Разделы презентаций


Литература 9 класс. "Герой нашего времени"

Цель урока: раскрытие причин трагедии одаренной личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 9 классе
Тема: Трагедия жизни Печорина и его

поколения

Урок литературы в 9 классеТема: Трагедия жизни Печорина и его поколения

Слайд 2 Цель урока: раскрытие причин трагедии одаренной личности

Цель урока: раскрытие причин трагедии одаренной личности

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА

ЗАДАЧИ УРОКА

Слайд 4ВЫЗОВ

ВЫЗОВ

Слайд 5«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого

слова, другой мыслит и душит его…»


«Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова,  другой мыслит и душит его…»

Слайд 6Мозговой штурм
Кто
такой Григорий Александрович

Печорин?
?

Мозговой штурмКто такой  Григорий Александрович Печорин??

Слайд 7МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Охарактеризуйте социальное положение героя

МОЗГОВОЙ ШТУРМОхарактеризуйте социальное положение героя

Слайд 8Мозговой штурм
В чем трагедия Печорина?

Мозговой штурмВ чем трагедия Печорина?

Слайд 9осмысление

осмысление

Слайд 10РАФТ
RAFT

РАФТRAFT

Слайд 11ПМИ
ПМИ
Эдвард де Боно

ПМИПМИЭдвард де Боно

Слайд 12П
ПЕЧОРИН

ППЕЧОРИН

Слайд 13рефлексия

рефлексия

Слайд 14Творческая работа
НАПИСАНИЕ ЭССЕ
ТЕМА: «Если бы я был Печорин, то

как бы я ответил на вопрос: «В чем моя трагедия?»
Этап

рефлексии
Творческая  работаНАПИСАНИЕ ЭССЕ ТЕМА: «Если бы я был Печорин, то как бы я ответил на вопрос:

Слайд 15ЭССЕ
В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю.

Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX

века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и.. . часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков.. . поколения в полном их развитии”.  Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки.  Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”).  И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ.  Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича) , а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение.  На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури.. . вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям?  Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не способен чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились.. . я стал скрытен.. . я стал злопамятен.. . я сделался завистлив.. . я выучился ненавидеть.. . я начал обманывать.. . я сделался нравственным калекой... ”  Я думаю, что М. Ю. Лермонтов свой ответ на вопрос, в чем трагедия Печорина, дает в самом названии романа: “Герой нашего времени”. С одной стороны, название говорит о типичности этого персонажа для 30-х годов XIX века, а с другой — указывает на то, что Печорин является порождением своего времени. Лермонтов дает нам понять, что трагедия Печорина в невостребованности временем его ума, талантов и жажды деятельно
ЭССЕВ истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика