Разделы презентаций


Урок по роману Евгений Онегин А.С. Пушкина

Содержание

Урок литературы в 9 классе «Барышня» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Глава III.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор презентации:
Давлекова Нина Николаевна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района РТ

Автор презентации: Давлекова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ципьинская СОШ» Балтасинского района РТ

Слайд 2 Урок литературы в 9 классе

«Барышня» (по роману А.С.Пушкина

«Евгений Онегин». Глава III.) Эпиграф: Она была девушка, Она была влюблена.
Урок литературы      в 9 классе

Слайд 3Цели урока
- Продолжить знакомство с содержанием романа «Евгений Онегин».
- Проанализировать

основные эпизоды романа, в которых раскрывается внутренний мир Татьяны Лариной

– героини с истинно русской душой.
Цели урока- Продолжить знакомство с содержанием романа «Евгений Онегин».- Проанализировать основные эпизоды романа, в которых раскрывается внутренний

Слайд 4Ольга и Татьяна
Почему автору
неинтересно описывать Ольгу
(строфа 23)?
Сравните портрет

Ольги,
данный автором, с портретом,
данным ей Онегиным .
Почему, описывая

Татьяну, автор употребляет
частицу «не», показывает, какой она НЕ была?
Ольга и ТатьянаПочему автору неинтересно описывать Ольгу (строфа 23)?Сравните портрет Ольги, данный автором, с портретом, данным ей

Слайд 5Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как

поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий

стан,
Всё в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

Скажи: которая Татьяна?"
- Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. -
"Неужто ты влюблен в меньшую?"
- А что? - "Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне".
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал.

Всегда скромна, всегда послушна,Всегда как утро весела,Как жизнь поэта простодушна,Как поцелуй любви мила,Глаза как небо голубые;Улыбка, локоны

Слайд 6Вывод
Ольга – беспечная, беззаботная, легкомысленная девушка. Она красива, но обыкновенна,

как другие уездные барышни, портрет подобной красавицы есть в любом

романе, и поэт пишет, что такой портрет «надоел ему безмерно», Онегин отзывается об Ольге резко: «В чертах у Ольги жизни нет…». В характере Ольги главное – резвость, беспечность, беззаботность.
Образ Ольги необходим в романе: с помощью антитезы Ольга – Татьяна мы лучше понимаем необычность Татьяны.
Вывод Ольга – беспечная, беззаботная, легкомысленная девушка. Она красива, но обыкновенна, как другие уездные барышни, портрет подобной

Слайд 7Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не

привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в

семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела,
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.

Ее изнеженные пальцы
Не знали игл; склонясь на пяльцы,
Узором шелковым она
Не оживляла полотна.

Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;

Она в горелки не играла

Итак, она звалась Татьяной.Ни красотой сестры своей,Ни свежестью ее румянойНе привлекла б она очей.Дика, печальна, молчалива,Как лань

Слайд 8Вывод
Татьяна не похожа на своих сверстниц, на сестру, потому

что она одинока, неласкова, не любила играть, «пальцы не знали

игл»…
Ей неинтересно то, что интересно обычным людям. Это выделяет Татьяну из окружения. «Страшные рассказы» пленяли сердце ей, она верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
Важной частью мира Татьяны является природа.
Вывод Татьяна не похожа на своих сверстниц, на сестру, потому что она одинока, неласкова, не любила играть,

Слайд 10Вопросы урока:
Почему Татьяна полюбила Онегина?
Как письмо характеризует Татьяну?
Почему идеал человека

воплощен
Пушкиным в женщине?

Вопросы урока:Почему Татьяна полюбила Онегина?Как письмо характеризует Татьяну?Почему идеал человека воплощен  Пушкиным в женщине?

Слайд 11 «Пора пришла, она влюбилась…»
Почему Татьяна решила, что Онегин –

тот, кого она ждала?
Сравните отношение Пушкина к любви Ленского и

Татьяны.
Прочитайте, как Пушкин описывает состояние влюбленной девушки.
Прочитайте выразительно разговор Татьяны с няней. Какова его роль?
«Пора пришла, она влюбилась…»Почему Татьяна решила, что Онегин – тот, кого она ждала?Сравните отношение Пушкина к

Слайд 12«Письмо Татьяны предо мною…»
Послушайте письмо Татьяны. Как письмо

характеризует героиню?
Что чувствует Татьяна после написания письма?

Послушайте фрагмент из оперы «Евгений Онегин». Как П.И.Чайковский передает чувства героини?
«Письмо Татьяны предо мною…»  Послушайте письмо Татьяны. Как письмо характеризует героиню?  Что чувствует Татьяна после

Слайд 13Как Татьяна встретила Онегина, когда он приехал?

Как Татьяна встретила Онегина, когда он приехал?

Слайд 14Почему идеал пушкина воплощен в женщине?
Женщина – цельное существо, в

ней меньше разлада между мыслью и чувством, ее интуиция бывает

глубже, ей более свойственна верность своему чувству и убеждению. Она нередко взрослее и ответственнее, чем мужчина.
Женщина всегда была для А.С.Пушкина великой тайной. В Татьяне Пушкин выразил чувство тайны: тайны, бытия, тайны человека, тайны России; в ней он воплотил свою мечту об идеальном, прекрасном человеке.
Вопрос о любви был для Пушкина одним из самых важных вопросов жизни. Он, увлекавшийся женщинами много раз, прекрасно знавший женщин, всю жизнь мечтал об одной-единственной, полной, всепоглощающей, великой любви – и всю жизнь сомневался, способен ли он на такую любовь. Созданный задолго до женитьбы образ Татьяны воплотил пушкинскую мечту о настоящей любви.
Почему идеал пушкина воплощен в женщине?Женщина – цельное существо, в ней меньше разлада между мыслью и чувством,

Слайд 15Домашнее задание: написать письмо Татьяне

Домашнее задание: написать письмо Татьяне

Слайд 16спасибо
за урок

спасибоза урок

Слайд 17Литература
Долинина Н. Прочитаем «Онегина» вместе. – Л.: «Дет. Лит-ра, 1985.
Зеленков

В.А., Зильберман Б.Г. Проблемное преподавание литературы в школе. – К.:

Тат. книжн. изд-во, 1970.
Непомнящий В. Книга, обращенная к нам. «Евгений Онегин» как проблемный роман//ж-л «Лит-ра в школе», - №5, 2000.



ЛитератураДолинина Н. Прочитаем «Онегина» вместе. – Л.: «Дет. Лит-ра, 1985.Зеленков В.А., Зильберман Б.Г. Проблемное преподавание литературы в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика