Разделы презентаций


Подготовка к сочинению-рассуждению (поле С)

Содержание

Немного о многом (проблемы – аргументы)Проблема героизма и предательства«Тарас Бульба» Н.Гоголя«Разгром» А.Фадеева«Судьба человека» М.Шолохова«Сотников» В.БыковаЛюбое произведение о ВОвойне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В помощь выпускнику
Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С)

Голомидова Маргарита

Леонидовна, учитель высшей категории СОШ №1 п.Советский Республики Марий Эл
2008

-2009 уч.год.
В помощь выпускникуПодготовка к сочинению – рассуждению (поле С)Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ №1 п.Советский

Слайд 2Немного о многом (проблемы – аргументы)
Проблема героизма и предательства
«Тарас Бульба»

Н.Гоголя
«Разгром» А.Фадеева
«Судьба человека» М.Шолохова
«Сотников» В.Быкова
Любое произведение о ВОвойне

Немного о многом  (проблемы – аргументы)Проблема героизма и предательства«Тарас Бульба» Н.Гоголя«Разгром»  А.Фадеева«Судьба человека» М.Шолохова«Сотников» В.БыковаЛюбое

Слайд 3Проблема утечки мозгов Проблема судеб русской интеллигенции
Биографические данные русских писателей: И.Бунина,

А.Солженицина, А.Куприна…

Проблема утечки мозгов Проблема судеб русской интеллигенцииБиографические данные русских писателей: И.Бунина, А.Солженицина, А.Куприна…

Слайд 4Проблема отцов и детей
«Гроза» А. Островский
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе от

ума» А.Грибоедов
«Недоросль» Фонвизин
«Война и мир» Л.Толстой

Проблема отцов и детей«Гроза» А. Островский«Отцы и дети» И.Тургенев«Горе от ума» А.Грибоедов«Недоросль» Фонвизин«Война и мир» Л.Толстой

Слайд 5Проблема красоты
«Три пальмы» М.Лермонтов
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев

Проблема красоты«Три пальмы» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Отцы и дети» И.Тургенев

Слайд 6Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков
«Герой нашего времени» М.Лермонтов
«Война и

мир» Л.Толстой
«Обломов» И.Гончаров

Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков«Герой нашего времени» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Обломов» И.Гончаров

Слайд 7Проблема ревности
«Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов
«Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков
«Двенадцать»

А.Блок
«На дне» М.Горький

Проблема ревности«Песня про купца Калашникова» М.Лермонтов«Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лесков«Двенадцать» А.Блок«На дне» М.Горький

Слайд 8Проблема памяти
«По праву памяти» А.Твардовский
«Реквием» А.Ахматова
«А зори здесь тихие» Б.Васильев

Проблема памяти«По праву памяти» А.Твардовский«Реквием» А.Ахматова«А зори здесь тихие» Б.Васильев

Слайд 9Проблема нравственного долга
«Война и мир» Л.Толстой
«После бала» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов

Проблема нравственного долга«Война и мир» Л.Толстой«После бала» Л.Толстой«Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 10Проблема выбора жизненного пути
«Война и мир» Л.Толстой
«Отцы и дети» И.Тургенев
«Горе

от ума» А.Грибоедов
«Тихий Дон» М.Шолохов

Проблема выбора жизненного пути«Война и мир» Л.Толстой«Отцы и дети» И.Тургенев«Горе от ума» А.Грибоедов«Тихий Дон» М.Шолохов

Слайд 11Проблема безжалостного отношения человека к природе
«Прощание с Матерой»В.Распутин
«Царь –рыба» В.Астафьев
«Не

стреляйте в белых лебедей»Б.Васильев

Проблема безжалостного отношения человека к природе«Прощание с Матерой»В.Распутин«Царь –рыба» В.Астафьев«Не стреляйте в белых лебедей»Б.Васильев

Слайд 12Проблема человека и природы
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Олеся» А.Куприн
«Мцыри» М.Лермонтов
«Война и мир»

Л.Толстой
«Кладовая солнца» М.Пришвин

Проблема человека и природы«Евгений Онегин» А.Пушкин«Олеся» А.Куприн«Мцыри» М.Лермонтов«Война и мир» Л.Толстой«Кладовая солнца» М.Пришвин

Слайд 13Роль личности в истории
«Война и мир» Л.Толстой
«Петр Первый» А.Толстой
«Капитанская дочка»

А.Пушкин

Роль личности в истории«Война и мир» Л.Толстой«Петр Первый» А.Толстой«Капитанская дочка» А.Пушкин

Слайд 14Проблема личности педагога
«Уроки французского» В.Распутин
«Песчаная учительница» А.Платонов

Проблема личности педагога«Уроки французского» В.Распутин«Песчаная учительница» А.Платонов

Слайд 15Проблема формирования культуры радости
«Зимнее утро» А.Пушкин
«Война и мир» Л.Толстой

Проблема формирования культуры радости«Зимнее утро» А.Пушкин«Война и мир» Л.Толстой

Слайд 16Проблема противостояния трудностям
«Кавказский пленник» Л.Толстой
«Судьба человека» М.Шолохов

Проблема противостояния трудностям«Кавказский пленник» Л.Толстой«Судьба человека» М.Шолохов

Слайд 17Проблема сострадания и милосердия
«Преступление и наказание» Ф.Достоевский
«Война и мир» Л.Толстой
«На

дне» М.Горький
«Матренин двор» А.Солженицин
«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Проблема сострадания и милосердия«Преступление и наказание» Ф.Достоевский«Война и мир» Л.Толстой«На дне» М.Горький«Матренин двор» А.Солженицин«Мастер и Маргарита» М.Булгаков

Слайд 18Душевное состояние человека в условиях войны
«Война и мир» Л.Толстой
«Василий Теркин»

А.Твардовский

Душевное состояние человека в условиях войны«Война и мир» Л.Толстой«Василий Теркин» А.Твардовский

Слайд 19Проблема роли языка в жизни общества
«Русский язык» И.Тургенев
«Евгений Онегин» А.Пушкин
«Горе

от ума» А.Грибоедов
«Война и мир» Л.Толстой

Проблема роли языка в жизни общества«Русский язык» И.Тургенев«Евгений Онегин» А.Пушкин«Горе от ума» А.Грибоедов«Война и мир» Л.Толстой

Слайд 20План сочинения - рассуждения
1. Вступление
Проблема: назывные предложения; вопросительные предложения;

цитата;

несколько слов об авторе текста…
2.Основная часть
Комментарий
Позиция автора текста(это ответ на проблемный вопрос)
Аргументация собственной точки зрения
3. Заключение – вывод
следствие
(не забудьте вернуться к началу сочинения!)
План сочинения - рассуждения1. Вступление Проблема: назывные предложения; вопросительные предложения; цитата;

Слайд 21Вступление
В тексте исследуется
анализируется

поднимается

рассматривается
затрагивается
Проблема (чего?) нравственного выбора, экологии, добра и зла, гуманизма, …….
ВступлениеВ тексте исследуется       анализируется       поднимается

Слайд 22Проблема
Проблема – основной вопрос, требующий разрешения;
Она определяется общественной значимостью; актуальностью

вопроса.
Это та сторона жизни, которая особенно интересует автора.

ПроблемаПроблема – основной вопрос, требующий разрешения;Она определяется общественной значимостью; актуальностью вопроса.Это та сторона жизни, которая особенно интересует

Слайд 23Виды (типы) проблем
Социальные проблемы касаются жизни общества:
Проблема усталости русского народа

от потрясений
Можно ли избежать социальной несправедливости?
Возможно ли построение идеального общества?
Взаимоотношение

человека и общества.
Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культурное наследие)
Проблема непрекращающейся «утечки мозгов» из России.
Самореализация творческой интеллигенции в современной России.
Проблема отсутствия идеологии
Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе

Виды (типы) проблемСоциальные проблемы касаются жизни общества:Проблема усталости русского народа от потрясенийМожно ли избежать социальной несправедливости?Возможно ли

Слайд 242.Политические проблемы
ОНИ связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных

групп:
Проблема многопартийности
Как создать правовое государство?
Как защитить политические права и

свободы граждан?
В чем опасность политики национализма?
Нужна ли обществу цензура?
Проблема судеб людей в условиях тоталитаризма.
Проблема взаимоотношения власти и человека

2.Политические проблемы	ОНИ связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп:Проблема многопартийности Как создать правовое государство?Как защитить

Слайд 253. Экологические проблемы
отражают взаимодействие человека и окружающей среды:
Проблема вмешательства человека

в законы природы
Проблема гармоничного взаимоотношения человека и окружающей среды
Как уберечь

нашу планету от экологической катастрофы?
Проблема потребительского, безжалостного, бездумного отношения человека к миру природы.
Роль учёных в деле охраны природы.
Проблема уничтожения человечества
Проблема ответственности человека перед будущими поколениями
3. Экологические проблемы	отражают взаимодействие человека и окружающей среды:Проблема вмешательства человека в законы природыПроблема гармоничного взаимоотношения человека и

Слайд 264.Нравственные проблемы (этические)
связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек,

с определенными правилами поведения:
Проблема совести (порядочность, вежливость, интеллигентность)?
Проблема милосердия

и сострадания
Какого человека можно назвать культурным?
Проблема предательства и героизма.
Проблема возникновения потребности людей покупать цветы.
Проблема предназначения красоты.
Проблема ревности.
Проблема формирования культуры радости
Проблема доброты (что значит быть добрым?)
Проблема нравственного выбора
4.Нравственные проблемы (этические)	связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения:Проблема совести (порядочность, вежливость,

Слайд 275. Философские проблемы
затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления:
Проблема

смысла человеческой жизни
Проблема свободы
Как связаны язык и мышление?
Роль мечты в

жизни человека.
Проблема времени и его быстротечности (И.Бунин)
Проблема использования времени
Проблема страха, природа страха
Проблема познания и его роли в существовании человечества
Проблема познания природы и человека

5. Философские проблемы	затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления:Проблема смысла человеческой жизниПроблема свободыКак связаны язык и

Слайд 28Комментарий проблемы (одной!) по тексту
Какие понятия рассматривает автор. (ключевые слова)
К

какой категории относится проблема (нравственная, экологическая, политическая, социальная, философская, экономическая…

)
Насколько она злободневна в наши дни
Что делает ее жизнеспособной
Исторические корни проблемы (кем и когда рассматривалась)
Каким образом автор привлекает внимание к проблеме.
(необычность построения текста, интересная сюжетная линия, использование средств художественной выразительности…)
Почему эта проблема актуальна
Чем она интересна нам
Какое место отводится ей в тексте
Какие последствия будет иметь, если не принять мер

Комментарий проблемы (одной!) по текстуКакие понятия рассматривает автор. (ключевые слова)К какой категории относится проблема (нравственная, экологическая, политическая,

Слайд 29Комментарий
В комментарии не должно быть следующего:
Пересказа текста
Рассуждений по всем проблемам
Рассказа

о действиях героев
Общих рассуждений о тексте

Комментарий	В комментарии не должно быть следующего:Пересказа текстаРассуждений по всем проблемамРассказа о действиях героевОбщих рассуждений о тексте

Слайд 30Позиция автора текста
Позиция – это идейная оценка проблемы, точка зрения

автора на проблему, отношение автора к проблеме.

Позиция автора текстаПозиция – это идейная оценка проблемы, точка зрения автора на проблему, отношение автора к проблеме.

Слайд 31Авторская позиция может быть выражена словами:
Автор считает, что…
Автор утверждает, что…
Автору

важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том,

что…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу
«…» - в этих словах, по – моему, отражена идея текста.
«…» - в этом высказывании нашла свое отражение идея
«…» - это высказывание точно отражает позицию автора
Позиция автора очевидна:…
- вот итог авторских раздумий по основной проблеме.


Авторская позиция может быть выражена словами:Автор считает, что…Автор утверждает, что…Автору важно убедить читателя в том, что…Бесспорно мнение

Слайд 32Как корректно возразить автору.
Автор, по-моему, не совсем прав…
Точка зрения автора,

конечно, интересна, но я считаю…
На мой взгляд, автор несколько категоричен

в своих суждениях.
Автор, несомненно, прав, утверждая, что…, но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как…
По-моему, автор не совсем прав, утверждая, что…
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:
Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…
Как корректно возразить автору.Автор, по-моему, не совсем прав…Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю…На мой взгляд,

Слайд 33Личная точка зрения (согласие или несогласие с позицией автора текста)
Чтобы

грамотно сформулировать личную позицию, нужно использовать оценочные слова:
С удовольствием прочитал
Нельзя

остаться равнодушным
К сожалению, к огорчению, к счастью…
К немалому удивлению, обнаружил, узнал, определил, что...
Разделяя негодование автора, хочу сказать, что…
Восхищаясь оригинальностью авторского решения, хочу сказать, что…
Возмущает, радует, огорчает, удивляет, восхищает то, как…
Разделяя позицию автора, с удовольствием отмечаю, что…
Личная точка зрения  (согласие или несогласие с позицией автора текста)Чтобы грамотно сформулировать личную позицию, нужно использовать

Слайд 34Выражение и защита своего понимания проблемы (аргументация)
Ссылки на передачиТ.В., радио,

кинофильмы
Имена исторических деятелей
Свидетельства очевидцев
Названия событий
Цитаты
Даты
Собственные наблюдения и выводы
Положения официальных документов
Общественные

законы
Законы природы
Народная мудрость(приметы, обряды, пословицы…)
Статистические данные
Научные данные
Примеры из литературы (художественной, публицистической, научной, исторической)
Примеры из жизни окружающих.


Выражение и защита своего понимания проблемы (аргументация)Ссылки на передачиТ.В., радио, кинофильмыИмена исторических деятелейСвидетельства очевидцевНазвания событийЦитатыДатыСобственные наблюдения и

Слайд 35Заключение
Заключение – вывод
Заключение – следствие
Обращение к началу сочинения
Таким образом,

мы пришли к выводу, что…
Итак, мы пришли к выводу, что…

Заключение Заключение – выводЗаключение – следствиеОбращение к началу сочиненияТаким образом, мы пришли к выводу, что…Итак, мы пришли

Слайд 36Возможные предложения и словосочетания. (для использования в сочинении)
Наболевшая проблема; острота

поставленного вопроса; оценить истинный масштаб происходящего; роковые ошибки; немыслимые по

масштабам трагические последствия человеческой деятельности; гармоничное сосуществование природы и человека; ответственность человека за бесхозяйственное отношение к земле; писатели задаются вопросом; отсутствие искренней заботы о земле; бездумное землепользование; нарушение нравственных норм; варварское отношение к окружающему миру.
Возможные предложения и словосочетания. (для использования в сочинении)Наболевшая проблема; острота поставленного вопроса; оценить истинный масштаб происходящего; роковые

Слайд 37Этическая ошибка – что это?
Э.О.связана с проявлением речевой агрессии (грубое,

оскорбительное обращение; словесное выражение негативных эмоций)
Оскорбление
Угроза
Грубое требование
Обвинение
Насмешка
Употребление бранных слов, вульгаризмов,

жаргонизмов.
Этическая ошибка – что это?Э.О.связана с проявлением речевой агрессии (грубое, оскорбительное обращение; словесное выражение негативных эмоций)ОскорблениеУгрозаГрубое требованиеОбвинениеНасмешкаУпотребление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика