очень рано. Когда газета впервые опубликовала его стихи, Генри был 13-летним подростком.
Генри Уодсворт Лонгфелло - американский писатель, поэт-романтик, филолог, переводчик, знаток фольклора, прославился как автор «Песни о Гайавате».

Слайд 3Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло три с

лишним года провел в Европе, был в Испании, Италии, Германии,

Франции, где углубился в изучение языков и литературы. Впечатления, полученные за границей, стали основой для будущего сборника путевых заметок-очерков «За океаном».

После получения начального образования в Портленде Лонгфелло поступил в Гарвардский университет. По окончании учебного заведения ему предложили остаться и работать профессором новых языков.

Чтобы основательно подготовиться к вступлению в должность, Лонгфелло три с лишним года провел в Европе, был в

Слайд 4Начав деятельность на поприще литературы с прозы – книги «За

океаном» (1835), Лонгфелло затем полностью отдает себя поэтическому творчеству; с

конца 30-ых гг. оно становится делом всей его жизни.
Лирические стихотворения стали для поэта ступенькой для написания эпических поэм, принесших ему статус национального поэта, ставших вершиной его славы.
Мировую известность Лонгфелло принесла «Песнь о Гайавате» - эпическая поэма, в основу которой легла индейская мифология.


Начав деятельность на поприще литературы с прозы – книги «За океаном» (1835), Лонгфелло затем полностью отдает себя

Слайд 5Лонгфелло воскрешает в своей поэме прошлое Америки. Он обращается к

индейскому эпосу, индейским преданиям, черпая при этом и из сокровищницы

европейской культуры.
Лонгфелло воскрешает в своей поэме прошлое Америки. Он обращается к индейскому эпосу, индейским преданиям, черпая при этом

Слайд 6Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь

о Гайавате:
О его рожденье дивном, О его великой жизни: Как постился и молился, Как трудился Гайавата, Чтоб народ

его был счастлив, Чтоб он шёл к добру и правде.
Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате:О его рожденье дивном, О его великой жизни: Как

Слайд 7Верховное божество индейцев, Гитчи Манито — Владыка Жизни, — «сотворивший все народы»,

начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины трубку и закурил её. Увидев

поднимавшийся к небу дым Трубки Мира, собрались вожди всех племён:
Шли Чоктосы и Команчи, Шли Шошоны и Омоги, Шли Гуроны и Мэндэны, Делавэры и Могоки, Черноногие и Поны, Оджибвеи и Дакоты.
Верховное божество индейцев, Гитчи Манито — Владыка Жизни, — «сотворивший все народы», начертавший пальцем русла рек по долинам, слепил из глины

Слайд 8Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить, «как братья», и предрекает

появление пророка, который укажет им путь к спасению. Повинуясь Владыке Жизни, индейцы

погружаются в воды реки, смывают боевые краски, закуривают трубки и пускаются в обратный путь.
Гитчи Манито призывает враждующие племена примириться и жить, «как братья», и предрекает появление пророка, который укажет им путь к спасению. Повинуясь

Слайд 9Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра.

Победив огромного медведя Мише-Мокву, Мэджекивис становится Властелином Западного Ветра.

Слайд 10«В незапамятные годы,
В незапамятное время»
прямо с месяца упала
на цветущую долину прекрасная Нокомис,

дочь ночных светил.
Там, в долине, Нокомис родила дочь и назвала её Веноной.

Когда дочь выросла, Нокомис не раз предостерегала её от чар Мэджекивиса, но Венона не послушалась матери.
«В незапамятные годы,В незапамятное время» прямо с месяца упала на цветущую долину прекрасная Нокомис, дочь ночных светил. Там, в долине, Нокомис родила

Слайд 11И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата.
Коварный Мэджекивис вскоре оставил

Венону, и та умерла от горя.

И родился сын печали, Нежной страсти и печали, Дивной тайны — Гайавата.Коварный Мэджекивис вскоре оставил Венону, и та умерла от горя.

Слайд 12Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется

на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель матери. Гайавата начинает

бой с Мэджекивисом и вынуждает его отступать. После трёхдневного сражения отец просит Гайавату прекратить бой. Мэджекивис бессмертен, его нельзя одолеть. Он призывает сына вернуться к своему народу, расчистить реки, сделать землю плодоносной, умертвить чудовищ и обещает сделать его после смерти владыкой Северо-Западного ветра.
Став взрослым, Гайавата надевает волшебные мокасины, берет волшебные рукавицы, отправляется на поиски отца, горя желанием отомстить ему за гибель

Слайд 13В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито

с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы в ответ у его вигвама

появляется юноша Мондамин, с золотистыми кудрями и в зелено-жёлтых одеждах.
Три дня Гайавата борется с посланником Владыки Жизни. На третий день он побеждает Мондамина, хоронит его и затем не перестаёт навещать его могилу. Над могилой один за другим вырастают зелёные стебли, это иное воплощение Мондамина — кукуруза, пища, посланная людям Гитчи Манито.
В лесной глуши Гайавата постится семь ночей и дней. Он обращается к Гитчи Манито с молитвами о благе и счастье всех племён и народов, и как бы

Слайд 15Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая

раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает соком ягод. Затем

вместе со своим другом силачом Квазиндом Гайавата поплыл по реке Таквамино и очистил её от коряг и мелей.
Гайавата строит пирогу из берёзовой коры, скрепляя её корнями тэмрака — лиственницы, делая раму из ветвей кедра, разукрашивает иглами ежа, окрашивает

Слайд 16В заливе Гитчи-Гюми Гайавата трижды забрасывает удочку, чтобы поймать Великого Осетра —

Мише-Наму. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот, находясь в чреве рыбы,

изо всех сил стискивает сердце огромного царя рыб, пока тот не погибает.
В заливе Гитчи-Гюми Гайавата трижды забрасывает удочку, чтобы поймать Великого Осетра — Мише-Наму. Мише-Нама проглатывает пирогу вместе с Гайаватой, и тот,

Слайд 17Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют

страшные змеи.

Затем Гайавата побеждает злого волшебника Меджисогвона — Жемчужное Перо, которого охраняют страшные змеи.

Слайд 18Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру

в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис, музыкант Чайбайабос поёт

нежную песню, а старый Ягу рассказывает удивительную легенду о волшебнике Оссэо, сошедшем с Вечерней Звезды.
Гайавата находит себе жену, прекрасную Миннегагу из племени дакотов. На свадебном пиру в честь жениха и невесты танцует красавец и насмешник По-Пок-Кивис,

Слайд 19Чтобы уберечь посевы от порчи, Гайавата велит Миннегаге во мраке ночи обойти

поля, и она послушно, «без смущенья и без страха» повинуется. Гайавата же ловит

Царя-Ворона, Кагаги, осмелившегося привести стаю птиц на посевы, и для острастки привязывает его на кровле своего вигвама.
Чтобы уберечь посевы от порчи, Гайавата велит Миннегаге во мраке ночи обойти поля, и она послушно, «без смущенья и без страха»

Слайд 20Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они

мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь хватают лучшие куски

пищи. Так проходит много дней, и вот однажды Гайавата просыпается среди ночи от их вздохов и плача. Женщины рассказывают, что они — души мёртвых и явились с островов Загробной Жизни, чтобы наставить живущих.
Наступает суровая зима, и в вигваме Гайаваты появляются призраки — две женщины. Они мрачно сидят в углу вигвама, не говоря ни слова, лишь

Слайд 21В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет

день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби, хоронит жену и четыре

ночи жжёт погребальный костёр.
В селеньях индейцев начинается голод. Гайавата отправляется на охоту, но безуспешно, а Миннегага слабеет день ото дня и умирает. Гайавата, исполненный скорби,

Слайд 22В селенье возвращается из далёкого похода Ягу и рассказывает, что видел Большое Море

и крылатую пирогу «больше целой рощи сосен». В этой лодке Ягу видел

сто воинов, лица которых были выкрашены белой краской, а подбородки покрыты волосами. Индейцы смеются, считая рассказ Ягу очередной небылицей. Не смеётся только Гайавата. Он сообщает, что ему было видение — крылатый чёлн и бородатые бледнолицые чужеземцы. Их следует встретить с лаской и приветом — так велел Гитчи Манито.
В селенье возвращается из далёкого похода Ягу и рассказывает, что видел Большое Море и крылатую пирогу «больше целой рощи сосен». В этой

Слайд 23Для земли нарисовал он
Краской линию прямую,
Для небес — дугу над

нею,
Для восхода — точку слева,
Для заката — точку справа…—

тоска о

жизни, безвозвратно прошедшей.

Пафос поэмы Лонгфелло — романтическая тоска о жизни первобытно — гармоничной и ясной, столь же ясной, как ясны были письмена, которым обучил свой народ Гайавата:

Для земли нарисовал онКраской линию прямую,Для небес — дугу над нею,Для восхода — точку слева,Для заката —

Слайд 24Поэт-романтик Лонгфелло грустит о гармонии мира и рассказывает нам сказку

о «золотом веке» — времени, когда
еще для смертных

Небеса и сами боги
Были ближе и доступней.
Поэт-романтик Лонгфелло грустит о гармонии мира и рассказывает нам сказку о «золотом веке» — времени, когда еще

Слайд 25Велик Гайавата, с детства научившийся понимать природу, свободно общаться со

всем живым и неживым в природе, знать ее язык. Знание

это не раз выручает Гайавату, помогает ему в его подвигах и в его великих мирных деяниях.
Гайавата создан как идеально-романтический герой, объединяющий в себе черты поэта и воина, человека действия: он призван освободить мир от чудовищ, и вместе с тем он понимает «голоса природы».
Велик Гайавата, с детства научившийся понимать природу, свободно общаться со всем живым и неживым в природе, знать

Слайд 26Гайавата велик не только в сражениях, но и когда находит

проникновенные слова, плача об умершем друге и о навеки ушедшей

жене. А кто, как не поэт, по воззрениям романтиков, может стать учителем человечества?
Таким учителем и явился Гайавата, проповедовавший мир между племенами, научивший людей земледелию, давший им в руки вместо меча другое, мирное, оружие — письменность. Поэма воспевает добрые, возвышенные чувства, и сам Гайавата — пример доброты и благородства.
Гайавата велик не только в сражениях, но и когда находит проникновенные слова, плача об умершем друге и

Слайд 27 
Миннеаполис. Парк «Миннегага».
Скульптура «Гайавата и Миннегага».
Но Гайавате, герою сказочно-гармонического

века, не нашлось бы места в реальной Америке XIX века,

и поэт, который в силу утопичности своих воззрений на ход исторического процесса пытался в финале поэмы провести идею преемственности между гармоническим миром Гайаваты и миром современного белого американца, повинуясь художественному инстинкту, в следующем же эпизоде как бы снимает фальшь эпизода «След Белого» и рисует печальное отплытие Гайаваты на Запад. Гайавата выполнил свою миссию. Белая Америка его не увидит.
    Миннеаполис. Парк «Миннегага». Скульптура «Гайавата и Миннегага».Но Гайавате, герою сказочно-гармонического века, не нашлось бы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика