Разделы презентаций


Подготовка к сочинению по литературе

Содержание

Начало работы над сочинением1. Определить предмет мысли, которая заложена в тему сочинения.2. Определить круг вопросов, рассматриваемых данной темой.3. Определить, какова главная мысль(идея), что предстоит утверждать, доказывать.4. Подобрать аргументы, которые позволят ответить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к итоговому сочинению по литературе
Материалы подготовлены учителем русского языка

и литературы высшей категории ГБОУ СОШ №68
Куковой А.Г.

Подготовка к итоговому сочинению по литературеМатериалы подготовлены учителем русского языка и литературы высшей категории ГБОУ СОШ №68

Слайд 2Начало работы над сочинением
1. Определить предмет мысли, которая заложена в

тему сочинения.
2. Определить круг вопросов, рассматриваемых данной темой.
3. Определить, какова

главная мысль(идея), что предстоит утверждать, доказывать.
4. Подобрать аргументы, которые позволят ответить на вопросы: «Как можно доказать основную мысль? С помощью чего можно доказать основную мысль(идею) сочинения?»

Начало работы над сочинением1. Определить предмет мысли, которая заложена в тему сочинения.2. Определить круг вопросов, рассматриваемых данной

Слайд 3Начало работы над сочинением
5. Обосновать, почему выбрана данная тема? Чем

она интересна? Насколько актуальна? Где еще освещалась? Кем?
6. Сформулировать вывод:

«Что следует из сказанного?»
Начало работы над сочинением5. Обосновать, почему выбрана данная тема? Чем она интересна? Насколько актуальна? Где еще освещалась?

Слайд 4Анализ темы сочинения
Определить рамки, в которых существует данная тема.
Они могут

быть
По времени
По жанру
По произведению
По автору
По герою
По национальности
По способу выражения

(явному, названному в теме словом или словосочетанием или скрытому, когда выражение только подразумевается) и др.
Такой анализ позволит понять, какая литература понадобится для раскрытия темы.
Анализ темы сочиненияОпределить рамки, в которых существует данная тема.Они могут быть По времениПо жанруПо произведениюПо авторуПо героюПо

Слайд 5Как определить рамки темы?(1)
«Можно ли считать роман И.А.Гончарова «Обломов» романом

о любви?» (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
Рамки
По автору(И.А.Гончаров)
По произведению(«Обломов»)
По жанру

(роман)
По предмету темы(любовь)
Как определить рамки темы?(1)«Можно ли считать роман И.А.Гончарова «Обломов» романом о любви?» (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)Рамки По

Слайд 6Как определить рамки темы? (2)
«Образ героя времени в русской литературе

XIX века).(По произведениям русской литературы XIX века)
Рамки
По национальности(русская литература)
По

времени (XIX век)
Как определить рамки темы? (2)«Образ героя времени в русской литературе XIX века).(По произведениям русской литературы XIX века)Рамки

Слайд 7Как определить основную мысль будущего сочинения по теме?
1. Определяем, как

сформулирована тема.

Варианты:
Односоставное назывное предложение
Односоставное, но глагольное
Двусоставное (простое или сложное)

Как определить основную мысль будущего сочинения по теме?1. Определяем, как сформулирована тема.Варианты:Односоставное назывное предложениеОдносоставное, но глагольноеДвусоставное (простое

Слайд 8Как определить основную мысль будущего сочинения по теме?
Если тема сформулирована

как двусоставное простое или сложное предложение или односоставное, но глагольное,

то чаще всего оно содержит основную мысль будущего сочинения.
Если же тема сформулирована односоставным назывным предложением, то в ней, как правило, отсутствует основная мысль, которую вам предстоит доказать или опровергнуть, и вам придется формулировать ее самостоятельно ( по другой схеме)
Как определить основную мысль будущего сочинения по теме?Если тема сформулирована как двусоставное простое или сложное предложение или

Слайд 9Виды тем
«Мой любимый рассказ А.И.Куприна» (назывное)
«Люблю грозу в начале мая…»

(О/Л)
«Честь и долг - главное для семьи капитана Миронова».(двусоставное, простое)
«Как

ни притворствуешь и как ты ни хитришь, но свойства злобные души не утаишь.»(К.Ф.Рылеев) (сложное)

Виды тем«Мой любимый рассказ А.И.Куприна» (назывное)«Люблю грозу в начале мая…» (О/Л)«Честь и долг - главное для семьи

Слайд 10Что нужно выделять в каждой теме?
Тема-предмет
Если к теме можно поставить

только один
вопрос: «О чѐм надо рассуждать в этой теме?»
Задача пишущего

– сформулировать основную
мысль будущего сочинения, ответив на вопрос:
«О чѐм и что надо говорить о предмете речи?»,
затем подобрать аргументы и доказать
имеющуюся основную мысль.
(«Война в творчестве М.Ю.Лермонтова»);
Что нужно выделять в каждой теме?Тема-предметЕсли к теме можно поставить только одинвопрос: «О чѐм надо рассуждать в

Слайд 11Что нужно выделять в каждой теме?
2.Тема-признак
Если к теме можно поставить

вопрос: «Что надо
говорить о неназванном предмете? Каков
признак этого предмета?»
Задача пишущего

– сформулировать основную
мысль будущего сочинения, ответив на вопрос:
«О чѐм надо рассуждать и что нужно говорить о
предмете речи?», затем подобрать аргументы и
доказать имеющуюся основную мысль.
(«В те темные годы, лихие…»; «Униженные и оскорбленные» (По одному из
произведений русской литературы ХХ века) и т.п.
Что нужно выделять в каждой теме?2.Тема-признакЕсли к теме можно поставить вопрос: «Что надоговорить о неназванном предмете? Каковпризнак

Слайд 12Сложность
Темы-признака и темы-предмета состоит в том, что главная мысль будущего

сочинения формулируется самостоятельно.

СложностьТемы-признака и темы-предмета состоит в том, что главная мысль будущего сочинения формулируется самостоятельно.

Слайд 13Тема-суждение
К такой теме можно поставить два вопроса: «О чѐм надо

рассуждать?» и «Какой признак приписан предмету, над которым мы рассуждаем?»
В

такой теме содержится основная мысль будущего сочинения
Задача пишущего –подобрать аргументы и доказать имеющуюся основную мысль.
Тема-суждениеК такой теме можно поставить два вопроса: «О чѐм надо рассуждать?» и «Какой признак приписан предмету, над

Слайд 14Например
В теме «Человек-это звучит гордо» (М.Горький) речь идет о человеке.
В

теме «Надо вырабатывать душу» (Ю.Лотман) речь идет душе, это тема

безличного предложения.
Словосочетание-это лишь элемент суждения, поэтому фиксирует предмет рассуждения или его признак: «Вспоминая минувшие дни…» заявлен лишь предмет, о котором следует рассуждать-мысли о сегодняшнем дне; их содержание (признак суждения) не раскрыты. («Сатиры смелый властелин…» -представлен признак предмета, но сам предмет (кто «сатиры смелый властелин»?) не назван.
4.Иногда тему-суждение можно восстановить из формулировки-словосочетания: предметом темы «Сон русской жизни» (По романам И.А.Гончарова) является русская жизнь, описанная в романах И.А.Гончарова, а признаком–содержание, существенный признак: состояние, напоминающее сон. В таком словосочетании обязательно есть отвлечѐнное существительное со значением признака (состояния, действия). Переформулировав тему, можно обнаружить суждение: «Русская жизнь есть сон»
Такой прием чаще всего используют, если в формулировке темы есть метафора.
НапримерВ теме «Человек-это звучит гордо» (М.Горький) речь идет о человеке.В теме «Надо вырабатывать душу» (Ю.Лотман) речь идет

Слайд 15Вариант работы

Вариант работы

Слайд 17Начало основной части
Попробуем обратиться к (произведению или к эпизоду из

произведения (вместо слова «произведение» назвать жанр), назвать автора, заглавие, имя

или имена необходимых для данного сюжета героев)

Начало основной частиПопробуем обратиться к (произведению или к эпизоду из произведения (вместо слова «произведение» назвать жанр), назвать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика