Слайд 1Изюминка поэзии Веры Полозковой
Проектная работа ученицы 10 «А» класса
Лицея №1547
Семеновой Александры
Руководитель проекта: Коченкова Ю.Е.
ГБОУ лицей №1547
Слайд 2ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА
Веру Полозкову можно считать феноменом современной литературной жизни:
она, поэт-блоггер с переполненными залами, очень рано заявила о себе,
в свое время стала одним из самых юных «тысячников» на Livejournal.com, к 25 годам успела издать две книги, сыграть в театре и стать обладательницей нескольких литературных премий.
Слайд 3Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её
текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте
она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
Слайд 4В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в
номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в
профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
Слайд 5Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается
и за счет чередования :
ударных и безударных слогов . Упорядоченность
междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику;
тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую;
восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.
Слайд 6Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех
микротемах текста:
0,14
0,19
0,33 (о смерти близкого человека)
0,15
0,13 ( о несправедливом отношении
к маме)
0,25 (о поэтической сущности лирической героини)
0,13
0 (о предательстве близких людей)
0,03
0,11
0,14
0,13
Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.
Слайд 7Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных
по величине синтагмах.
Почти во всех микротемах К =0.
Нарушения: К=0,2
физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»),
страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера»)
страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется»
Одиночество
Слайд 8И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:
0,4
0,4
(0,5) – о смерти близкого человека
0,5 (0,4) – об одиночестве
0,3
(0,2)
0,2 (0.3)
0,2
0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини
Слайд 9 Выводы
Мы познакомились с творчеством Веры Полозковой и определили
ритмическое своеобразие ее текстов
Подтвердили гипотезу о том, что высокое
эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает своеобразие – изюминку поэзии Полозковой.
В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей расширяет границы интерпретации текста: способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста , подтвердить догадки, рождающиеся в процессе его осмысления и декодирования .