Разделы презентаций


Платонов Еще мама

- воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе. - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А. П. Платонов «Ещё мама».
Цели:
учить детей анализировать текст;
обучать сравнивать

тексты.
-создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления


А. П. Платонов «Ещё мама».Цели: учить детей анализировать текст;обучать сравнивать тексты. -создать условия для развития внимания, памяти,

Слайд 2 - воспитывать любовь и уважение к матери,
к учителю, интерес

к учёбе. - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на

вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.

Задачи урока:

- воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.  - учить видеть

Слайд 3Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:


чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по

названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.

Технология:   развитие критического мышления через чтение и письмо.  Приёмы: чтение с остановками, обращение к

Слайд 4 Эпиграф:


Чтение без размышления –
пустое занятие.

Эпиграф:   Чтение без размышления –

Слайд 5Речевая разминка.

Ра – ра – ра – идёт в

школу детвора.

Рок – рок - рок – начинается урок.

Ры – ры – ры – в классе много детворы.

Ру – ру – ру – мы затеяли игру. 

Речевая разминка. Ра – ра – ра – идёт в школу детвора. Рок – рок - рок

Слайд 6
Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Кто много читает,

тот много знает.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Собери пословицу.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.Кто много читает, тот много знает.Нет лучшего дружка, чем родная

Слайд 7 Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец

работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он

поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».
Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.

Русский , советский писатель, прозаик, первой половины XX века. Андре́й Плато́нов (настоящее имя Андре́й Плато́нович Климе́нтов) — родился автор 28 августа 1899 года в Воронеже.

Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать

Слайд 8 Как называется произведение, с которым вы познакомились на

прошлом уроке?
К какому литературному жанру оно относится? Почему?

О ком этот рассказ?
Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу».
Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына?
Какой наказ дала мама Артёму?
Какие чувства испытал мальчик и его мама?
Чтение по заданию :
Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?
Кого он увидел в школе? 

Проверка домашнего задания.

Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?  К какому литературному жанру

Слайд 9
-Как вы думаете, о ком или о чем пойдет

речь дальше в этом рассказе? - Сегодня мы продолжим знакомиться

с рассказом. - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.

Стадия вызова.

-Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь дальше в этом рассказе?  -

Слайд 10






Дерево предсказаний
  1.Что будет дальше?
 
2.Чем закончится рассказ?
 
3.Что может произойти
в рассказе с таким названием?

1ряд-1 вопрос 3 ряд– 3 вопрос

2 ряд-2 вопрос

Кто встретил Артёма ? Что его беспокоило?


Слайд 11
оробел - испугался


марля – тонкая ткань

спозаранку

– рано утром

Стадия осмысления

оробел - испугался      марля – тонкая ткань

Слайд 12 Чтение учителем.
Как мальчик вёл себя в классе? (

1 остановка)
Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа -
Кто на

ней изображён? Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице?
Чтение учениками по «цепочке».
Учительница приводит Артёма к себе домой. ( 2 остановка)
Самостоятельное «жужжащее» чтение . (3 фрагмент текста)
Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться.
Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?

 

Чтение рассказа.

Чтение учителем. Как мальчик вёл себя в классе? ( 1 остановка)Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа

Слайд 13

Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Мальчики и девочки
Прыгают,

как мячики.
Физкультминутка.

Раз, два, прыгай, мячик.Раз, два, и мы поскачем.Мальчики и девочкиПрыгают, как мячики.Физкультминутка.

Слайд 14
Л. Н. Толстой «Филиппок».

Л. Н. Толстой «Филиппок».

Слайд 15 Задание в парах. Составьте кластер – описание Артёма.

Игровая пауза.
Артём






Задание в парах. Составьте кластер – описание Артёма.      Игровая пауза. Артём

Слайд 16

Кластер.



Артём
понятливый
упорный
беспокойный
вдумчивый
заботливый
боязливый

Кластер.

Слайд 17
Составить синквейн-описание мамы.

Мама – её имя.

2 прилагательных - её описание
3 глагола- её действия

Фраза по тексту из 3-4 слов.
Слово-синоним, как вывод.
 


Работа в группах.

Составить синквейн-описание мамы.  Мама – её имя.  2 прилагательных - её описание  3

Слайд 18
Мама – Евдокия Алексеевна.
Заботливая, добрая, любящая.
Провожает, беспокоится, радуется.
_ Ну, иди,

иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!
Родная,

Синквейн.
Мама – Евдокия Алексеевна.Заботливая, добрая, любящая.Провожает, беспокоится, радуется._ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо

Слайд 19
Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту

историю?
Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
Если

бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?
 

Стадия рефлексии.

Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю? Что вам понравилось на уроке? Что

Слайд 20
с.139 – 143 выразительно читать.
Напишите мини-сочинение
(5-7 предложений)


от лица Артёма или от лица других героев (автора,

мамы, учительницы )
Не забудьте передать чувства и переживания героев.


Домашнее задание:

с.139 – 143 выразительно читать. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика