Разделы презентаций


Повторение литературы второй половины 19 века

Содержание

Узнай писателя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)
Автор: Мамонова Ирина Федоровна
Учитель

литературы МОУ СОШ № 2 г.Ноябрьск Тюменской области

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)Автор: Мамонова Ирина ФедоровнаУчитель литературы МОУ СОШ № 2

Слайд 2Узнай писателя

Узнай писателя

Слайд 3Портрет работы И.Н.Крамского
Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?

Портрет работы И.Н.КрамскогоНазови имя писателя.Автором каких произведений он является?

Слайд 4
Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?

Назови имя писателя.Автором каких произведений он является?

Слайд 5Портрет работы И.Н.Крамского

Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?
Подсказка: написал

три романа на букву «О»




Портрет работы И.Н.КрамскогоНазови имя писателя.Автором каких произведений он является?Подсказка: написал три романа на букву «О»

Слайд 6Узнай писателя
Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших

общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших

общественных язв с большей беспощадностью».
Узнай писателя	Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял

Слайд 7
Его называют «отцом русской драматургии».
Создатель русского национального театра.
Автор 47 оригинальных

пьес.

Его называют «отцом русской драматургии».Создатель русского национального театра.Автор 47 оригинальных пьес.

Слайд 8
По матери из рода Толстых,
получил прекрасное образование;
после

университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе;


долгие десятилетия оставался неизвестным на родине;
скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки;
ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование; после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил

Слайд 9Портрет писателя работы И.Е.Репина
Родился в семье врача
Закончил военно-инженерное училище
Страдал эпилепсией
За

участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной

каторгой
Известен как писатель и религиозный мыслитель
Портрет писателя работы И.Е.РепинаРодился в семье врачаЗакончил военно-инженерное училищеСтрадал эпилепсиейЗа участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной

Слайд 10Портрет писателя работы И.Е.Репина
В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен

фамилии отца и права наследования
более 20 лет отдал военной

службе ради возвращения фамилии (безуспешно)
Добился желаемого, став известным поэтом
Портрет писателя работы И.Е.РепинаВ 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования более 20

Слайд 11Портрет писателя работы И.Н.Крамского
Вопреки воле отца подал документы не в

военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил

сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами».
Первый сборник стихов скупил и сжег.
Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.


Портрет писателя работы И.Н.КрамскогоВопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены

Слайд 12
Насколько ты дружен с классикой?
(узнай произведение, героя, автора)

Насколько ты дружен с классикой?(узнай произведение, героя, автора)

Слайд 13Портрет работы И.Н.Крамского
Назовите автора

Я лиру посвятил

народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,


Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
Портрет работы И.Н.Крамского  Назовите автора  Я лиру посвятил народу своему.   Быть может, я

Слайд 14
Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

Слайд 15Узнай произведение по фрагменту
«Есть небольшое сельское кладбище в одном из

отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет

вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».
Узнай произведение по фрагменту«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши

Слайд 16Вы это знаете!
По мнению этого писателя, женская духовность заключается не

в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими»

вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.
Вы это знаете!По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими

Слайд 17Узнай героя произведения
Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих

действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её

замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.
Узнай героя произведенияОна исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный

Слайд 18Узнай героя и произведение
«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие

были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет

подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего».
Узнай героя и произведение«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил?

Слайд 19Узнай героя и произведение
« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно

живет двенадцатый год в Петербурге…
Жизнь в его глазах разделялась на

две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

Узнай героя и произведение« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге…Жизнь в его

Слайд 20Узнай героя и произведение
« Как, девушка, не бояться! Всякий должен

бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что

смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»
Узнай героя и произведение« Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя,

Слайд 21Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»

а) философский;
б) семейно-бытовой;
в) общественный.

Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»а) философский;		б) семейно-бытовой;			в) общественный.

Слайд 22Узнай героя и произведение
« Он был великий охотник до

женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном,

или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…
«Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
Узнай героя и произведение « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь

Слайд 23
Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений

Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений   Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

Слайд 24О каком произведении идет речь
В этом произведении сон играет важную

композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его

детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.
О каком произведении идет речьВ этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию

Слайд 25
Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны

выполняют важную композиционную функцию.

Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.

Слайд 26Назовите автора и адресата стихотворения
Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней

была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей

дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.

(фрагмент стихотворения
«О, как убийственно мы любим»)
Назовите автора и адресата стихотворенияСудьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь

Слайд 27Узнай героя и произведение
«О, не верьте ему …Он лжет во

всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою

наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».
Узнай героя и произведение«О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда

Слайд 28Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика
«… Пробившись

из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум,

способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».

Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.
Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика«… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко

Слайд 29
И ещё о писателях…

И ещё о писателях…

Слайд 30Из биографии писателя (?)
Детские годы писателя прошли в родовом поместье

Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на

очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью.
Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине).
Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.
Из биографии писателя (?)Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился

Слайд 31Из биографии писателя (?)
По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду,

унаследовал титул графа.
Рано лишился родителей.
В годы учебы в казанском университете

увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета.
Участник Крымской войны (обороны Севастополя).
Из биографии писателя (?)По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа.Рано лишился родителей.В годы учебы

Слайд 32Из биографии писателя (?)
Родился в Симбирске в купеческой семье.
После

смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов.

Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов.
Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»


Из биографии писателя (?)Родился в Симбирске в купеческой семье. После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его

Слайд 33

Из теории литературы

Из теории литературы

Слайд 34Какому термину соответствует определение
Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение

смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.

Какому термину соответствует определениеСпособ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений

Слайд 35Какому литературоведческому термину соответствует описание:
Этот литературный тип появился в 30-е

годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом

общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.
Какому литературоведческому термину соответствует описание:Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он

Слайд 36
Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

Слайд 37Какой троп присутствует в данном стихотворении:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на

край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес

Какой троп присутствует в данном стихотворении: Заунывный ветер гонитСтаю туч на край небес.Ель надломленная стонет,Глухо шепчет темный

Слайд 38Назовите род литературы
Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе

которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и

человеческих характеров.
Речь автора ограничена ремарками.


Назовите род литературыРод литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить

Слайд 39Какому термину соответствует определение
Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о

судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы).
В

каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?
Какому термину соответствует определениеЭлемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда

Слайд 40«Война и мир» Л.Н.Толстого по жанру:
Роман;
Эпопея;
Поэма;
Трагедия.

«Война и мир» Л.Н.Толстого  по жанру:Роман;Эпопея;Поэма;Трагедия.

Слайд 41Жанром лирики не является:
а) элегия;
б) ода;
в)

повесть;
г) послание.

Жанром лирики не является: 	а) элегия;	  б) ода;		  в) повесть;		  г) послание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика