Разделы презентаций


Понятие о художественном мире как о художественной реальности, воплощенной в художественном тексте 7 класс

Содержание

эпиграф…каждый читатель как тайна,Как в землю закопанный клад,Пусть самый последний, случайный,Всю жизнь промолчавший подряд.А.А. Ахматовавикторина

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1введение
Подольская Ирина Александровна
Учитель русского языка и литературы
КГУ «СОШ № 4»
г.Семей

ВКО РК
Понятие о художественном мире как о художественной реальности,
воплощенной в художественном

тексте
введениеПодольская Ирина АлександровнаУчитель русского языка и литературыКГУ «СОШ № 4»г.Семей ВКО РКПонятие о художественном мире как о

Слайд 2эпиграф
…каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний,

случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
А.А. Ахматова
викторина

эпиграф…каждый читатель как тайна,Как в землю закопанный клад,Пусть самый последний, случайный,Всю жизнь промолчавший подряд.А.А. Ахматовавикторина

Слайд 3Цель.
Понять роль автора в художественном тексте.
Ответ великих
Однажды мальчишки спросили Аркадия

Петровича Гайдара:
Аркадий Петрович, почему вы такой знаменитый, а чемодан

у вас так себе?
Гайдар, улыбаясь, ответил:

- Это не беда. Было бы хуже, если бы чемодан у меня был знаменитый, а сам я – так себе.

Цель.Понять роль автора в художественном тексте.Ответ великих	Однажды мальчишки спросили Аркадия Петровича Гайдара: Аркадий Петрович, почему вы такой

Слайд 4 «Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы,

но уразумей, о чем говорит книга и словеса те, и

трижды возвращайся к одной главе…»
«Изборник Святослава», 1076г.

совет

?

Как вы думаете, о чем мы должны «уразуметь» ,по мнению автора, читая книги ?

Дайте 3 совета начинающим юным читателям.


СОВЕТ ЮНОМУ ЧИТАТЕЛЮ
Не читайте быстро – это …
Читая, делайте…
Выписывайте понравившиеся выражения, слова, которые затем попытайтесь не только запомнить, но и использовать в своей речи.

«Когда читаешь книгу, не тщись торопливо дочитать до другой главы, но уразумей, о чем говорит книга и

Слайд 5 Если первый раз прочли произведение невнимательно, - читайте еще раз,

в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к

которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим… умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

Д.С. Лихачев

?

Если первый раз прочли произведение невнимательно, - читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть

Слайд 6 «Когда человек берет в руки книгу, между автором происходит доверительный

разговор наедине, какой может быть только между самыми близкими людьми.

В ходе той неторопливой беседы рождаются новые идеи и образы».
Святослав Бэлза - литературовед

подумаем

?

Как вы считаете, о каком разговоре идет речь?

Какие идеи могут появиться у читателя, читая книги?

«Когда человек берет в руки книгу, между автором происходит доверительный разговор наедине, какой может быть только между

Слайд 7ВОПРОС-ОТВЕТ
Умеете ли вы отличить в прочитанном вечную проблему от сиюминутной?
?
Видите

ли детали, говорящие о характере героя и его поступках?
Замечаете ли

разницу между добрым смехом в юмористических произведениях и обличительным, горьким – в сатирических?

Ранит ли вас печаль и скорбь героев или автора?

Стремитесь ли возвращаться к любимым страницам, главам, книгам?

СПАСИБО

ВОПРОС-ОТВЕТУмеете ли вы отличить в прочитанном вечную проблему от сиюминутной??Видите ли детали, говорящие о характере героя и

Слайд 8Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует

читать; те, что следует перечитывать; и те, что вовсе не

нужно читать.

подумаем

?

Какие книги вы бы отнесли к первой категории, второй, третий?

Кто может определить что и когда читать?

О.Уайльд говорил: « …определить это может только грамотный, талантливый читатель».

Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать; и те,

Слайд 9кластер
читатель
читатель
хороший
активный
творческий
перечитыватель
так говорил Вл. Набоков
?

кластерчитательчитательхорошийактивныйтворческийперечитывательтак говорил Вл. Набоков?

Слайд 10интересный вопрос
?
Жорж Сименон спрашивал: «не лучше ли, если бы вместо

алгебры и древнегреческого в школе обучали искусству чтения?»
А как вы

считаете? Согласны ли вы с высказыванием Жоржа Сименона?
интересный вопрос?	Жорж Сименон спрашивал: «не лучше ли, если бы вместо алгебры и древнегреческого в школе обучали искусству

Слайд 111
2
Е
Е
Ч
И
Т
Ы
В
А
Т
Е
Л
Ь
Ы
Т
А
Т
Е
Л
И
Ч
Б
З
3
Ь
А
4
А
Л
А
Н
Т
Л
И
В
Ы
Й
А
З
Г
О
В
О
Р
Д
И
У
А
Р
З
Е
М
Н
Е
Р
Е
С
Н
И
Ч
А
И
Т
О
И
У
М
5
6
7
8
9
К
Р
П
кроссворд
?
А

12ЕЕЧИТЫВАТЕЛЬЫТАТЕЛИЧБЗ3ЬА4АЛАНТЛИВЫЙАЗГОВОРДИУАРЗЕМНЕРЕСНИЧАИТОИУМ56789КРПкроссворд?А

Слайд 12 Если Шекспир, Сервантес, Пушкин и Гоголь живут веками, то

это не значит, что они переходят из десятилетия в десятилетие

без «экзамена». Лишь выдающиеся произведения, посвященные вечным темам, выдерживают строгие испытания временем, продолжая жить и волновать новые поколения. И тогда говорим: «Пушкин, Салтыков-Щедрин, Чехов – совершенно современные писатели».

вывод

Какие произведения вы читали в 6 классе и встречались ли вам в них вечные темы?

?

Если Шекспир, Сервантес, Пушкин и Гоголь живут веками, то это не значит, что они переходят из

Слайд 13Теория:
автор – мастер – художник-автор – читатель – перечитыватель
Словарная

работа:
литература
искусство
читатель
перечитывать
поРАЗмыслить
ПОведать
содержание
глаголы-архаизмы
кроссворд

Теория:автор – мастер – художник-автор – читатель – перечитыватель Словарная работа: литература искусство читатель перечитывать поРАЗмыслить ПОведать

Слайд 14Дайте определение понятия «автор»
Читать, пересказывать стр. 3 - 4
Выучите 2-3

высказывания о пользе книг. Запишите их в рабочую тетрадь по

литературе.

Выучить ключевые термины и понятия (см. конспект урока).

Домашняя работа

Создайте свой кроссворд, используя высказывания литературоведов, писателей о чтении книг.

Дайте определение понятия «автор»Читать, пересказывать стр. 3 - 4Выучите 2-3 высказывания о пользе книг. Запишите их в

Слайд 15Спасибо за урок

Спасибо  за урок

Слайд 16литература
Русская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной

школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина: - Алмааты:

Атамұра, 2003. – 352 с.
Русская словесность: Методическое руководство: Для учителей 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 192с.
Русская словесность: Рабочая тетрадь: Для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З. Шашкина, И.Р. Махракова. - Алмааты: Атамұра, 2003. – 96 с.
Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2]с.



литератураРусская словесность: мир художественной литературы: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / В.В. Савельева, Г.Г. Лукпанова, Г.З.

Слайд 17литература
Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб.

пособ. по лит. для учащихся 7 кл. / Худ. Л.С.

Фатьянова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 223с.: ил.
литератураКоровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. пособ. по лит. для учащихся 7 кл.

Слайд 18Цель:
дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном

тексте
Метод:
рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником, работа с

кроссвордом.

Оборудование:

выставка книг, которые представлены в самостоятельной работе;
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
магнитная доска (для опережающих и домашних заданий, результатов урока).

Цель:дать более глубокое, чем раньше представление об авторе в художественном текстеМетод:рассказ учителя с элементами беседы, работа с

Слайд 19АВТОР – ПЕРСОНАЖ
§1, с.3-4
безымянный
вымышленный
Определите статус персонажа в следующих произведениях,

заполнив таблицу:
ПЕРСОНА + Ж
третье значение

АВТОР – ПЕРСОНАЖ§1, с.3-4безымянный вымышленныйОпределите статус персонажа в следующих произведениях, заполнив таблицу:ПЕРСОНА + Жтретье значение

Слайд 20Художественный текст
ссылки
ww.liveinternet.ru/users/3994271/rubric/1719324/page4.html

Художественный текстссылкиww.liveinternet.ru/users/3994271/rubric/1719324/page4.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика