Разделы презентаций


Окказиональное слово в поэтическом тексте, типы окказионализмов и способы их образования 11 класс

Содержание

Предмет исследования - способы образования авторских окказиональных единиц.Объект исследования – окказиональные новообразования И. Северянина в сборнике стихотворений серии «Поэтическая Россия». Материалом настоящей работы послужила оригинальная картотека. Картотека насчитывает 530 единиц в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Окказиональное слово в поэтическом тексте, типы окказионализмов и способы их

образования (на материале сборника стихотворений

И. Северянина)
Окказиональное слово в поэтическом тексте, типы окказионализмов и способы их образования  (на материале сборника стихотворений

Слайд 2Предмет исследования - способы образования авторских окказиональных единиц.
Объект исследования –

окказиональные новообразования И. Северянина в сборнике стихотворений серии «Поэтическая Россия».


Материалом настоящей работы послужила оригинальная картотека. Картотека насчитывает 530 единиц в 576 употреблениях.
Цель настоящей работы - исследование словообразовательной специфики окказиональных новообразований автора.
Предмет исследования - способы образования авторских окказиональных единиц.Объект исследования – окказиональные новообразования И. Северянина в сборнике стихотворений

Слайд 3Задачи исследования:
Определить теоретическую базу исследования.

Раскрыть сущность, характерные особенности и свойства

окказионального слова в его отношении к структуре языка, определить его

статус в корпусе других новообразований.

Изучить типологию окказионального словообразования.

Показать особенности функционирования авторских новообразований в художественном тексте.
Задачи исследования: Определить теоретическую базу исследования.Раскрыть сущность, характерные особенности и свойства окказионального слова в его отношении к

Слайд 4Основные свойства окказионализмов:
принадлежность к речи;
творимость;
словообразовательная производность;
ненормативность;
функциональная одноразовость;
зависимость от контекста;
экспрессивность;
номинативная

факультативность;
индивидуальная принадлежность;
синхронно-диахронная диффузность.

Основные свойства окказионализмов: принадлежность к речи;творимость;словообразовательная производность; ненормативность;функциональная одноразовость;зависимость от контекста;экспрессивность;номинативная факультативность;индивидуальная принадлежность;синхронно-диахронная диффузность.

Слайд 5
Вашим супругом, послом в Арлекинии,

ярко правительство
Ум и талант дипломата суть высшие качества…
Но для меня, для безумца, его аристотельство,
Как и поэзы мои для него, лишь чудачество…
Самое ж лучшее в нём. Это Ваше сиятельство!
(«Диссона»)


Вы пили вино мятежно. Вы брали монбланную ноту!
Сверкали агаты брошек. Но ярче был взоров агат!
(«Соната в шторм»)

Вашим супругом, послом в Арлекинии,

Слайд 6
Греза – грезить – грезер – грезерка; греза

- грезить –

грезиться - погрезиться;

Греза – безгрезье греза – грезить - грезиться - погрезиться

Греза – грезо-фарс; греза – грезить – зегрезить;

Греза – грезоломня; греза – грезить – погрезить;
Греза – грезный – грезно;
Греза – грезовый – грезово;
Греза - огрезить


Греза – грезить – грезер – грезерка;   греза - грезить –

Слайд 7
Довольно мук – их искупило время…

Твой взор смущен…
Коня, коня! Огнистей ногу в стремя, -


Ведь ты прощен.
(«Дель-Аква-Тор»)

Иду, и с каждым шагом рьяней
Верста к версте – к звену звено.
Кто я? Я – Игорь Северянин,
Чьё имя смело, как вино!
( «В пути»)


Довольно мук – их искупило время…     Твой взор смущен…Коня, коня! Огнистей ногу

Слайд 8

О, Лилия ликеров, - о,Crème de Violette!
Я выпил

грез фиалок фиалковый фиал…
Я приказал немедленно подать кабриолет
И

сел на сером клене в атласный интервал
(«Фиолетовый транс»)

Зашалила, загуляла по деревне молодуха,
Было в поле, да на воле, было в день Святого Духа.

( «Chanson Russe»)
О, Лилия ликеров, - о,Crème de Violette! Я выпил грез фиалок фиалковый фиал… Я приказал немедленно

Слайд 9Частотность образования окказионализмов

Частотность образования окказионализмов

Слайд 10Способы образования окказионализмов

Способы образования окказионализмов

Слайд 11
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса

Борисовна, учитель русского языка и литературы

МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика