Слайд 1Отношение
Нива –
Лес –
Слива -
Ландыш –
Ручей -
Когда волнуется желтеющая
нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И
прячется в саду малиновая слива
Под сенью сладостной зеленого листка;
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль в утра час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;;
Когда ручей играет по оврагу
И, погружая мысль в какой-то смутный сон,
Лепечет мне таинственную сагу
Про мирный край, откуда мчится он…
Слайд 2Отношение
Нива – волнуется
Лес – шумит
Слива - прячется
Ландыш – приветливо
кивает головой
Ручей – играет, лепечет
Слайд 3Отношение
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный
лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней
есть любовь, в ней есть язык...
Слайд 4Отношение
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАНИНА К ПРИРОДЕ
Слайд 7которую может прочесть каждый…
Слайд 8Но каждый ли хочет её прочитать?
Слайд 9Всё, что нас окружает, преподаёт уроки добра и любви в
отношении к друг другу
Слайд 10Чему мы можем научиться у РЕЧКИ?
Слайд 11ТРУДОЛЮБИЕ (бежит без остановки, не спеша, скромная труженица)
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ (на
своём пути преодолеет все преграды)
НЕЖНОСТЬ, МЯГКОСТЬ (никого не обидит, всех
утешит, прохладит, освежит, омоет, очистит…)
Слайд 12Так живи,
так действуй,
так поступай,
чтобы всякий, даже случайно
к тебе подошедший к тебе человек, перемолвившись с тобой двумя
словами, отошёл просветлённый, утешенный, словно сделал глоток свежей, прохладной воды…
Слайд 13Круги на воде,
А потом всё стихнет, успокоится
Попробуй в воду
бросить камень…
Что будет?
Кротость
Смирение
Терпение
Слайд 14Если бросит в тебя кто-то камень – резкое, обидное, злое
слово – вспомни это чудное свойство любимой речки
(КРОТОСТЬ и
СМИРЕНИЕ)
«Побеждай зло добром…» – учит нас Евангилие
Слайд 15А солнышко?
БЕСКОРЫСТНО
Посылает свой свет и тепло всем, никем не пренебрегает,
ничего не просит взамен.
Остаётся всегда чистым, нетленным, светоносным…
Слайд 16Бобёр?
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
РАЧИТЕЛЬНОСТЬ
ИСКУССТВО СОЗИДАТЬ
Слайд 17Лисица?
ЛОВКОСТЬ
СНОРОВКА
ГРАЦИЯ
но не плутовство
Слайд 18Верблюд?
ТЕРПЕНИЕ
ВЫНОСЛИВОСТЬ
ЗАПАСЛИВОСТЬ
но НЕ привычку плеваться
Слайд 19А кто это невзрачная птичка?
Соловей…
Подлинная красота и значимость Личность не
в миловидности лица и изысканных одеяниях
МОЛИТВЕННОСТЬ УМА И СЕРДЦА
НРАВСТВЕННОЕ БЛАГОРОДСТВО
БЕСКОРЫСТНОЕ
СЛУЖЕНИЕ
Слайд 21Как-то Ньютон принимал у себя
дома гостей. В беседе Ньютон упомянул
о Боге, который создал наш мир. Один его собеседник возразил: «ну что, вы, господин Ньютон, никакого Творца у нашего мира нет. В природе все создается и развивается само собой, без вмешательства какого-то Божественного разума!».
Хозяин дома не стал спорить. Но после чая он пригласил гостей в свою лабораторию. Украшением лаборатории Ньютона была модель Солнечной системы.
Это был как бы глобус из тонких прутиков. На прутья были нанизаны шарики-планеты. В центре был светильник-солнце. Вокруг третьей планеты - Земли – вращалось луна. Планеты можно было передвигать по прутьям, выстраивать из них разные сочетания, показывать причины затмений и тому подобное.
Гости были в восторге от этой конструкции. И вот тот самый физик, который за чаем сказал, что мир понятен и без Бога, спросил Ньютона: «Скажите, а где найти того мастера, который сделал для Вас такую замечательную модель! Я хочу заказать ему такую же для себя!». На что Ньютон вполне серьезно ответил: «А никакого мастера нет! Эта модель возникла тут сама собой. Знаете, постепенно появились эти прутики и шарики. Шарики катались себе, катались, а потом нанизали себя на эти прутики и вот так вот закрутились!». Гость растерялся:
«Да вы шутите, такого не может быть! Эта модель слишком сложна, чтобы вот так вот случайно возникнуть!
Слайд 22Христиане верят в то, что у мира есть Творец. Бог
вложил Свою любовь и мудрость в мир. Поэтому познавая мир,
христианин в определенной степени постигает и замысел его Творца.
Слайд 23Всюду Бог
В этой чуткой тишине,
В этой шири полевой,
В
этой синей вышине
У меня над головой,
В серебре текущих вод,
В ветре, тихом, словно вздох,
Чую сердцем, что живёт
Всюду всё создавший Бог!
Виктор Афанасьев
Слайд 25В начале сотворил Бог небо и землю, воду и сушу,
день и ночь…
И сказал он:
«Это хорошо»
1-4 дни ТВОРЕНИЯ
Слайд 26И сотворил Бог рыб, пресмыкающихся, птиц и животных…
И сказал он:
«Это хорошо..»
5- 6 день ТВОРЕНИЯ
Слайд 27И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему…
Мужчину и
женщину сотворил их…
Слайд 28И сказал Бог:
«Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
какая есть на земле;
и всякое дерево, у которого плод
- вам сие в пищу
…
Слайд 31ПРИТЧА О НЕЗАБУДКЕ
Когда Господь Бог каждому деревцу, травке, былинке говорил
его название и для чего он назначен, один цветочек стоял
безмолвно в большом смущении. Подняв на Великого Творца свои голубенькие глазки и открыв Ему своё золотое сердечко, он в блаженном восторге всё позабыл, кроме Создателя, и не мог ничего запомнить. Опустив к земле цветки и бутончики, голубой цветочек залился румянцем смущения и умоляющим голосом пролепетал: «Господи! Отец всего создания, прости меня — я не мог оторвать от Тебя взоров моих и позабыл самого себя. Если Тебе будет угодно повторить моё название, я его никогда не забуду». Творец неба и земли, взглянув с любовью на этот цветок, произнёс: «Вины нет в том, что ты забыл самого себя. Меня только не забудь», и удалился. Цветок так и остался в блаженном состоянии Божественного восторга, сделался любимцем всех и каждого. Господь наградил его за любовь к Себе прекрасным именем Незабудки. Вложи и ты в своё детское сердце завет Господа, данный незабудке: «Меня только не забудь!».
А когда летом запестреет цветами луг — отыщи скромный голубенький цветочек с золотым сердечком и вспомни наш с тобой маленький секрет — тайну имени Незабудки.
Слайд 32ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОТВЕТ
ОТВЕТ
- ВИНОВНОСТЬ
ОТВЕЧАТЬ
- ЗАЩИЩАТЬСЯ
перед Богом
перед людьми
перед собой
Слайд 33Земля – наш дом.
Этот дом сотворил для человека Бог.
Поэтому, хотя люди и хозяева на Земле, но должны нести
за нее ответственность перед Богом. И перед другими людьми
Слайд 34ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Экология
Эко – дом, место. Логос - наука
Слайд 36
Для христианина вся природа –
это его
родной дом и Божий храм
Поэтому нельзя
бездумно
сорить и оставлять за собой грязь.
бесцельное обламывание живых веток кустов и деревьев – тоже грех.
такое поведение вредит не только природе. Оно еще и в душе такого хулигана создает привычку к злобе и разрушению.
Слайд 37«Есть такое твердое правило, - сказал мне однажды Маленький принц.
- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и
сразу же приведи в порядок свою планету».
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
Слайд 40ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
«Кризис» –
это тоже греческое слово и в переводе
оно означает "суд".
И человек и окружающий мир – это
Божье творение.
Следовательно, экологический кризис – это суд Божий.
Бог так говорит человеку, что человек нарушает и заповеди и законы природы.
«Эко» –
это греческое слово, означающее дом, жилище, местопребывание.
Слайд 43Человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями.
Слайд 44Святой Сергий Радонежский накормил голодного медведя последним кусочком хлеба, который
у него оставался.
Серафим Саровский нежно общался с этим животным
Слайд 45Святой Герасим Иорданский приручил взрослого дикого льва.
Святой Нектарий Оптинский,
с которым жил кот необычайных размеров, шутил: «Отец Герасим велик,
у него лев, мы же малы, у нас кот».
Слайд 47Всех не обогреешь, не прокормишь…
Не спасешь и не укроешь от
беды…
Что ж, логично… только на секунду
Вдруг представь, что эта кроха
– ты…
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Слайд 49Работа с терминами
Природа-
Экология –
Культура-
Милосердие -
Труд-
мир вокруг нас
Наука
взаимодействии живых организмов
между собой и окружающей средой
Готовность помочь другому не
ожидая награды
Это всё то, во что вложено вдохновение и труд человека
целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей
Слайд 50Работа с терминами
Природа-
Экология –
Культура-
Милосердие -
Труд-
мир вокруг нас
Наука
взаимодействии живых организмов
между собой и окружающей средой
Готовность помочь другому не
ожидая награды
Это всё то, во что вложено вдохновение и труд человека
целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей
Слайд 53«ВОЛШЕБНЫЙ САД»
РАБОТА В ГРУППАХ
Напишите, что ты будешь
делать, что бы сохранить:
воздух (бабочки)
воду (рыбы)
растительный мир (цветы)
животный мир
(птички)
Слайд 54Теперь, когда мы научились
летать по воздуху как птицы,
плавать
под водой как рыбы,
нам не хватает одного –
научиться
жить как люди.
Б. Шоу.